*Высшее образование в США - часть 2

Jan 11, 2013 21:45

Как и обещал, продолжаю.

Теперь расскажу о программе обучения. Опять же, специфика везде немного разная, но в целом система везде похожа.

Вначале о кредитных часах и оценках.
В этом выпуске:
-Что такое кредитный час?
-Что такое семестр и какие они бывают?
-Что такое syllabus и что в нем написано?
-Что такое, и как считают, GPA?

Типичное требование для степени бакалавра - 124 кредитных часа с обязательным компонентом.
Что это значит?

Во первых, кредитный час:
Обычно считается, что кредитный час - это один час лекций в неделю на протяжении семестра.

Каждый предмет имеет определенное количество кредитных часов. Наиболее типичный вариант - 3. Реже бывает 4. Иногда бывает 1. Иных вариантов я не встречал.
4 кредитных часа (кредита) это, как правило, классы с лабораторией - физика, химия, биология.
1 кредитный час - это просто маленькая приставка, это даже не класс в полном понимании.
3 кредитных часа - наиболее типичный. как я уже сказал, вариант. Такие классы обычно состоят из двух лекций в неделю, по 1 часу и 15 минут каждая. Считается, что на каждый час лекций нужно минимум 3 часа заниматься самому.

Семестр может быть разный, некоторые университеты имеют 3 семестра, некоторые 2.
Наш имел 2, "осенний" и "весенний", и продолжались они, грубо говоря, с конца авгуса до середины декабря (осенний) и потом с середины января до середины мая с одной неделей на отдых (весенний).
Точные даты меняются каждый год, и потому назвать их невозможно, но они всегда где то в этом диапазоне.

Классическая нагрузка - 5 предметов в семестр, каждый по 3 кредита.
Итого 15 кредитов в семестр.

15 кредитов в семестр подразумевает примерно 12,5 часов лекций в неделю и примерно 37,5 часов самостоятельных занятий, хотя реально никто, конечно, столько самостоятельно не занимается. Но для хороших оценок заниматься самостоятельно нужно не мало, уж всяко больше, чем 10 часов в неделю. У меня иногда выходило часов по 20 в дополнение к лекциям.

Если вы берете 15 кредитов в семестр, тогда для того, чтоб получить бакалавра нужно чуть больше 4 лет (2 семестра в год по 15 кредитов на 4 года = 120 кредитов, а нужно 124). Но поскольку некоторые предметы дают не 3, а 4 кредита, то результат как раз и будет ровно 4 года.

Это в теории. На практике редко кто успевает за 4 года. Ведь предметы можно брать и по 4 в семестр, и по 3, и даже по 1.
12 кредитов или 4 предмета в семестр- это минимум для full time student, но можно быть part time. Правда, в этом случае урезают финансовую помощь, если она есть. Если нет - то нет проблем.
Плюс многие просто не в состоянии успешно сдать предмет! Тогда происходит следующее:

Ближе к концу семестра есть день Х, не позже которого класс можно "оставить", и не получить по нему плохую оценку. Т.е. деньги вам уже никто не вернет, но если вы сделаете drop, то класс не будет засчитан в GPA. Он также не будет считаться для диплома. В транскрипте вместо оценке появится буква W - "withdrawn", или "убран".
Это очень выгодно. Если предмет не идет, то можно получить балл ниже проходного. Тогда не только предмет не будет засчитан для диплома (минимальная проходная оценка это С, или тройка по нашему), но упадет и GPA, а это - главный показатель качества для выпускника. Так что лучше уж "убраться" по-хорошему.
Почему все так боятся получить F?
Допустим, вы взяли всего два класса, за один получили А, т.е. 4.0, за другой получили F, т.е. 0.0
Средний балл? 2.0, или С
Если вы получите D, или 1.0, то средний балл упадет до 3.0, или В. Уже лучше, хотя класс все равно не будет засчитан и средний балл все равно, как видите, упадет.
А если вы этот класс вовремя оставили, то средний балл за него не считается, и тогда ваш средний - 4.0, вы отличник!
Разница очевидна.
Но сделать это можно только до определенной даты, когда семестр не более, чем на 2/3 пройден. К этому моменту финальная оценка еще не известна, и это, в определенном смысле, лотерея - можно бросить класс, который потом оказался бы вполне успешным, а можно наоборот - остаться, и получить F.
У меня таких вариантов никогда не было, но из типичного класса в 40-50 человек, особенно это касается математики или физики, до конца доходят не более 30. Всегда часть отпадает. Пропустил тест? Получил ноль. Получил ноль? Упал общий балл. А если балл не дотянет до 70% то это будет ниже проходного.

Далее имеет смысл сказать о том, как вообще ставят оценки для каждого предмета.
В начале семестра профессор дает так называемый syllabus.
Это - документ, который полностью описывает сам предмет, и дает расклад его оценки. Тут пишется и краткое описание курса, и даются примерные даты, по каким будет обсуждаться та или иная тема, и даты экзаменационных работ (тестов), и список литературы для чтения, и обязательные учебники. Что касается оценки:
Составляющие оценки могут быть самые разные.
Например, полный балл может быть 1000, и это 100%
Для того, чтоб его набрать, нужно сдать 4 теста и сделать две домашние работы.
За каждый тест вам положено 200 баллов (4 Х 200 = 800)
За каждую домашнюю работу 100 баллов (2 Х 100 = 200)
Всего 1000
Далее идет разбивка по оценкам. Типичная разбивка:
90-100% = A
80-89% = B
70-79% = C
60-69% = D
(Е нету, почему то)
59% и ниже = F (fail), или "провал"

(разбивка может варьироваться, некоторые профессора не дают "A" меньше, чем за 94%, некоторые дают плюсы и минусы для промежуточных значений; например, 90% может быть "А-", а в 89% это уже "В+", и т.д.; также и общее количество баллов может быть разное и даваться за совершенно разные вещи, например вместо 4 тестов может быть 5 или 6, а домашней работы не быть, могут быть сочинения, за которые тоже дают баллы, или вообще только один финальный экзамен, который решает все... но В ЦЕЛОМ схема примерно одна, и все это всегда описано в syllabus'е)

Syllabus - официальный документ. В случае чего вы можете требовать от профессора его исполнения. Конечно, в реальной жизни этого никто не делает (по крайней мере на моей памяти такого не было), но все же ожидание всегда таково, что профессор отвечает за свой syllabus и не может просто произвольно что то в нем по ходу дела менять, если только он сразу не записал такую возможность в этот же syllabus (например, то, что даты экзаменов могут меняться). С другой стороны профессора не обязаны все там записывать, - есть syllabi (мн. число от syllabus) которые напечатаны на нескольких страницах и включают массу данных, а есть и такие, что занимают от силы пол-листа :) Но что то всегда дается на руки, и это что то всегда описывает метод оценки предмета и имеет его краткое содержание, хотя бы в нескольких словах.

Удовлетворительными считаются оценки А, В и С.
D это фактически двойка, она лучше только то том плане, что для GPA дает все же баллы (в то время как F это ноль баллов), но по сути своей предмет не засчитан и должен быть пересдан.

Теперь допустим вы пришли, написали тест, в нем 10 вопросов, вы правильно ответили на 8. Поскольку всего тест это 200 баллов, то каждый вопрос по 20 баллов (может быть и нет, смотря по сложности, но мы упрощаем). Значит вы получили 160 баллов из 200 возможных, это - 80 %, или "В", или по нашему "четверка", "хорошо".
На втором тесте вы получили 180, на третьем 160, на четвертом все 200 - все верно ответили!
Плюс сделали оба домашних задания с небольшими помарками, и получили по 90 баллов, т.е. 180 из 200
Ваш общий балл 160+180+160+200+180=880
Это 880 из 1000, или 88% (посчитать легко).
Значит, вы успешно закончили предмет и получили 88%, или твердую "B". Если профессор дает плюсы и минусы, то это даже может быть B+.

Теперь о GPA - Grade Point Average. Это ваш средний балл за весь период обучения. Считается он так: оценка за каждый предмет дает определенно количество баллов из 4. Так, А всегда дает 4 балла, В всегда дает 3, и С всегда дает 2 балла. Если вы получили за предмет В, то это 3 балла из 4 возможных. Максимальный GPA это 4.0 из 4.0 возможных. Чтобы его иметь, нужно всегда и по всем предметам получать только "А". Если вы получили хоть один раз А с минусом, то 4.0 у вас уже не будет. Каждая оценка ниже А будет отщипывать по кусочку от вашего GPA. Минимальный GPA обычно 2.5, или С с плюсом, и ниже него диплома не дадут.

В следующий раз о том, какие предметы нужно брать для того или иного диплома, чтобы набрать 124 кредитных часа и получить эту самую степень бакалавра в США.

высшее образование, США, учеба

Previous post Next post
Up