Взятка

Apr 14, 2012 16:31

по мотивам фельетона Мих. Зощенко "Речь, произнесённая на банкете"


Начальник мухосранского батальона ДПС полковник Хрипатый встал из-за стола, поправил, висящий на стене, портрет Нургалиева и, подняв рюмку, сказал:
- Итак, дорогие коллеги, позвольте мне выпить за уменьшение коррупции в нашем отдельно взятом подразделении на целых сорок три процента!
- Ура! - крикнул майор Палкин.
- Ура! - дружно подхватили дпсники.
Начальник поднёс палец к губам и все смолкли.
- Ваши одобрительные крики, - сказал он, - радуют меня… Да, на целых сорок три процента уменьшилось это зло, которое в будущем необходимо полностью искоренить. Министр Нургалиев требует от нас беспощадной борьбы со взяточниками. И я буду неумолим и безжалостен… Взятка… Одно это слово приводит меня в бешенство. Коллеги, вот сейчас, когда мы собрались нашим дружным коллективом, позвольте мне, старому гаишнику, убелённому сединами, рассказать немного о взятке…
- Просим! - крикнул майор Палкин.
- Просим! - дружно подхватили дпсники.
- Друзья, - сказал начальник, немного заикаясь, - нет ничего хуже этого преступления. Убийства, изнасилования, терроризм - ничто в сравнении с этим злом. И будь в моей власти - я бы ввёл самые ужасные казни. Колесовал, четвертовал, сжигал на кострах, закапывал живьём в землю, сажал на кол - вот, по-моему, достойная кара коррупционерам. Они подрывают авторитет власти. Таким подонкам не место в славных рядах МВД… Но тут я должен оговориться. Вспоминая некоторые эпизоды своей биографии, могу сказать, что взятка бывает двух видов - денежная и натуральная. Денежная, конечно, приятней… То есть, позвольте, что же это я такое говорю? Денежная взятка просто удобней. Если хотите, портативней… С точки  зрения преступника, конечно… Эдакий, представьте, "Лексус" летит под двести километров… Вы его тормозите - дескать, здравствуйте, господин хороший, нарушили, лишение водительских прав… А он, подлец, в боковой карман… Портмоне эдакое вытаскивает кожаное… А вы в рожу, в рожу в его паскудную глазами впиваетесь, смотрите, сколько ж он вынет, негодяй… То есть, позвольте, что же это я такое говорю? Да, так вы того… Возмущаетесь ужасно. Зовёте понятых. Требуете прокурора. А у него, у подлеца, банкноты уже шуршат сладостно между пальцами… Эдакий незабываемый, знаете ли, прелестный уху шелест… Вы глазами, того, пересчитываете - сто, двести, пятьсот, тысяча - давай, сука, давай. Потом себе в карман - цап… То есть, позвольте, о чём же это я? Да, вы, того, кричите: "Под суд! Четвертовать вас нужно, мерзавец! Законы они для всех!" А сами-то в кармане эдакое сердцебиение ощущаете, пульсацию такую приятную… Гм, гм… Про что это я, дай Бог памяти?
- Про взятку! - напомнил майор Палкин.
- Да, про взятку… Гм… Взятка… Ну а натуральная взятка - это уже хуже… Это уж, знаете ли, нечто крупное, неконвертируемое, да и обман может произойти. Помнишь, Палкин, одна бабёнка, которую мы пьяной за рулём поймали, мобильник мне презентовала, а он, дурак, через неделю сломался…
- Ура! - крикнул майор Палкин.
- Ура! - дружно подхватили дпсники.
Начальник покачнулся, залпом выпил рюмку водки и сел, отечески поглядывая на подчинённых. Со стены тихо улыбался Нургалиев.
Смотри также:
Политическая графология

Зощенко, литература, жизнь, деньги, милиция

Previous post Next post
Up