Полигон, депо, разговоры за жизнь

Oct 30, 2012 09:37

Утром было стойкое ощущение, что мы проснулись где-то в Иркутской области. "Я как дома", -- говорю в машине по дороге в Москву. "Как -- как дома? А как же тайга?" -- удивляется Маша. Ну, а что тайга. Она такая и есть, как эти островки с деревьями. Только без дорожек и снежных проплешин. Если в фотошопе инструмент "клонирование" взять и этими островками всю картинку замостить, самая тайга и получится.




После Курбан-байрама рация в Фавусике стала ловить исключительно кавказскую речь. Языка мы не понимаем, но слушаем всегда с интересом. Пару дней назад слушали дивный монолог на русском языке, но с сильным южным акцентом: "Работа-работа-работа-работа-работа... Боже-боже-боже-боже... До свиданья". Звучало это как: "Робота-робота... Бозе-бозе... Дазвиданья". Теперь, когда в Фавусике время от времени повисает тишина, сами начинаем бормотать: "Робота-робота... Бозе-бозе...".

Сегодня мы должны были ехать в гости к проекту Top Gear, кататься на полигоне и испытывать FAWмобили. Но из-за выпавшего снега полигон закрыли и топгировцы не приехали. Предупредить нас они как-то забыли, поэтому мы на место все-таки прибыли. Сделали мы это все-таки не напрасно. Туда же приехал читатель Тёмы, который предложил поснимать нас с воздуха с помощью видеокамеры, установленной на таком маленьком летательном аппарате (кажется, правильно называется квадрокоптер). Он управляется с земли специальным пультом и развивает скорость до 70 километров в час. Видео получается вполне приличным, в чем можно будет убедиться в одном из ближайших роликов нашего оператора.

Кстати, все читатели Тёмы, с которыми мы встречались в рамках экспедиции -- очень приятные молодые люди, интеллигенты, энергичные и деятельные. К чему я это пишу? Иногда по комментариям в ЖЖ Тёмы можно подумать, что его читают одни фрики и тролли. Но это впечатление обманчиво. Нормальных людей среди его читателей больше, просто в комментариях они отмечаются редко.

Пока ехали, Тёма рассказывал, как в его журнале появились традиционные субботние сиськи. Сначала он решил проверить, сможет ли составить конкуренцию лепре, где за фотографию обнаженной груди давали инвайт. Кинул клич, и фотографии пошли. Не мощным потоком, но 20 инвайтов "за сиськи" он раздал. А потом решил, что в мужском журнале такая рубрика должна быть постоянной -- "сиськи украшают жизнь джентльмена".

А потом Тёме стали звонить читатели, и под его спокойные размеренные ответы мы все потихоньку уснули. Позже он рассказал нам, что чаще всего звонят с вопросом, как заставить себя что-то делать. Странно, что еще не все знают, что он думает по этому поводу.




Еще спрашивали, какими качествами должен обладать копирайтер. "Он должен хорошо писать. И выполнять поставленные перед ним задачи. Все остальное -- как он одет, воняет ли у него изо рта -- неважно". Когда мы были в Студии, Тёма и нам говорил, что его волнует только то, что у человека в мозгах. Если сотрудник отлично делает свою работу, не суть, в чем и во сколько он приходит в офис.

Вообще в экспедиции я жалею только об одном -- что у нас слишком мало времени на общение и на то, чтобы осознать, насколько круто все происходящее. Мы покупали резиновые сапоги в "Спецодежде" с Артемием Лебедевым, ездили в клуб с Антоном Носиком, пили чай у Марата Гельмана, а Сергей Доля угощал нас мясом ламы, похожим на иркутскую колбасу -- а у нас нет времени, чтобы это переварить, мы успеваем только принять это к сведению, как то, что сегодня выпал снег, а сейчас -- ночь. Все эмоции и впечатления как будто копятся в огромный чемодан, который будет разобран после окончания путешествия, уже дома.

Обедали в грузинской хинкальной "Илларион" на ВДНХ. Я уже писала в твиттере, что в Москве очень много хинкальных и практически нет позных. Позы -- это национальное бурятское и монгольское блюдо. Если совсем просто, то те же самые хинкали, только закрытые по-другому. (Надеюсь, что в Бурятии меня не читают и не закидают камнями за такое объяснение). На фото слева хинкали, справа -- позы.




Хинкали в "Илларионе" не показались мне такими вкусными, как позы. Тесто в них толще, а мяса меньше. Хотя москвовед Саша сказал, что это просто неудачная хинкальная нам попалась. Ну и шашлыки там были чуточку похуже, чем в "Магнолии" и "Синдбаде".

Нажравшись Подкрепившись, поехали в трамвайное депо имени Русакова, которому сегодня исполнилось ровно 100 лет. Правда, никаких праздничных мероприятий по этому поводу в депо не было. Вообще это была почти идеальная экскурсия: нас сводили в туалет, показали самые старые и самые новые вагоны, прокатили на ретро-вагоне 1961 года и тонко намекнули, что рабочий день кончился и нам пора отчаливать. На все про все ушло меньше часа.

Самое интересное из услышанного: по Москве все еще ездит вагон 1902 года. Раньше он был пассажирским, а сейчас относится к техническим, грузовым. С него сняли часть обшивки, но основные детали все те же, что были почти 110 лет. Такой вот вагон-рекордсмен. А более подробно про депо прямо сейчас пишет Саша.

Из депо поехали сразу в гостиницу. Сегодня это 4* Best Western Vega в Измайлово. Тёма и Саша очень расстроились, потому что надеялись, что это будет очередной привет из Советского Союза, а гостиница оказалась вполне приличной и современной.




Правда, в холле тут какой-то "Корстон" для бедных: компании плотных дядек и девочки. Ну ладно, про девочек я немного преувеличила. Видели только одну. Но зато какую! Мини-юбка, красные туфли, такие белые волосы, что непонятно, свои это или парик. Дополнительного шарма ей придавало то, что она стояла в телефонной будке. В целом, так хорошо вписывалась в интерьер и атмосферу, что и натолкнула на мысль о том, что где-то должны быть ее многочисленные подружки.

Когда чуть позже мы пошли на ужин, то видели у отеля теток, которые предлагали снять номер в гостинице через них. В чем смысл этой процедуры я не очень-то поняла. Может, они предлагают номера сразу с девочками?

Саша, который больше всех сокрушался, что гостиница слишком приличная, в итоге получил свою порцию плохого сервиса. На 27-м этаже, где поселили меня и Сашу с Игорем, мы обнаружили, что электронные карты неправильно запрограммированы и мы не можем даже попасть в коридор. Пришлось ему возвращаться на первый этаж и переделывать карты. Кому интересно, за пять номеров отдали 25200 рублей.

Ко мне еще чуть позже ломилась дежурная с вопросом, выполнили ли мою заявку по окну и можно ли на это окно взглянуть. Заявки по окну я не оставляла, собиралась немного поспать и дежурную не пустила.

Ужинали уже в десятом часу в расположенном неподалеку японском ресторане "Нияма". Впервые я в ресторане не смогла запомнить имя официанта. Оно было написано у него на бейдже -- звучное, казахское. Но забывалось, едва он успевал от нас отойти.

Ужин в целом был неплох. Роллы не шедевральные, но съедобные. Ореховый соус в салате не понравился, но он, видимо, в Москве везде такой, его покупают готовым. Пирожное "Наполеон" невкусное, брать его там не надо. Счет вышел на 8422 рубля.

За едой продолжали начатый днем в машине разговор: о ЖЖ, работе, экспедиции и прочем. Тёма говорил, что нет нужды работать над чем-то очень долго: будь то пост в ЖЖ, фотография или логотип компании. Как только перед человеком ставится задача, у него уже есть готовое для нее решение, нужно только его поймать. Логотип можно нарисовать за 10 минут. Крутую стрит-фотографию можно сделать за минуту -- "выходишь на улицу и делаешь". Пост в ЖЖ нужно писать легко, быстро и с удовольствием. "Я всегда говорю дизайнерам, что шарлотку нужно держать в духовке ровно 40 минут. За 6 часов в духовке она не станет лучше".

Воодушевившись, мы вернулись в номера и принялись быстро и с удовольствием писать посты. Впрочем, удовольствие, как обычно, затянулось. На часах начало пятого, а мы все еще не можем оторваться от ноутбуков. Затянуло.    

про нас, еда, отель, МосЭтноЭксп

Previous post Next post
Up