Италия-9, день 3, часть 3: Museo Storico dell’Alfa Romeo

May 06, 2019 19:57

Возможно, часть читателей сейчас от меня отвернется (типа, где всякая седая древность?), но я все-таки расскажу про относительно новую историю, а точнее, про один из ее аспектов - машинки. Куда бы мы с Мышей ни приехали, обязательно стараемся их увидеть, а если в городе есть заводской музей - пиши пропало.
В данном случае речь идет об "Альфа-Ромео" - т.е., пожалуй, самом крутом итальянском автопроизводителе, если брать весь период существования компании. Да, есть машины премиум-класса, вроде "Феррари" (которых мы посмотрели в прошлом году), "Мазерати", "Ламборгини", есть глыба "Фиата" (который с 1980-х владеет и "Альфой")... Но все-таки, слыша название "Альфа-Ромео", ощущаешь что-то романтическое, чего других марках практически нет. Ну, или мне это только кажется - не исключаю.
Музей Alfa Romeo (сайт, wiki), кстати, существует уже довольно давно, с 1976 г. - чуть помоложе меня, но в последние 10 лет был сильно переоборудован в связи с окончательным закрытием производства и теперь занимает практически целиком шестиэтажное здание бывшего административного корпуса, с 2015 г. нося гордое имя "La macchina del tempo", что можно перевести просто "машина времени", а можно с некоторым пафосом "каждому времени - своя машина". И мне кажется, что это правильно.
Но прежде, чем перейти к тому. что внутри, скажу пару слов о том, как добраться. Музей расположен в городке Арезе примерно в 15 км от Милана по автостраде А8/А9 на Комо или Варезе (не перепутайте Варезе и Арезе), сразу за терминалами оплаты выезда (т.е. едучи на машине, рассчитывайте на дополнительные 1.7 евро).
Однако, большинство туристов в Милане машину все-таки предпочитают не брать. У таких в музей две дороги: либо на метро до конечной RHO-Fiera, а оттуда на местном автобусе 561 до Арезе (автобус ходит раз в час), либо за 5 евро туда-обратно на шаттле от центрального вокзала, раз в полтора часа везущем покупателей в местный гипер-ТЦ с незатейливым итальянским названием Il Centro (с учетом того, что так дорога выходит гораздо короче, а по цене разница меньше двух евро, стоит воспользоваться именно им. Садиться ровно напротив вокзального фасада, ориентир - остановка экскурсионного автобуса City Sightseeing). Надо сказать, по прямой, "как ворона летает", от входа в музей до ТЦ метров, наверное, 200, вряд ли больше, но идти приходится все время кругами, минут 10-15 пешком: либо долгой дорогой, через пешеходный мост и парк, либо короткой - вдоль трассы без обочины и пешеходного перехода, зато метров на 500 ближе, тут каждый выбирает для себя (мы опробовали обе). Пообедать лучше в том же ТЦ - там огромный ресторанный дворик, причем не только с традиционным фастфудом, но и с вполне приличной местной пищей за вполне приемлемые деньги.
Но давайте уже по машинкам!



Честно говоря, поначалу кажется, что музейчик-то не ахти, послабее, чем у "Феррари". Идешь между самолетных движков и думаешь: это все классно, ребята, но вы же автопроизводители! Где машины?









В целом, первый этаж оставляет несколько странное впечатление. Вроде бы, пришел как раз за тем, что выставлено: все эти ременные крепления, хищные торчащие бамперы...





Или вот такой прототип кузова. Казалось бы, простая грубо выдолбленная деревяшка - а забирает.



Но машинки стоят в не слишком-то презентабельном виде: пыльные, резина коцаная, приборная панель истертая...



Зато какие воздухозаборники!



А заправочная горловина? Только посмотрите: можно не думать, каким боком к колонке подъезжать!



Эта подписана всей гоночной командой - некоторые имена даже меня вгоняют в трепет.





А эти две не подписаны, но безумно хороши.











Но, как оказывается, это все цветочки. Первый настоящий зал - выше: живая история и все, что ассоциируется с машинами "потребительского" класса, с 1910 г. и до наших дней.



Не знаю, как вы, а я просто с ума схожу по вот этим мелким деталям: спидометр под ногами...



...рычаг на руле...



А вот это - знаете что? Бензобак? Нет, не бензобак.



Это керосин для фар, еще без автоподжига. Т.е. собираясь ехать ночью, зажигаешь фары обычной спичкой!



Та же картинка и на следующей модели, уже попроще, 15-сильной.



Диваны - как в каретах.



Куча деревянных частей - металл слишком дорог.



А это - уже гораздо более привычный нам вид. Фары электрические...



...приборы - на панели...



...рычаги, и даже прикуриватель!



Чем дальше, тем красивее...









...и функциональнее: вон, даже капюшончик-актикрыло над запаской.



Красавцы!



В 1930-е и дальше на первый план выходит уже не красота, а функциональность.





А вот в этой, легендарной "Джульетте", лишилась девственности героиня одной из переведенных мной книг.



Видите, какой удобный передний диванчик? Больше ни в одной модели их не было. Раскладываешь полностью - получаешь кровать (примерно по тому же принципу раскладывались сиденья в "копейке", только по одному, а не вместе).



1970-е, 1980-е, 1990-е... Узнаваемые - и ушедшие далеко в прошлое силуэты. Когда-это они казались безумно удобными, быстрыми, маневренными, но представить себе сейчас что-то подобное на дороге очень трудно. Хотя, говорят, есть страны типа Кубы... Впрочем, там ездят "дореволюционные" машины, они родом совсем не из 1970-х.







Зал концептов и "зубило".







В голове с трудом укладывается, что эту машину спроектировали в 1969-м!





Кажется, что они с соседкой - ровесницы, а на самом деле между ними почти три десятилетия.



Корпус Nuvola (облачко), названной так в честь легендарного гонщика Тацио Нуволари, в чей дом мы не попали в прошлом году в Мантуе, сделан из полиэстра на раздельной алюминиевой раме (профессионалы оценят).



Но самый ранний и самый странный концепт - конечно, "Каштанка" 1913 г. (честно говоря, от этой даты голова кругом идет): первая попытка построить аэродинамический минивэн. И это в тот момент, когда остальные делали "кареты"!







Спускаясь по лестнице на каждый следующий этаж, читаешь загорающиеся по спирали названия моделей. Очень впечатляет.



На каждом из этажей есть свой кинотеатр. Например, здесь показывают в режиме нон-стоп отрывки из разнообразных художественных фильмов с участием машин "Альфа-Ромео".





А этажом ниже - историю гонок и побед на Mille Miglia и других легендарных трассах. Есть и отдельный зал легендарных гонщиков, включая Энцо Феррари, тогда еще не основавшего даже своей команды, не то что завода.

image Click to view



















На чем только не гоняли в былые времена...









Потом "Альфа-Ромео" пришла и в кольцевые шоссейные, и в трековые гонки.











Посмотрите только, как выглядит и где расположено зеркало заднего вида!



А это? Чистейший перископ!



Глаза разбегаются от всех этих машин...





Дальше ждут еще совершенно инопланетного вида "видеозалы" с индивидуально настраиваемой программой (про историю "Альфа-Ромео", конечно), новомодный 4D-кинотеатр с коротеньким, но весьма бодрым симулятором гонок разного времени (трясет весьма основательно, со слабой вестибуляркой даже не садитесь), демонстрационный зал современных моделей и много чего еще.



А мы, наверное, все, поехали. Музей "Феррари" в Модене хорош, спору нет, но музей "Альфа-Ромео" зато - всеобъемлющ.
Тацио, подержи-ка плащ, сил уже нет. Завтра будем кататься на настоящей машинке и смотреть древности.



продолжение следует

italia, lombardia

Previous post Next post
Up