на Яндексе пишут, что сегодня день рождения Рене Магритта. я когда-то давно была на его выставке, впечатлилась и несколько испугалась его искусственной жизни. и даже несколько дней об увиденном размышляла.
но при этом я же все время видела себя со стороны - что вот я, молодая девушка в черном пальто и берете, пришла в эрмитаж, на выставку Магритта, что вот картинка, которая использовалась на обложке книжки Генри Миллера, что вот я, молодая девушка, хожу здесь и испытываю (радостно прислушиваясь к себе) почти настоящий страх, следовательно, я могу воспринимать искусство, я способна что-то от чего-то отличать, ну и т.д.
правда, я никогда не обсуждала этого с другими. "ах, мы были вот на этой выставке. а вы? вы не знаете, кто это? а."
но и этого я не делала вполне сознательно. даже если при этом думала вот это самое "а."
я довольно равнодушна к музыке, но достаточно общалась с музыкантами. и как-то легко было потом компелировать, знать имена и пр. при этом плеер - всегда был бы для меня бесполезной вещью. один раз я, правда, испытала практически зависть к чужому восприятию музыки, вовсе не меломанскому, а какому-то ныряющему в трагическую глубину.
чуть больше искренности было в моей любви к философии. но и здесь я смотрела на себя и одобряла увлечение.
также девушка в черном пальто просмотрела некоторое количество фильмов некоторых режиссеров. и никуда не нырнув, записала их имена в умозрительный блокнотик.
и, собственно, дело не в том, что все это какое-то снобское искусство. когда вокруг собирается масса вот этих вот "а.", всегда приятно брякнуть что-нибудь вроде "я читаю детективы Устиновой и люблю Юрия Антонова". но что это меняет? те же яйца, но выкрашенные другим набором красок.
что же остается после послойного расчехления человека? "мне больно/не больно" или "мне тепло/холодно"? но и здесь можно ощущать себя посетительницей выставки Рене Магритта. даже когда это твои собственные "больно" и "холодно".
дистанцироваться от мира не очень сложно, но и не очень нужно.
погружаться в него куда сложнее. и содержательнее куда.
дистанцированность же от себя имеет какую-то невнятную природу - неочевидный корень и рваную онтологию.
с собой и без себя.
http://cherska.livejournal.com/191309.html