Царица сумасшедшего дома и мои товарищи

Jun 26, 2017 21:04



Я работаю между Петропавловской крепостью и крейсером Авторой.
Должность у меня скромная - царица сумасшедшего дома.
Моя главная задача - сохранять рассудок и не давать дому пустеть.
Каждый рабочий день у меня немного вынос, немного плющ, а немного колбаса. И мне очень эта должность идет, потому что я в ней себя и как контролирующая домохозяйка проявляю, и как боец секретного подразделения внутренних войск, и 8000 шагов обязательно набирается, хотя вроде ничего особенно не делаю. В основном всё то же, когда не делаю ничего - бегаю от компьютера к заварнику.

Мне не скучно, есть время читать и слушать книги, наблюдать за людьми и выбегать глазеть на Неву.
А дальше урывками, из дневника.
И вообще про как дела.

***

Приехал странный товарищ, которого я назвала Копытце и попала в точку. Он весь в перекладывании своих вещей, с кучей вопросов обо всём на свете и чудной до безумия, с потешным набором перетаскиваемого барахла. Короче, не объяснить.
Вот только что, посреди этой заметки подорвалась смотреть, что за ужасный неравномерный стук на кухне.
В голове сразу мысли - что там можно разнести и какой урон, на вскидку, можно причинить? оборвать бойлер? взрыв в микроволновке? разбить табуретом холодильник?
Нет, не так прост Копытце. Копытце пытался рукой об стол разбить половинку грецкого ореха.
И довольно долго пытался, что позволило мне отмести версию про взрыв в микроволновке, пока я быстрыми шагами добиралась до кухни.
Захожу на кухню, а он стоит и медленно машет ладонью, с втоптанным в нее грецким орехом, не вываливающимся при поворотах руки.
Медленно машет рукой, медленно переводит взгляд с ореха на меня, с меня на стол, о который колотил орехом, потом опять на меня и говорит, слегка сиплым голосом: вот, пытался орех разбить.
Выдерживаю уважительную паузу с невыразительным лицом, а он опять медленно ползет взглядом с меня на орех, потом с ореха на стол, потом со стола опять на меня.
В мозгу у него возбуждается какой-то нейрон, симпатизирует другому нейрону, сигнал деликатно стучится в мозг, загорается низковольтная лампочка мысли. Зажигается и гаснет.
Копытце пожимает плечами и извинительно потирает ушибленный стол здоровой ладонью.

Я очередной раз стараюсь не булькать смехом слишком громко.

***
А еще есть Эстонский товарищ.
Он почему-то ничего не делает, никуда не ходит, а если ходит, то курить и хромает.
У него странный, очень просроченный паспорт и вереница друзей, которые тянутся к нему с едой.
Вид и ощущение от него препротивнейшие: он неопрятен, мешковат, волосат, храпит, с зубами серийного маньяка - слащаво невпопад улыбается, старается нравиться и от этого либо хвастается, либо жалуется.
Нездоровая тяга увлечь в свою тему как-то очень мешает слушать его больше трех минут. Вот он уже вторую мою смену и вторую смену у меня много-много дел.
Говорит, во всех клубах Питера играл. Знает кто такого?

***
Есть еще парень Егор. Он приехал поступать, но на планшете у него всегда какая-то стрелялка. Он задернут шторками 24/7, вечером выходит на часик погулять, чтобы по возвращению делать вид, что он не пил и вообще стекл как трезвышко.

***
Мой любимый персонаж - товарищ Руки-Ножницы.
Такой особый вид выживальщиков в Питере. Он весь день гуглит заказы на ремонт ноутбуков и перепрошивку телефонов, вечером едет их забирает по городу, всю ночь ковыряется в них на кухне, а утром спит. И нет нам покоя, гори но живи!
Платит каждый день за день, если есть заказы. А зазазы есть.
Это я называю дзен.

***
Здесь я сугубо для того, чтобы писать о товарищах, копить бабло и болтать за завтраком по-английски.
Итого.
Два раза общалась с поляками на польском! От польского мурашки удовольствия.
Напарница моя жила в Испании, но пока не могу непринужденно с ней que tal - выворачивает челюсть от испанского, всё зависло на уровне понимания песен Шакиры (и то, когда читаешь)
А на английском я поговорила только один раз, с марроканским мачо, - его через день ФСБ забрала.
Он меня сразу добавил в фейсбук и озадачил нас до хрюкающего смеха, когда пытался, переводя с арабского на русский, быть любезным и ненавязчиво подкатывать.
"Поздравляем душ!"  пишет мне в фб после того, как я вышла из душа. А потом сразу: "Привязчивый!"
Не любезничайте с арабского на русский через гугл, пожалуйста, это чревато хрюканьем.
Вообще, хреново ему было в Питере, во-первых, рамадан, во-вторых сыро. Он спал целыми днями, а ночью хомячил во славу Аллаха, отчего ослаб, приболел и попался в лапы службы безопасности.
В общем, мне очень хорошо.

***
Когда Агафон меня зазывала сюда, она говорила примерно так: "Город очень красивый, людей много и можно выбирать с кем общаться. И главное - всё время что-то происходит. А сейчас мне некогда, нужно бежать переодеваться в красные одежды и дружно танцевать в подарок Вовчику". Или что-то такое говорила.
И я думала "ах, это всё далеко от меня и я никогда не буду в этом ритме жить. какая разница в каком месте быть унылой и депрессовать".
Но вот я приехала и всё резко изменилось. Всё, как необманывал Агафон.
Город красивый, людей много разных, ночи действительно белые, работа - одна другой веселее, и все хочется попробовать! А происходит столько всего, что я почти изобрела способ спать по 45 минут в метро и чуть-чуть под душем, и еще немного - пока поднимаюсь на 13 этаж в лифте.
Короче, я теперь тоже уверена, что хандра и депрессия во многом потому, что вокруг происходит белорусское государство, а в местах пониженного содержания картофеля всё очень даже терпимо, местами эйфорично, иногда просто весело или занимательно - но не тухло, однозначно.

И 8000 шагов набирается всегда, каждый день и незаметно, пока прогуливаешься к метро или за булочкой в соседнюю кафешку. Пространства необъятные + топографическое слабоумие помогают быть в форме.
И, наверняка, что-то еще помогает.
Я знаю что, но вслух не хочу :)

товарищи, как дела

Previous post Next post
Up