Оригинал взят у
glowsmith в
Дымчатая стрелка на каждый день: нависающее веко. Я вряд ли сейчас скажу что-то новое: макияж "как у девочки на ютубе" у нас чаще всего не получается оттого, что и форма лица у нас не такая, как у девочки. Особенно, как показывает практика, это касается глаз: среди бьюти-гуру почему-то особенно много обладательниц идеально-"европейского" века либо слегка нависшего, но все равно с хорошо видимой подвижной частью. Оно и понятно: демонстрировать на таких глазах разные техники интереснее всего, столько всяких обозримых участков, на которые можно наносить разный цвет.
Вследствие изобилия волооких дев в интернетах, техники нанесения подводки/теней на "европейское" веко вряд ли нуждаются в повторном описании: все уже давно сказано и показано. Поэтому я с чистой совестью буду вещать в основном про нависшее веко и маленькие глаза. Что ж, поехали!
После межресничной стрелки, следующий по возрастанию заметности (и мой любимый) тип подводки - "карандашная дымчатая". Понятия не имею, как это по науке называется, и если честно, не помню, откуда научилась - оно как-то само вроде бы вышло...
Для работы нам понадобится тот самый мягкий и одновременно стойкий карандаш и кисточка для растушевки. Кисточка может быть как плоской (в таком случае пигмент нужно "оттягивать" по краям), так и круглой, "карандашиком"
Для правильного нанесения любой косметики прежде всего нужно знание собственного лица. Найдите немного времени, сядьте перед хорошо освещенным зеркалом, желательно без косметики, и вглядитесь в эти прекрасные глаза!
Пока этот момент не настал, предлагаю например повглядываться в мои:)
И что же мы там видим? В контексте подводки, прежде всего, мы видим, что сильно нависшее веко доходит прямо до линии роста ресниц, а иногда и давит на них. Начинать линию от внутреннего уголка глаза в таких условиях бесполезно и даже контрпродуктивно - как бы мне ни хотелось расширить глаз вверх, в итоге с открытыми глазами подводка изнутри и сверху будет перекрыта нависшим веком, а при длительном ношении еще и отпечатается на нем.
Поэтому главное правило - рисуем подводку там, где она будет видна при спокойно открытых глазах (ориентироваться на выпученные тоже не стоит:)).
Соблюсти это правило не всегда просто: рисуя что-то на глазах, мы инстинктивно поднимаем бровь и смотрим вниз, чтобы получше расправить веко. О том, что подводить лучше открытые глаза, чтобы получился результат максимально объективный, известно давно; о том, что сделать это трудновато, тоже. Так вот, на нависшем веке оба принципа применимы, можно сказать, в кубе. Излишек кожи он ведь не всегда ограничивается одной аккуратной складкой: веко, например, может морщиться и немного нависать еще и у самой линии ресниц на внешней части глаза. Прилично подвести такого шарпея-чемпиона в открытом виде практически невозможно.
Я свои глаза уже кое-как знаю, но если бы не знала, могла бы сделать пробную разметку любым ярким цветом, чтобы проследить деформацию кожи в разных позициях. Например, вот так:
Сначала на открытых глазах пунктиром (не обязательно) обводим видимую часть подвижного века
А потом меняем положение век как хотим и наблюдаем трансформации
На последней картинке стоит обратить внимание на то, что последняя черточка меняет направление и загибается вниз. Она отмечает естественный рельеф - складку, и обозначает, как мы помним, зону, которая видна на открытом глазу. Почему это так важно?
Все классические инструкции по рисованию стрелок, особенно четких, для создания оптического "лифтинга" наказывают нам рисовать стрелку вверх, продолжая линию, заданную нижним веком. А теперь давайте попробуем продолжить линию нижнего века в данном случае - ну как, получилось? Вряд ли - эта линия упирается в складку: нарисовать ее наперекор всему можно, но сегодня это не наша задача - мы пытаемся подвести глаза максимально естественно.
Поэтому вторая, более обобщенная заповедь нависшего века - вместо применения общих правил и схем, придется хорошенько изучить конкретную ситуацию и действовать сообразно. Именно поэтому так важно один раз сесть, разобраться не спеша с каждой деталью и запомнить, как ведут себя лично ваши глаза.
Когда все рассмотрено и изучено, рисовать подводку довольно легко, особенно если учесть, что необходимости в супер-ровной и суперчеткой линии нет. Кстати, невозможность рисовать от внутреннего уголка тоже вдруг превращается в плюс: подводя только внешний угол, меньше шансов накривить.
Проводим:
Тушуем:
Проводим снизу, чуть поменьше:
И опять тушуем:
Технические моменты:
- в идеале, на открытом глазу растушевка не заходит под складку века. Если заходит, подводка будет выглядеть более резко.
- верхняя линия, как описано выше, в данном случае направлена не вверх, а в сторону. Чтобы избежать эффекта "грустного" глаза, лучше найти самую низкую точку на нижнем веке (как правило, это самая середина, под зрачком) и мысленно провести через нее горизонтальную прямую - подводка не должна заходить за эту прямую. А еще лучше, пусть немного не доходит до нее. Бывает форма глаз, когда внешние уголки сами по себе не особо стремятся вверх - в таком случае подводить нижнее веко нужно совсем тонко и незаметно.
- подводка на нижнем веке обычно более естественно смотрится, если она менее яркая и обширная чем на верхнем.
- преимущество дымчатой подводки еще и в том, что ее можно дорисовывать и дотушевывать по ходу дела. Если где-то она зашла дальше или вышла гуще чем хотелось бы, можно аккуратно сошлифовать лишнее сухой ватной палочкой.
- в этом случае я решила обойтись без выраженной стрелки, но ее можно вытянуть чуть дальше: если стрелка огибает складку нависшего века, ее можно даже немного загнуть наверх. Главное не переусердствовать.
- оттенок подводки для максимальной незаметности можно подобрать под цвет кожи по тому же принципу, что и тон для контурирования; а можно повеселиться и выбрать что-то под цвет глаз. Красно-кирпичная нотка в коричневом карандаше выделит голубизну, розовато-холодная - подчеркнет зеленые глаза, серовато-пепельная - карие. А насыщенность подбирается под общую яркость внешности и образа, все как всегда :)
Добавим межресничную стрелку, немного туши - вуаля:
Раз здесь много всяких интересных слов, как и обещала, ссылка на
словарик. Фото "до", то есть совсем без глазной косметики, есть в одном из
предыдущих постов.