Мы с вами много знаем про ролевые игры. Про то, как в них играть и даже как их делать. Вместе с тем, результат, который мы получаем, очень часто отличается от того, какой бы нам хотелось. Почему так получается?
Давайте предположим, что есть два варианта отношения к играм: один - «потребительский», другой - назовем его «вовлеченный». Сразу оговорюсь
(
Read more... )
Почему? Потому что чтобы допилить правила необходимо ознакомиться с сюжетной частью игры, а после этого, допилив, правила, и региональные сюжеты, ты по факту становишься одним из мастеров (только еще и платишь взнос и вывозишь антураж на команду за свои деньги), и путь в игроки тебе заказан.
Да история знает такие примеры. Но нужно понимать, что такие игроки как Александр Матросов жертвуют собой ради общественного блага.
А формат вовлеченности, при котором ты сохраняешь себя как игрок... Наша команда несколько раз его пробовала. В частности на Фоллауте мы написали около 40 страниц перекрестных вводных, в которые мастерам нужно было просто подставить персонажей из других локаций (и выдать им скопипасченые куски загрузов). В результате все это пошло в топку а мы оказались никому не нужной единицей без сюжета, и без целей.
В общем не работает это.
Reply
Частный случай является примером частного случая. Чтобы говорить о системе, одного примера недостаточно.
А вот то, что ты пишешь про потерю возможности полноценно играть для того, кто включается в мастерскую работу - это правда. Есть такая тема. Но по-моему, это работает только при включении в сюжет. Если править только модели, то "волшебный круг" не нарушается и ты все еще можешь играть.
Главное - чтобы это происходило ДО игры, а не во время =)
Reply
Этот пример не единственный. Я регулярно, как мастер, сталкиваюсь с тем, что ко мне приходят группы людей, с какимито своими сюжетами, которые хотят играть во чтото свое. Это свое совершенно не вписывается ни в канву сюжета, ни в замысел, ни даже в мир. Я про себя такой паттерн называю "хрен с бугра". То есть играть позволяю, но при этом понимаю, что игра этих людей будет какаято внутреняя, вообще не связаная с основной игрой. И нужны они просто для массы.
Ты либо вытесняешь своего региональщика и сам становишься им, вплетая свои замыслы в ткань игры полноценно, либо живешь с тем, что есть, становясь таким вот "хреном с бугра".
Reply
За несколько месяцев до игры читаю правила по глобальной боёвке.
Прихожу к мастеру на стрелку: вот тут и тут работать не будет, вот поэтому и поэтому. Надо бы, наверное, упростить вот примерно так. Вообще никаких плюшек не прошу - чисто, чтобы работало для всех.
Мастер: Нет, это крутая модель, она клёво работает, вот на той игре клёво работала.
Я: Нет, я был на той игре, и она там не работала. Но ты ещё добавил вот здесь, и она будет ещё глобальнее не работать.
Мастер: Да ну фигня, всё круто будет.
На игре: ничего не работает, игроки недовольны. Одна команда вообще сливается прямо во время игры из-за косяков модели.
То есть попытка сотворчества была, но мастер её заблокировал.
Reply
Reply
Reply
Как мастеру, мне всегда интересно совместное творчество.
В особенности, когда игрок реально заинтересован в том, чтобы сделать игру интереснее, а не прикрывает этим инстинкт захватить ресурсы.
Reply
И мне кажется, что если бы ты непосредственно сам работал с игроками, ты бы тоже блокировал их.
Я могу ошибаться, со стороны процессы внутри комманды видны плохо. Но впечатление именно такое.
Reply
На играх, где я являюсь сюжетником, первоначальная концепция всегда меняется, чтобы вместить в себя идеи игроков.
И что должно по-твоему означать "без обид, но ты менеджер?" Не зная тебя, мог бы подумать, что ты обидеть меня хочешь.
Reply
Хорошо если так. Для меня пока такой уровень дао запределен.
Reply
Reply
И даже книжки есть. Те же "Rules of Play" Эрика Циммермана.
Только вот сделать это мало кому удается. Но мы стараемся!
Reply
За книжку кстати спасибо. Я помню только лекции Лузберга на эту тему.
Reply
Какой кризис-менеджмент? Причем он здесь? От чего ушел?
Мы сейчас уже несколько месяцев только тем и занимаемся, что интегрируем и переплетаем сюжет с игротехникой для Mad Max. Крайне увлекательное занятие!
В результате и сюжет и игротехника становятся замеснее.
Reply
Leave a comment