Вот да. Мне кажется важным не проецировать свои желания на ребенка, да и амбиции зачем будить? Это дело обоюдоострое - с одной стороны стимулируешь к достижениям, а с другой целы перечень "побочных эффектов". Пусть живет спокойно в своем ритме,тогда и во взрослом состоянии меньше неврозов будет :-)
как оказалось, это очень сложно. к тому же часто срабатывает сравнения. вот недавно в паззлах об этом говорили. а когде старше становятся - еще сложнее. сейчас можно отмахнуться и уйти на другую площадку, если все дети разговаривают на английском и решают примеры в пределах 100 (это я утрирую), а с возрастом ребенок уже сам понимает и начинает сравнивать. ууу:)))
Я не могу тут ничего особо сказать, у нас нет детей. Хотя крайне хорошо помню себя ребенком и помню, что никогда у меня не возникало серьезных переживаний на тему "почему я не могу так как он\она". И я, вспоминая себя и наблюдая за друзьями и их детьми, пришла к выводу, что проблема именно в родителях и их попытках не к месту пробудить вот эти самые амбиции. Приводят в пример достижения других детей, что-то обсуждают, за что-то без ума ругают...и вырастает человек с таким хвостом неврозов, что обнять и плакать. Мне кажется, что лучше, когда не приучается ребенок сравнивать себя с кем-то, тогда жить легче и свободнее.
Очень мудрые слова... К сожалению, наша современная система образования построена так, что совсем не учитывает индивидуальные особенности ребенка. Да и невозможно это сделать, когда в классах по 35 человек.... Я в свое время совершила огромную ошибку, когда велась на поводу у учительницы и пыталась своего ребенка подогнать к ее требованиям....Совместными усилиями довели ребенка до невроза......НЕЛЬЗЯ своего ребенка подгонять к чьим-то требованиям. Только родители могут знать, какой их ребенок... Очень важно помогать развиваться ребенку, учитывая все его особенности...На это нужны мудрость, терпение и.... долготерпение.....Потому что система будет говорить вам что "вашему ребенку нужно стать таким- то и таким-то", а вам нужно будет мудро лавировать между требованиями системы и особенностями ребенка.......Это очень сложно.....но возможно)
это слова мама, ребенок которой на домашнем, а сейчас она сама создала альтернативную школу, чтобы помогать уходить от системы. да, не учитывает. а еще я в шоке от повального репетиторства. я не понимаю, зачем тратить по 6 часов в школе, если практически по всем предметам еще нужно заниматься с репетитором - не проще ли так делать сразу, раз уж... у меня пока стоооолько вопросов в голове. надо их порешать за 3 года)) и желательно мужа перетянуть на свою сторону. я сейчас читаю книгу о школьном и внешкольном образовании. так вот школьная система была изначально создана для того, чтобы подогнать людей под чьи-то требования и ожидания(( поэтому я сейчас думаю о способах этого избежать и сама пытаюсь отгонять от себя желание подогнать ребенка под свои требования. и под час это даже сложнее, чем противостоять системе. а у вас это в начальной школе было? как вышли? с конфликтом?
Кстати, да! У меня у коллег учатся дети в школе и их бесконечно таскают по разным репетиторам. Кроме того, миллион заданий, которые изначально заточены под то, что их вместо ученика будут делать его родители. Смотрю на это и понимаю, что, наверное, домашнее образование сейчас значительно эффективнее школьного.
но оно дорого:)) т.к. родители все равно все предметы не потянут. эххх(( а анскулинга, как в США у нас нет пока. у нас, кстати, и с домашним дела обстоят хуже, чем в России(
Абсолютно согласна с этими словами! Всё-таки каждый человек - это индивидуальность со своими особенностями и не надо каждого стараться подогнать под какой-то стандарт. Увы, наша система образования построена таким образом, где всех детей будут обтёсывать по одному шаблону, так пусть хотя бы дома он будет свободен от этой стандартизации.
это я уже в размышлениях как начинать путь против системы:)) а дома иногда тоже сложно, т.к. есть личные ожидания и требования. я сейчас пытаюсь работать над собой тоже))
Так никто из нас не идеален)) У каждого из нас есть свои требования к окружающим, свои представления, как должно быть, мы проецируем на других свои чаяния и ожидания. Но главное это осознавать и держать в узде)))
мне кажется, последние два вопроса сложноваты для ребенка. Я бы их переформулировала: что тебе нравится, что тебе не нравится, а как бы тебе хотелось? И если есть ответы на эти вопросы, то можно задать следующий: а как можно это получить (в значении достичь)? И помочь ребенку в получении - подсказать способы, методы, выходы (если сам не справляется).
это слова мамы уже выпускника, поэтому, наверное, она уже писала под его возраст)) а нам с младшими детьми можно адаптировать под себя. я наблюдаю, Давид еще пару месяцев назхад на что-то не мог ответить, а сейчас анализирует с легкостью. Но по своему "нравится/не нравится" - это очень субъективная категория и оно у него меняется каждые 10 минут, поэтому нужно искать какие-то менее четкие слова, что ли:)) вот сейчас читаю о помощи взрослых в достижении цели. оказывается, тоже не все так однозначно. я вообще глотаю книгу "Свобода учиться" и готова через абзац цитировать - так я впечатлена:))
ну не в плане образования, а в плане вообще настроения пример. Давид злится на что-нибудь, "психует", хлопает дверью, уходит в кухню. Я прихожу говорю: "когда будешь готов рассказать причину своей злости - приходи, поговорим". И он приходит и обсуждает. Т.е. какие-то границы готовности у него уже есть. в контексте обучения пока мне сложно сказать...
Я на этой неделе услышала в малышовой раздевалке "нет, сыночек, мы сегодня не сможем погулять на площадке, у тебя много домашнего задания". Группа для дошкольников 5-леток! Сентябрь ещё толком не начался, погода чудесная!
Comments 23
Reply
а когде старше становятся - еще сложнее. сейчас можно отмахнуться и уйти на другую площадку, если все дети разговаривают на английском и решают примеры в пределах 100 (это я утрирую), а с возрастом ребенок уже сам понимает и начинает сравнивать. ууу:)))
Reply
Reply
буду стараться не сравнивать)) даже втайне:))
Reply
Я в свое время совершила огромную ошибку, когда велась на поводу у учительницы и пыталась своего ребенка подогнать к ее требованиям....Совместными усилиями довели ребенка до невроза......НЕЛЬЗЯ своего ребенка подгонять к чьим-то требованиям. Только родители могут знать, какой их ребенок... Очень важно помогать развиваться ребенку, учитывая все его особенности...На это нужны мудрость, терпение и.... долготерпение.....Потому что система будет говорить вам что "вашему ребенку нужно стать таким- то и таким-то", а вам нужно будет мудро лавировать между требованиями системы и особенностями ребенка.......Это очень сложно.....но возможно)
Reply
я сейчас читаю книгу о школьном и внешкольном образовании. так вот школьная система была изначально создана для того, чтобы подогнать людей под чьи-то требования и ожидания(( поэтому я сейчас думаю о способах этого избежать и сама пытаюсь отгонять от себя желание подогнать ребенка под свои требования. и под час это даже сложнее, чем противостоять системе.
а у вас это в начальной школе было? как вышли? с конфликтом?
Reply
Reply
а анскулинга, как в США у нас нет пока. у нас, кстати, и с домашним дела обстоят хуже, чем в России(
Reply
Reply
а дома иногда тоже сложно, т.к. есть личные ожидания и требования. я сейчас пытаюсь работать над собой тоже))
Reply
Reply
Reply
Reply
Но по своему "нравится/не нравится" - это очень субъективная категория и оно у него меняется каждые 10 минут, поэтому нужно искать какие-то менее четкие слова, что ли:))
вот сейчас читаю о помощи взрослых в достижении цели. оказывается, тоже не все так однозначно. я вообще глотаю книгу "Свобода учиться" и готова через абзац цитировать - так я впечатлена:))
Reply
Reply
Я прихожу говорю: "когда будешь готов рассказать причину своей злости - приходи, поговорим". И он приходит и обсуждает. Т.е. какие-то границы готовности у него уже есть.
в контексте обучения пока мне сложно сказать...
Reply
Группа для дошкольников 5-леток! Сентябрь ещё толком не начался, погода чудесная!
Reply
Reply
Leave a comment