Ночь... дождь... блюз...

Jun 27, 2008 20:55

В мастерской стало вдруг разом пусто и одиноко… По французскому окну барабанил дождь, в приёмнике звучал какой-то душераздирающий блюз, который Жанна слышала в первый раз, но он почему-то напоминал о всех её желаниях и страхах, которые она прятала в себя подальше…
Ей захотелось оставить бумаги, забраться на кресло с ногами и укутаться чем-нибудь, но вокруг был только пёстрый шёлк, холодный, как всё, чем она себя окружила в жизни…
В голову пришло непонятное желание расплакаться… Она выключила лампу на столе, вслушалась в дождь, словно обречённая, и в блюз из приёмника. Слёзы никак не приходили. Душу, горло и сердце щемило, давило и подбрасывало…
Жанна обняла себя и прислонилась головой к спинке кресла…
- Привет, - тихий мужской голос вписался и в барабанную дробь беспощадного дождя, и в трагизм льющегося блюза.
Жанна не поворачиваясь облизнула сухие губы и жалобно - насколько жалобно может сильная женщина - спросила:
- Зачем ты опять вмешался в мою жизнь?..
Саша стоял у самой двери. По его фигуре нельзя было понять, собирается ли он посмеяться над Жанной, или же он и вправду сорвался этой ночью, поехал на другой конец города, попал, конечно же, под дождь, когда выходил из машины, чтобы увидеться с ней… Его лица невозможно было разглядеть из-за того, что он стоял спиной к свету.
- Зачем… - повторила Жанна. - Тебе разве мало было…
Жанна скорее представила, чем увидела, что он прижал палец к губам. И в этот момент ей захотелось кинуться к нему, поцеловать… И быть обманутой. В который раз. Самой собой…
Он протянул руку в темноте, и она, в очередной раз почувствовав, а не увидев, приняла этот жест.
Она не заметила, как оказалась полностью одетой, не помнила, как они добрались под дождём до машины.
Только когда автомобиль тронулся, сердце её опять сжалось, давая понять, что оно ещё живо… Она трясущимися пальцами нашла ту же волну, что была и в мастерской. К её удивлению и удовольствию играл всё тот же блюз…
Бесконечный блюз… Он спасал их всю дорогу, под него можно было не разговаривать, не смотреть друг на друга и думать о чём угодно, лишь бы не вслух…
А потом сразу лифт. Лифт в старом доме, выдержавший столько и стольких, помнивший каждый их поцелуй, подаренный украдкой… 14 лет назад… стоило остановить его ещё тогда… а сейчас уже поздно…
Перед тем, как отпереть дверь, Саша взглянул на неё. Она интуитивно, будто надеясь защититься, схватилась за высокий воротник плаща, и лицо её исказилось жалкой улыбкой, которую Саша не мог разглядеть в темноте лестничной площадки.
Когда они вошли наконец, впустив с собой вместе тяжесть, грусть и тот же душераздирающий блюз, игравший уже на другой волне, исполнявшийся уже другим исполнителем, но всё так же трагично и всё так же навевал лишние сомнения,«Дороги назад нет» - мелькнуло в голове Жанны.
Она расстегнула плащ, стала стягивать его, но Саша, как-то непонятно смотревший на неё, вдруг подал голос:
- Не надо. Подожди. Я хочу насмотреться… Я давно перестал представлять себе тебя, и сейчас ты кажешься божественной… Ты так женственна и так печальна…
Жанна еле заметно перевела дух… Она чуть было не вылетела из квартиры, но на ногах будто гири вместо туфель на высоких каблуках, да на сердце тяжесть какого-то ужаса.
Саша вдруг сорвал с неё плащ, накинулся, как зверь, и это было так неуместно, так пугающе и противно, что Жанна вскрикнула…
- Прости, - только и выдавил Саша, отпрянув и не находя себе места.
Жанна положила руку ему на плечо. В голове творилось что-то непонятное. Она снова перевела дух и ласковым, чуть дрогнувшим, голосом попросила кофе.

Ночь, Секс, Лингвотрэш

Previous post Next post
Up