Честно говоря, с Мантуей у нас не задалось сразу: сверившись с расписанием и приехав на вокзал, чтобы сесть в электричку и проехать 40 км как белые люди, а не как спасающийся от преследования Ромео, мы обнаружили, что доблестные итальянские железнодорожники устроили забастовку. Ну, так, не то чтобы прямо забастовку: проредили расписание вполовину - т.е. интервал в электричках на Мантую стал не час, а два. Удобно же: воскресенье, можно дома побыть с женой, можно в церковь сходить и все такое. Хорошо еще, в Вероне на вокзале имеется книжный Feltrinelli (а в нем, если кто не знает, есть бесплатный интернет). Так что если бы Ромео гнал лошадь галопом, он попал бы в Мантую
одновременно с нами.
Основные достопримечательности Мантуи расположены вдоль воображаемой линии, соединяющей Palazzo Ducale (дворец-замок герцогов Гонзага) с их же летней резиденцией, Palazzo Te (Чайным дворцом). Расстояние между ними около 2 км, теоретически, даже ходит автобус. С вокзалом оба этих объекта образуют равносторонний треугольник, т.е. от станции до обоих дворцов идти минут 15-20 неспешным шагом. Учитывая относительно приличную погоду (накрапывавший с утра дождь как раз перестал, остался только ветер, который в средневековом квартале переносится довольно спокойно) пройтись пешком - одно удовольствие.
Если, конечно, не считать участков, вымощенных знаменитой "пузырчатой" брусчаткой - а их в Мантуе много.
Большая площадь Piazza Sordello перед Palazzo Ducale вымощена ею целиком!
Мы собирались купить уже известную вам по Вероне музейную карту, которая здесь называется с выдумкой - Mantova Card (
сайт) и стоит на настоящий момент 20 евро. У нее, правда, есть неприятная особенность - за посещение Camera degli sposi ("Комнаты новобрачных") в Castello di San Giorgio (замке Св. Георгия) придется доплатить еще 5.50 (с учетом не сильно гуманных мантуанских цен это еще, в принципе, терпимо). Но кассирша огорошила нас совершенно: как выяснилось, в это конкретное воскресенье (или, может, нет?) закрыты и Palazzo San Sebastiano с росписями Мантеньи (
сайт,
wiki), и ужасно интересный с архитектурной точки зрения дом самого Мантеньи ("цилиндр, заключенный в куб"),
wiki), и Teatro Bibiena, в котором выступал Моцарт (
wiki). Т.е. платить за карту смысла нет.
Учитывая то, что в соборе Св. Петра (
wiki), построенном в XV в. и переделанном в 1545 г. Джулио Романо на основе плана "старой" базилики Св. Петра в Риме, воскресная служба шла за закрытыми дверями, мы ощутили легкое разочарование.
Ладно, сказали друг другу мы, пойдем тогда посмотрим эту пресловутую "комнату новобрачных". И что же? Косноязычный мужичок-билетер заявил, что до 11 внутрь он никого не пустит! (Было, правда, уже без 20 минут.) Учитывая то, что касса работает с 8:15, а мы на час опоздали относительно планового времени, теоретически, стоило бы, наверное, благодарить железнодорожников за их забастовку - по крайней мере, этот час мы провели в тепле, а не на пронизывающем ветру.
Впрочем, 20 минут тоже не прошли даром: как будто специально к нашему визиту во дворе замка выставили ретро-машины. А мы ведь больше всего на свете (после всяких росписей) любим смотреть машинки! Так что извините, у меня короткая выставка.
Думали, "жук"? Нет, это Porsche 356 S (1948).
"Жук" - вот.
"Жеребец из Маранелло" - Ferrari 365 GTB/4 Daytona (1968).
Austin A30 (1955). Кожаная накладка на радиатор чудесна.
А у Triumph TR2 (1953) радиатор неэлегантно прикрыт фольгой.
Багажник хорош: так и представляю, как привязываю туда чемоданы.
Lancia Aprilia (1937).
Jaguar E-Type Series 1 (1961).
Porsche 911 (1963).
Austin Healey (1956). Крышка капота заботливо привязана кожаным ремнем - правда, одним, а не четырьмя, как у ровесников-Ferrari.
Тумблеры, как в самолете.
Jaguar XK120 (1948) - ему тоже полагался кожаный ремешок, но владелец, видимо, придумал более надежную и эстетичную систему креплений.
Трогательные перчатки.
Впрочем, пора и честь знать, часы бьют 11, пора снова окунуться в XV век.
продолжение следует