Leave a comment

alisij January 26 2011, 14:16:17 UTC
Кадырова хороший художник, это очевидно глядя на ряд ее работ, и то, что она недостаточно четко изъяснилась в интервью, на этом ничего не меняет. Умение убедительно выражатся и хорошо держатся перед камерой, никак не соотносится ни с художественными качествами, ни с настоящим ходом мыслей человека.

Reply

работа с городским пространством - отсутствует j_volfson January 26 2011, 18:30:40 UTC
алиса, речь идет о конкретной работе - работе с уличным пространством. это не просто "одна из работ" (я думаю вы понимаете, что здесь - иные ставки и иные требования). я сказала freedomsacks, что не хочу ее даже обсуждать, поскольку работы-то с этим пространством ведь нет. я не вижу - что она делает на площади перед зданием библиотеки 1966-го года с рельефами кирилла и мефодия?? она - видит это здание? видит пространство перед ним? ее право как обращаться с этой "историей" (если речь идет о символическом в объеме) - вступать в диалог, прословлять или критиковать. но ее высказывание по теме проваливается, а точнее - отсутствует. такой жест не читается. обсуждать нечего ( ... )

Reply

Re: работа с городским пространством - отсутствует alisij January 26 2011, 21:16:08 UTC
Насчет размещения в пространстве возможно вы правы. (В Перми не была, на фотографиях зависит от ракурса.) Сама по себе скульптура мне кажется неплохой, но опять таки, я воспринимаю ее в ряду остальных вещей автора - как работу в поп-артовской традиции, на грани китча, но при этом четкую и здержанную, использнющую материаллы из повседневной жизни ( ... )

Reply

о яблоке j_volfson January 27 2011, 05:38:42 UTC
о пространстве. я хорошо знаю это место (оно очень центральное и довольно красивое по сравнению с окружающими архитектурными явлениями). возможно, снимки ограничиваются ракурсом, поскольку особенно комично будет выглядеть яблоко, если сделать панораму.

"Насколько я понимаю Жанна хотела сказать что надкушенное кирпичное яблоко может асоциироватся с "деребаном" города, от которого "откусывают" по частям."

но этот мотив никаким образом не имеет отношения к пространству, где эта вещь помещена, в частности - к библиотеке, к архиву. от которого никто не "откусывает по частям". он напротив - постоянно пополняется.

Reply

"заполнения" j_volfson January 27 2011, 05:48:45 UTC
заполнения, с одной стороны, это работы по перепрофилированию функциональных уличных рэди-мэйдов в декоративные а-функциональные объекты. что дает привлекательный абсурдистский эффект, довольно типичный для стрит арта. цвет и фактура здесь играют исключительно декоративную роль и работают на контрасте с цветом рэди мэйда и его поверхностью. признаться я не нахожу здесь для себя ничего интересного. такие эскизные ученические зарисовки ( ... )

Reply

форма света j_volfson January 27 2011, 05:53:07 UTC
форма света - остроумная работа. забавно

Reply

"проломы" j_volfson January 27 2011, 08:12:07 UTC
в (наиболее на мой взгляд интересных) отдельностоящих объектах автор (опять же) превращает функциональные конструкции в вариант абсурдной формы, напрямую сталкивая форму и материал посредством построения формы вокруг нереальных для такого материала "проломов от точечных ударов". при этом момент театральности постановки перевешивает все прочие (если они там, конечно, имеются?) моменты. глаз не может согласиться с этой конструкцией: для какой цели художнику необходимо было создание самонизвергающей формы? если форма позиционируется как иллюзия с самого начала, то что в таком случае мы можем из этого вынести? для чего вообще эта форма создается? я опять же скажу, что терпеть не могу неопределенности.

в настенных объектах изломы выглядят более реалистично, не так театрально. поэтому воспринимаются эти работы спокойнее, как некие вполне себе изящные объекты, неплохо подобранные по цвету. подкупает умение автора достигнуть этой изящности с помощью довольно грубого материала. здесь все более-менее понятно.

Reply

Re: "проломы" alisij January 27 2011, 15:51:19 UTC
Спасибо за такой подробный коментарий,вправду интересно. А можете привести позитивный пример "определенности"? На какой то конкретной работе?
Мне кажется что конечно, автор должен быть махимально точен, но если работа в себе содержит более чем одну возможную интерпретацию, это только плюс.
И что вам нравится из молодого Русского и Украинского искусства?

Reply

мои предпочтения. пермский скульптор залазаев. редукт j_volfson January 27 2011, 18:24:15 UTC
молодое искусство русское и украинское мне плохо известно. это моя беда. но я человек на этом горизонте новый. и надеюсь познакомиться ближе вдальнейшем.
RE: то, что видела в "якщо" - не понравилось в большинстве своем. плохое впечатление от выставки, самодеятельность.

из пермских скульпторов, которых я знаю, есть несколько удачных вещей у алексея залазаева. (его фигуративные вещи для денег не в счет - чиновники все же дураки и гельман бы пригодился. так вот поди ж ... ). в частности, здесь - первая вещь (вот эта). это - никелевый сплав, сложный в освоении материал, фактура которого сама по-себе способна на многое (типа, "по-кунсовски":)). его нефигуративные вещи, идеи пространственных скульптур и парков (которые я видела в эскизах) сделанных на основе этого блестящего сплава - нет фоток к сожалению. его старые деревянные (еще дипломные) работы - здесь. и еще выложила здесь. эта скульптура крупная, по-моему, чуть выше человеческого роста.

сейчас я занимаюсь "редуктивным искусством". возможно вы знаете minusspace . здесь почти все ( ... )

Reply


Leave a comment

Up