Оригинал взят у
glowsmith в
Обрывки контурной карты Как следует потрудившись спонжем и кистями и разоложив по местам тональную основу и всевозможные корректоры, мы в идеале получаем видимость ровной и однородной кожи - как часто говорят в околомакияжных текстах, "чистый холст", на котором можно нарисовать все нужное. А начинается рисунок с разметки общих форм, или как это там у художников называется... Оказывается, убрав с лица все сучки и задоринки, мы рискуем сделать его довольно плоским, и не мешало бы добавить обратно объема и перспективы в нужных местах.
Наверное уже понятно, что речь пойдет о контурировании, а чтобы не хвататься за все сразу, пока только о теневой его стороне.
О формах и пропорциях лица, а также о том, как правильно рисовать на нем тени, чтобы что-то скорректировать или подчеркнуть, существует множество инструкций, подробных видеоуроков; я , пожалуй, не буду повторять стандартные поучения - скучно ведь. Лучше поделюсь некоторыми соображениями, которые, возможно, не всегда сходятся с традиционными учениями школ красоты.
Самый первый вопрос - а надо ли вообще контурировать? Когда мы говорим о затемнениях, мы говорим о "вдавливании" тех участков, куда они нанесены. Мода на визуальное похудение лица укоренилась настолько крепко, что стала восприниматься как нечто само собой разумеющееся, и ноги у нее растут из общего тренда на худобу. В свою очередь, в тренд на худобу уже давно летят тапки со стороны мировой общественности: мол, неестественные и контрпродуктивные стандарты красоты, которые к тому же вызывают у населения массовые неврозы. Я лично тоже потихоньку стягиваю шлепанец с левой ноги и симпатизирую другому, относительно юному тренду на спортивное телосложение (Fit vs. Skinny) - уж если так нужны все эти тренды народу, пусть хотя бы параллельно жизнеспособности себе прибавляют.
Так вот, похудение лица для меня совсем не обязательное направление вектора: полное (в архаично-положительном смысле, а не как эвфемизм к слову "толстый") женское лицо может шикарно смотреться в комплекте с не менее полной грудью; или например, совсем юным девушкам невинный и свежий вид придают в том числе и пухлые щечки. Худеть или не худеть, конечно, решает каждый для себя, но прежде чем машинально браться за кисть, может стоит хотя бы на минуточку задуматься, чего мы действительно хотим достичь?
Я смотрю на контурирование как на выделение уже и так намечающихся интересных черт лица. К примеру, скулы по сути задаются формой кости, но мясо, то есть щеки, растут на этой кости по-разному. Если щека прямая, можно набросить немного тени под скулу и на висок - и вот уже четкости стало побольше; а если впалая, в этом нет особой нужды - и так ведь все видно, мы же не контурируем просто потому что так "принято". Или, скажем, нос правильной формы с хорошо оформленным кончиком, но достаточно пологими "склонами" по бокам - пара движений кистью, и вот он стал более фигурным.
Все это касается дневного или вечернего макияжа, который помогает быть наилучшей версией самой себя, - в театральных, сценических образах и прочем фейс-арте художественная задумка диктует все на свете. Для фотографии тоже есть кое-какие особенности, но об этом стоит поговорить подробнее отдельно.
Второй жук, нет-нет да и кусающий меня за мягкие места - распространенное представление о том, что тень под скулой расширяется и темнеет к уху. На каком-то семинаре достаточно понтовой в наших краях школы красоты я долго и мужественно воздерживалась от троллинга, но потом не стерпела и все же спросила: "А где у подскульного контура должен быть самый темный участок?". Девушка-консультант посмотрела на меня как на идиотку, хлопнула прекрасными кошачьими глазами и слегка удивленно произнесла: "Сзади, возле уха, конечно".
А теперь попросим в студию нашего любимого ассистента:
Ассистент с удовольствием нам продемонстрирует, что непосредственно возле уха (оно крепится на вот эту дырочку у основания челюсти) мы имеем выпуклую кость, на которой сверху лежит еще и самая сильная мышца во всем теле. При попытке затемнить явно выдающуюся область лица с нибольшей вероятностью можно просто получить эффект "грязи"; если же расширять и затемнять контур к уху, а потом резко остановиться, тоже выходит странновато. При этом предостаточно тени отбрасывает скуловая (и немного височная если уж вдаваться в детали) кость, находящаяся примерно на уровне крайних зубов - чтобы совсем уж понятно, затемнение заштриховано красным.
Обширную худобу чуть ли не до самого носа на лице изображают разве что в театре и на всяческие маскарады в честь приближающихся, кстати, праздников. А для бьюти-целей область работы можно несколько уменьшить, например, вот так:
Как все это найти не будучи скелетом? Да очень просто - наощупь. Сначала нащупываем самый крайний верхний зуб - примерно за ним и будет темная точка. Потом "острие" скулы - по нему мысленно проводим вертикаль и дальше нее вперед не тушуем. И наконец, выпуклый валик перед ухом - на него не должна заходить тушевка назад. Вниз и вверх в принципе можно разводить сообразно ситуации и эстетическим предпочтениям, но напомню, что легкая растушевка вверх дает ощущение чуть более высокой скулы и следовательно, чуть более длинного лица.
Все эти сказки соврешенно не я первая выдумала; умных людей хватает на свете:) Однако, видя расплодившиеся в ноосфере грязноухие треугольники, хочу поддержать и приумножить разумный контент - собственно, для этого и повторяю, прибавив немного задротства деталей.