РИ как услуга VS РИ как сотворчество

May 05, 2016 14:22


Мы с вами много знаем про ролевые игры. Про то, как в них играть и даже как их делать. Вместе с тем, результат, который мы получаем, очень часто отличается от того, какой бы нам хотелось. Почему так получается?
Давайте предположим, что есть два варианта отношения к играм: один - «потребительский», другой - назовем его «вовлеченный». Сразу оговорюсь ( Read more... )

imho, rpg

Leave a comment

subbotenok May 5 2016, 14:29:53 UTC
В общем вовлеченный формат это хорошо. В утопии. Но к сожалению нереально.

Почему? Потому что чтобы допилить правила необходимо ознакомиться с сюжетной частью игры, а после этого, допилив, правила, и региональные сюжеты, ты по факту становишься одним из мастеров (только еще и платишь взнос и вывозишь антураж на команду за свои деньги), и путь в игроки тебе заказан.

Да история знает такие примеры. Но нужно понимать, что такие игроки как Александр Матросов жертвуют собой ради общественного блага.

А формат вовлеченности, при котором ты сохраняешь себя как игрок... Наша команда несколько раз его пробовала. В частности на Фоллауте мы написали около 40 страниц перекрестных вводных, в которые мастерам нужно было просто подставить персонажей из других локаций (и выдать им скопипасченые куски загрузов). В результате все это пошло в топку а мы оказались никому не нужной единицей без сюжета, и без целей.

В общем не работает это.

Reply

jack_daw May 5 2016, 18:30:14 UTC
Давай так, если ты хочешь про ф14 поговорить - просто напиши в личку, я на твои вопросы отвечу. Или поговори конкретно с тем, кому ты отправлял этот загруз. Я даже не знаю, был ил он.

Частный случай является примером частного случая. Чтобы говорить о системе, одного примера недостаточно.

А вот то, что ты пишешь про потерю возможности полноценно играть для того, кто включается в мастерскую работу - это правда. Есть такая тема. Но по-моему, это работает только при включении в сюжет. Если править только модели, то "волшебный круг" не нарушается и ты все еще можешь играть.
Главное - чтобы это происходило ДО игры, а не во время =)

Reply

subbotenok May 5 2016, 20:41:09 UTC
Про Ф 14 я не хочу говорить. Что было то было. Просто это самый яркий для меня, как игрока, пример, что попытка предоставить мастерам информацию по дырам в правилах, и дать им готовые вводные не работает. Это не обвинение, это просто факт. Я прекрасно понимаю почему это не работает.

Этот пример не единственный. Я регулярно, как мастер, сталкиваюсь с тем, что ко мне приходят группы людей, с какимито своими сюжетами, которые хотят играть во чтото свое. Это свое совершенно не вписывается ни в канву сюжета, ни в замысел, ни даже в мир. Я про себя такой паттерн называю "хрен с бугра". То есть играть позволяю, но при этом понимаю, что игра этих людей будет какаято внутреняя, вообще не связаная с основной игрой. И нужны они просто для массы.

Ты либо вытесняешь своего региональщика и сам становишься им, вплетая свои замыслы в ткань игры полноценно, либо живешь с тем, что есть, становясь таким вот "хреном с бугра".

Reply

bernh May 5 2016, 21:10:07 UTC
Ну, кстати, да. Не в плане Фоллаута, а совсем другой питерской игры у достаточно известных мастеров.
За несколько месяцев до игры читаю правила по глобальной боёвке.
Прихожу к мастеру на стрелку: вот тут и тут работать не будет, вот поэтому и поэтому. Надо бы, наверное, упростить вот примерно так. Вообще никаких плюшек не прошу - чисто, чтобы работало для всех.
Мастер: Нет, это крутая модель, она клёво работает, вот на той игре клёво работала.
Я: Нет, я был на той игре, и она там не работала. Но ты ещё добавил вот здесь, и она будет ещё глобальнее не работать.
Мастер: Да ну фигня, всё круто будет.

На игре: ничего не работает, игроки недовольны. Одна команда вообще сливается прямо во время игры из-за косяков модели.

То есть попытка сотворчества была, но мастер её заблокировал.

Reply

jack_daw May 7 2016, 10:55:44 UTC
Да, как-то так.

Reply

subbotenok May 10 2016, 22:52:26 UTC
Ну вот получается что и я и ты сознательно блокируем попытки сотворчества игроков. Как жить с этим? Только потребительский подод?

Reply

jack_daw May 11 2016, 08:41:08 UTC
Ты делаешь неверный вывод.
Как мастеру, мне всегда интересно совместное творчество.
В особенности, когда игрок реально заинтересован в том, чтобы сделать игру интереснее, а не прикрывает этим инстинкт захватить ресурсы.

Reply

subbotenok May 11 2016, 13:01:20 UTC
Без обид, но у меня сложилось впечатление, что ты всетаки менеджер. Ты сам всегда ратуешь за сотворчество, но внутри твоей комманды оно блокируется исполнителями.

И мне кажется, что если бы ты непосредственно сам работал с игроками, ты бы тоже блокировал их.

Я могу ошибаться, со стороны процессы внутри комманды видны плохо. Но впечатление именно такое.

Reply

jack_daw May 11 2016, 15:14:41 UTC
Без обид, но ты говоришь о том, чего не знаешь.
На играх, где я являюсь сюжетником, первоначальная концепция всегда меняется, чтобы вместить в себя идеи игроков.
И что должно по-твоему означать "без обид, но ты менеджер?" Не зная тебя, мог бы подумать, что ты обидеть меня хочешь.

Reply

subbotenok May 12 2016, 13:41:23 UTC
Многие обижаются. Но я не думаю, что менеджер это чтото плохое.

Хорошо если так. Для меня пока такой уровень дао запределен.

Reply

subbotenok May 5 2016, 20:41:21 UTC
А вот насчет "править только модели" я бы сказал что одна из главных проблем современного питерского моделирования в том, что модели пишутся отдельно от сюжета. Модель должна быть продиктована сюжетом, и быть для него. А у нас часто получается что модель либо парралельна сюжету, либо вообще поперек него лежит и мешает. Впрочем это отдельная тема.

Reply

jack_daw May 7 2016, 11:01:02 UTC
Да об этом уже сказано, по-моему, все, что только можно. =)
И даже книжки есть. Те же "Rules of Play" Эрика Циммермана.
Только вот сделать это мало кому удается. Но мы стараемся!

Reply

subbotenok May 10 2016, 22:50:46 UTC
Но даже в условиях гипотетического кризис-менеджмента ты очень легко ушел от этой идеи :).

За книжку кстати спасибо. Я помню только лекции Лузберга на эту тему.

Reply

jack_daw May 11 2016, 08:45:57 UTC
Вот опять ты о чем-то о своем говоришь.
Какой кризис-менеджмент? Причем он здесь? От чего ушел?

Мы сейчас уже несколько месяцев только тем и занимаемся, что интегрируем и переплетаем сюжет с игротехникой для Mad Max. Крайне увлекательное занятие!
В результате и сюжет и игротехника становятся замеснее.

Reply


Leave a comment

Up