А вот обо этом фрагменте мы в воскресенье спорили на кружке.
«И стал тот ангел читать по книге: Двое идут по пустыне, и у одного в руке фляга воды, в обрез, на одного. Если оба будут пить - оба костьми лягут в пустыне, а если пьет один - то ему хватит воды дойти до поселения. Сказал бен Потира: лучше пусть оба пьют и оба умрут в пустыне, чем один
(
Read more... )
Reply
Reply
Но ведь вполне возможно, что и не спасет.
По крайней мере, это уже домысливание - в отрывке ничего о Боге не говорится.
Просто парадоксальная и "нелогичная" (в отличие от р.Акибы) этика.
Reply
Reply
Потому что для меня парадоксальность этой этики состоит в том, что НАДО поступать так без всякого расчета на то, что кто-то там спасет и т.д.
Просто этический императив. Исходящий из существования Бога, несомненно, как абсолютного Добра и абсолютной Любви и желания поступать в соответствии с этим.
Введение же в задачу Бога как "сверхсущества", которому "понравится" поведение, и который придет и заберет всех в рай с гуриями и пиршественными столами - как-то сильно опошляет ситуацию.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
По поводу этой притчи мне пришла в голову такая схема, которую я, конечно, на кружке не рассказала:) В середине пустыни, там, где вода кончается и владелец фляги умирает, тот второй встречает еще одного с флягой и пьет у него (до его смерти, понятно). Потом третьего и т.д. Так мы имеем выход на античные парадоксы - Ахилл не догонит черепаху:)
Reply
По мне, совершенно четкая этическая схема "делить на всех поровну, потому что это братская любовь" или "не надо отбирать у богатых, это нелогично, так как умрут оба, и вообще так заведено и положено, чтобы у одного было все, а у другого - ничего".
Reply
Reply
Leave a comment