"Пост" (2019), "Пост: Спастись и Сохранить" (2021) Дмитрий Глуховский (аудиосериал).

May 24, 2021 18:33



По первой части этого необычного проекта я собирался написать пост еще два года назад, сразу после выхода "Поста", но как-то не собрался. Сейчас же после выхода условного "второго сезона" логически завершившего весь аудиосериал, можно смело подвести итоги.

Оба сезона (хотя это скорее отдельные аудиокниги) зачитаны самим автором, который также и сам подобрал к ним саундрек. Поэтому все плюсы, как и минусы этого целиком на совести самого Глуховского.

"Пост" (2019) - российский постапокалипсис середины нынешнего века, двадцать лет спустя после разрушительной гражданской войны. Отныне на месте бывшей РФ сохранилась лишь Московская империя с царем-батюшкой во главе и с естественной границей на востоке в виде Волги. Но она отныне не прежняя былинная русская река. Теперь это настоящий смертельный ров с медленно текущей отравленной водой над которой постоянно висят ядовитые зеленые испарения. Кое-где по течению еще сохранились железнодорожные мосты уходящие в этот изумрудный туман. На них стоят посты с вооруженной охраной, дабы пресечь любое незаконное проникновение сквозь изумрудный туман, что туда, что обратно. Они полностью зависят от Москвы, поставляющей этому новому фронтиру продовольствие и боеприпасы.
Однако уже двадцать лет противоположный берег не подает никаких признаков жизни, лишь шелест воды средь мертвой тишины.

На одном из таких постов у города-призрака Ярославль и происходит действие первого сезона, завязанного на четырех главный персонажей:

1) Егор - местный тинейджер с отцовской гитарой и скейтом. Шастает в мертвый Ярославль, как и другие обитатели поста с целью поживиться остатками былого благополучия. Главной ценностью для молодежи являются смартфоны и планшеты. Их стараются чинить и заставить работать всеми правдами и неправдами. В условиях отсутствия интернета, телевидения и даже радио, они единственные носители информации о прежней развеселой жизни с музыкальными видео и записанными фильмами.

2) Мишель - местная красавица, предмет воздыханий всей мужской половины поста, и особенно, Егора, который младше ее на 7 лет. Типичная снежная королева, знающая себе цену и отшивающая всех назойливых поклонников. Живет с дедом и парализованной бабкой, после того как ее в самом нежном возрасте увезли от родителей из Москвы.
Именно с целью добиться ее внимания путем нахождения крутого девайса в виде последней модели айфона за мост рванет Егор и увидит первые признаки будущей хтонической НЕХ.

3) Тамара - цыганка, мать Егора. местная Кассандра, ненавидимая местными населением как за свою репутацию почти двинутой на всю голову, так и за принадлежность к местной власти. Смутно видит грядущую беду и пытается ее остановить

3) Ее муж - отчим Егора, начальник всего поста из бывших "ментов" в больших чинах, до гражданской войны был целым полицейским полковником. Постоянно разрывается между любовью к жене, неприязнью к ее сыну и верностью долгу.

Почти сразу после безумной вылазки Егора, едва не кончившейся его кончиной, через мост из-за той стороны сквозь ядовитый туман в старом противогазе и неся перед собой подобие церковной хоругви проходит глухой монах. Попытки установить контакт идут со скрипом как из-за глухоты персонажа, так и его неумения читать. Так и приходится обитателям выслушивать бесконечные проповеди с некими намеками, что вроде там за рекой вроде как не везде мертвые пустоши.
Затем из Москвы по железной дороге прибывает небольшая экспедиция казаков, нынешнего спецназа новой империи, с приказом идти за мост с целью разведки обстановки и возможного присоединения обратно к России. Жена коменданта Тамара, своей цыганской сущностью чующая беду, тщетно пытается остановить это, не все тщетно, лишь окончательно портит себе репутацию.

Саспенс нагнетается Глуховским отлично, тем более он это делает еще и в один, собственный, голос озвучки. Кульминация с явлением миру хтонической НЕХ с того берега ну просто великолепна, а главное оригинальна. Лично я прежде подобного не читал и не слушал.

Оценка - must hear!

"Пост: Спастись и Сохранить" (2021) - Все глубоко вторично, а самое плохое, что и предсказуемо почти с первых же минут. Глуховский явно хотел сыграть на поле Сорокина с его гениальным "Днем опричника" и и талантливым "Сахарным Кремлем", и полностью опростоволосился. Насколько жива и полнокровна несмотря на определенную карикатурность сорокинская опричная Россия с Великой Западной Стеной, настолько убога и картонна глуховская Москва с тем же императором, балетом и охранкой.

Чтобы так все плохо выписать надо было постараться, как и подобрать настолько ушикровоточащий саундтрек длящийся по 3-5 минутк месту и не к месту. Все новые п[ерсонажи начиная с Лисицына с его ростовским "хаварком" и заканчивая царем - днище днищенской, как и декорации в которых они действуют. Со старыми персонажами Глуховский не знал, что делать и сделал подобие 8 сезона ИП. Кульминация и финал также штампованны и в определенной степени слиты

Вердикт - не тратить время.

literature, serial, audiobook, literature?

Previous post Next post
Up