Отчет комиссии

Sep 10, 2014 20:11

Изучил отчет работы пресловутой "комиссии" по катастрофе Малайзийского Боинга. Кратко ее содержание можно перевести как - "самолет действительно был сбит". Вот спасибо, а то сразу это было не ясно! Теперь заявлено, что никаких новых материалов в течении года ожидать не следует. Надо думать, через год появится чуть более расширенный вариант "комиссия установила - самолет действительно был сбит и он действительно упал".
В общем ясно, что дело решили похоронить в бумажках.

Если смотреть подробно и копать "между слов", то есть некоторые странности. Так, переговоры с диспетчером приведены только за последние 12 минут полета. Что было до этого - дано в пересказе, из которого ясно, что вначале диспетчер предложил пилотам лететь повыше - с 33000 футов перейти на 35000, но пилоты по неизвестной причине отказались (?), а потом уже сами пилоты попросили подняться на 34000, что крайне странно, ибо они не могли не знать того факта, что четные высоты используются встречным трафиком, и, следовательно, лететь на этой высоте они не имеют права. Тут уже диспетчер отказал. Никаких пояснений сему не дано. Как пилоты могли отказатся выполнить команду диспетчера? Почему? И если отказались, то каким образом могли сами тут же попросить изменение высоты полета на очевидно запретный для них воздушный коридор? Все это очень странно, и тот факт, что нет транскрипции, а есть только вольный пересказ настораживает еще больше. Как вы понимаете, в данном случае высота полета если и не принципиальна, то как минимум небезразлична.

Вот этот момент, как он описан в оригинале отчета:



Перевод:

"2.1 История полета.

17 июля 2014 года самолет Малазийских авиалиний Боинг 777-2Н6ЕR совершавший полет по маршруту MH17 вылетел из аэропорта Шипхол г. Амстердама в Недерландах в 10:31 утра (время дается по UCT, местное время Украины +3 часа, т.е. 10:31 это 13:31 в Киеве - прим. мое, ja_va) для регулярного перелета в международный аэропорт города Куала Лампур в Малайзии. Малазийские Авиалинии определили и должным образом задекларировали полетный план для рейса МН17, который был утвержден всеми центрами воздушного контроля (ЦВК) находящимися на соответствующих территориях. Согласно полетному плану рейс МН17 должен был изначально проходить на уровне полета 330 (33000 футов, или примерно 10 000 метров - прим. мое, ja_va) над Украиной вплоть до достижения точки ПЕКИТ, находящейся на границе Регионов Информации Полета (РИП) между Киевским РИП (УКБВ) и Днепропетровким РИП (УКДВ). От точки ПЕКИТ полетный план показывает уровень 350 (35000 футов, или примерно 10 600 метров - прим. мое, ja_va) на всю оставшуюся часть пролета по Украине.

Согласно данным ЦВК, в 12:53 самолет пролетал в зоне ответственности Днепропетровского РИП, контрольный сектор 2, на уровне 330, под контролем Днипро контроля. В это время Днипро контроль запросил, может ли МН17 подняться до уровня 350 согласно полетному плану и также с целью устранения потенциального конфликта с другими рейсами в данной зоне, другим Боингом 777, также находящимся на уровне 330 и приближавшимся сзади.

Экипаж ответил что они не в состоянии выполнить данный маневр, и запросили остаться на высоте 330. На это было получено согласие Днипро контроля. Как альтернативный вариант устранения возможного конфликта, другой рейс поднялся до уровня 350. Согласно данным ЦВК, в 13:00 экипаж рейса МН17 запросил изменение маршрута 20 NM в лево (NM - Nautical Mile, 1.852 км., т.е. речь идет об отклонении от маршрута влево на примерно 37 км - прим. мое, ja_va), по погодным обстоятельствам. На это также было дано разрешение Днипро контролем, после чего экипаж запросил свободен ли уровень 340. Днипро контроль проинформировал МН17 что уровень 340 не доступен в данный момент, и дал команду продолжать полет на уровне 330 в течении еще некоторого времени. В 13:07 рейс был передан Днепропетровскому Центру 4, также именуемому "Днипро контроль"

В 13:19:53, данные радара показывали нахождение самолета 3,6 NM (около 6,6 км - прим. мое, ja_va) к северу от центральной линии воздушного пути L980 (путь, по которому должен был следовать рейс МН17 согласно плану полета - прим. мое, ja_va), с левым отклонением от трассы, когда Днипро контроль дал команду экипажу изменить курс и следовать прямо на точку РНД (Ростов-на-Дону, - прим. мое, ja_va) по причине трафика. Экипаж ответил подтверждением команды в 13:19:56. В 13:20:00, Днипро контроль передал разрешение ЦВК проследовать на точку ТИКНА после РНД, но ответа на эту команду не последовало.

Данные полетного самописца и самописца голосовых команд прекратились в 13:20:03. Сигнала тревоги от рейса не последовало."

(конец перевода)

Оригинал отчета доступен вот здесь:
http://www.onderzoeksraad.nl/uploads/phase-docs/701/b3923acad0ceprem-rapport-mh-17-en-interactief.pdf

Характер повреждений показывает, что взрыв произошел впереди по курсу и чуть выше кабины (в направлении сверху вниз пробит пол кабины). Это, в принципе, мало чего дает, поскольку ракета, прилетевшая с абсолютно любой стороны могла взорваться "впереди по курсу и чуть выше кабины". Наивно думать, что раз взрыв спереди, то и летела она обязательно "в лоб". Например, она могла быть пущена сбоку, но к моменту встречи с самолетом оказаться впереди по курсу, под углом к нему в 90 градусов, и все равно взорваться "впереди и чуть выше кабины". Т.е. откуда она летела все равно не ясно, и вряд ли будет ясно.

Малазийский лайнер, политика, авиакатастрофы

Previous post Next post
Up