Не увидеть смерти

Jan 20, 2011 17:00

А вот обо этом фрагменте мы в воскресенье спорили на кружке.

«И стал тот ангел читать по книге: Двое идут по пустыне, и у одного в руке фляга воды, в обрез, на одного. Если оба будут пить - оба костьми лягут в пустыне, а если пьет один - то ему хватит воды дойти до поселения. Сказал бен Потира: лучше пусть оба пьют и оба умрут в пустыне, чем один ( Read more... )

в уголочке с книжечкой, старший брат, филокалия

Leave a comment

blau_kraehe January 20 2011, 14:37:09 UTC
Интересно. ТО есть Иисус в данном случае как раз категорически против "деления на богатых и бедных", а за то, чтобы пили оба...

Reply

areksi January 20 2011, 18:39:35 UTC
Иисус в данном случае предлагает верить Богу, который в данной ситуации у р. Акибы вообще не присутствует и на Него надеяться нечего. В варианте "пить обоим" подразумевается, что Бог, видя это "общение любви" спасет их обоих...

Reply

blau_kraehe January 20 2011, 19:20:51 UTC
Ну да, ну да...
Но ведь вполне возможно, что и не спасет.
По крайней мере, это уже домысливание - в отрывке ничего о Боге не говорится.
Просто парадоксальная и "нелогичная" (в отличие от р.Акибы) этика.

Reply

areksi January 20 2011, 19:56:17 UTC
Может и не спасет, на всё Его воля. Хотя о Боге в отрывке ничего не говорится, но фон для понимания этой "парадоксальной" этики как раз задается верой в Его присутствие...

Reply

blau_kraehe January 20 2011, 20:02:22 UTC
Некогда я соглашалась с подобными вещами безоговорочно. Но со временем стала понимать, что мои собеседники имеют в виду, возможно, совсем не то, что я.
Потому что для меня парадоксальность этой этики состоит в том, что НАДО поступать так без всякого расчета на то, что кто-то там спасет и т.д.
Просто этический императив. Исходящий из существования Бога, несомненно, как абсолютного Добра и абсолютной Любви и желания поступать в соответствии с этим.
Введение же в задачу Бога как "сверхсущества", которому "понравится" поведение, и который придет и заберет всех в рай с гуриями и пиршественными столами - как-то сильно опошляет ситуацию.

Reply

areksi January 20 2011, 20:28:48 UTC
Да, конечно.

Reply

jacopone_da January 21 2011, 08:30:31 UTC
А это вот - творить дела любви в расчете на то, что Бог пошлет дождь или караван с водой - не значит ли вынуждать Бога сотворить чудо? А это грех, на минуточку:)

Reply

areksi January 21 2011, 09:05:04 UTC
нет, не грех полагаться на Бога. Будет Его воля - встретится караван с водой и спасет обоих, не будет Его воли - оба помрем в пустыни, буди Имя Его благословенно отныне и до века...

Reply

jacopone_da January 21 2011, 09:25:51 UTC
Аминь.

Reply

jacopone_da January 21 2011, 08:28:43 UTC
Да тут про богатых и бедных вообще ничего, уж на что я "социально ушибленный" читатель, так все равно в голову не пришло.
По поводу этой притчи мне пришла в голову такая схема, которую я, конечно, на кружке не рассказала:) В середине пустыни, там, где вода кончается и владелец фляги умирает, тот второй встречает еще одного с флягой и пьет у него (до его смерти, понятно). Потом третьего и т.д. Так мы имеем выход на античные парадоксы - Ахилл не догонит черепаху:)

Reply

blau_kraehe January 21 2011, 08:31:36 UTC
Это вы, значит, недостаточно социально ушиблены :))))
По мне, совершенно четкая этическая схема "делить на всех поровну, потому что это братская любовь" или "не надо отбирать у богатых, это нелогично, так как умрут оба, и вообще так заведено и положено, чтобы у одного было все, а у другого - ничего".

Reply

jacopone_da January 21 2011, 08:41:40 UTC
Ой. В Талмуде приводятся мнения мудрецов по поводу разных ситуаций, и каждый сам может выбирать, как поступать, на какую этическую схему у него хватит сил. Вот прямо у него лично. Можешь делиться с риском для себя - отлично. Не можешь - лучше не насилуй себя, а то хуже будет.

Reply


Leave a comment

Up