Поглядим теперь коротко на экспозицию
средневекового и прото-ренессансного искусства. Начинается она с характерной лангобардской ювелирки VI в. (надеюсь, сразу понятно, почему крест Дезидерия не может быть сделан лангобардами).
Дальше - уже каролингская работа, флюгер "Петух епископа Рамперто" (
wiki) 820-830 гг., т.е. ровесник кресту (дата и имя заказчика указаны на перьях хвоста).
А это - уже XII в., расцвет местной коммуны. Почему волки - не знаю, но симпатичные, как из мультиков
Так выглядели теламоны Бролетто до перестройки здания. Нынешние поразнообразнее.
Один из покровителей города, Св. Фаустин. Почему он на коне, история умалчивает, но это точно он, подписан.
Надгробие - видимо, монаха или монашки. Буковок много, но прочесть не удалось.
Мелюзин в цветочной мини-юбочке.
И капители помладше - эти уже начала XIV в., времен нашего знакомого епископа Берардо Маджи.
А вот и он сам, красавец. Без головы, правда, зато на троне и какую-то тварюку попирает.
Крайне редкие сохранившиеся деревянные теламоны, прикрывавшие концы поперечных балок (монастырь Свв. Космы и Дамиана, 1298-1302 гг.). Позже балки стали закрывать расписными панелями вроде тех, что мы видели в Польди-Пеццоли и в Санто-Стефано в Болонье.
И напоследок немного фресок.
Первая проторенессансная вещь - слава Джотто докатилась и сюда.
А дальше уже на пальцах не прикинешь...
продолжение следует