(no subject)

Jan 28, 2012 11:47

Вот послала пьесу "Рита, Вася и НЕсправедливость" на один новый сетевой конкурс.
И вот выложили мнение одного эксперта.

“Рита, Вася и Несправедливость.”
Самая несправедливая сказка.
Несправедливо, что понятие справедливости сводится главным образом к ограничению потребления.

Отсюда http://balagannedvorec.livejournal.com/20976.html

Эксперт -- это тот, кто отбирает работы, а потом читает уже жюри.

Я задумалась над рецензией. Меня вообще любая рецензия устраивает -- чем больше ЛЮБЫХ мнений, тем лучше поняла я недале как вчера)))

Я вспомнила читку полтора года назад. Там встала профессор пединститута им Ленина (не помню как сейчас называается) и сказала, что на эту пьесу она бы с удовольствием отвела бы знакомых детей. И ещё был один положительный отзыв на читке.
Ещё эта пьеса была на Премьере. Читало детское жюри, и в список из 8 пьес моя пьеса не попала, но Светлана опубликовала две детские рецензии. Одна -- что смысл подогнан под рифмы. А вторая рецензия положительная, отмечается язык и ритм. Ну... ритм, скромно скажу я, -- мой конёк.
Ещё Светлана писала, что много в пьесе назидательности. Но теперь по-моему она к назидательности в детской пьесе отношение изменила. И ещё в сети на вопрос о том, как прошла читка, один уважаемый член жюри и автор написал, что напомнило ему Стругацких какое-то произведение. Но я Стругацких мало читала. В 13 лет "Понадельник начинается в субботу", в 20 лет "трудно быть богом" (Была потрясена), и в 26- "Пикник на обочине" (читала 2 раза). Ещё фильм "Сталкер" смотрела два раза в Иллюзионе в 90-х, там Стругацкие специально к фильму написали сценарий. Ещё есть очень хороший аудиоспектакль "Пикник на обочине". Где-то на 3,5 часа. Это по-моему конец 80-х. Там герой -- Караченцев. Вообще хорошая инсценировка.
Пьеса написана по сборнику сказочных историй "Рита, Вася и Несправедливость" -- там по-моему 18 рассказов. Вот из 4-х рассказов взяты герои.
Я не знаю, я теряюсь -- может пьеса только о потреблении. Но даже если и так. Если бы эксперт знал, как мучаются несчастные родители от этих "Хочу! Хочу!", от этих "Купи! Купи!", от телевизионной рекламы разных там беби-бонов и лего.. Причём всё по-возможности покупается, чтобы ребёнок не страдал, чтобы не было комплексов и т.д. Если бы эксперт знал как тяжело объяснить детям, что общество, в котором они живут, нацелено на отнимание денег любым способом, что на детях зарабатывают состояния ушлые бизнесмены и ушлые педагоги, если бы эксперт подумал о детях, которые чувствуют себя изгоями среди богатеньких противненьких сверстников, то эксперт, уверена, не написал бы "самая несправедливая сказка".
И потом, я об этом говорила на читке, выступая перед публикой: У истории про "Несправедливость" есть второй слой, специально для взрослых. НЕсправедливость -- это тоже ребёнок, это третий ребёнок в сказке. Это обобщённый, современный самый распространённый тип современного ребёнка-разрушителя. Сейчас есть абсолютно новый детский тип -- ребёнок -- не созидатель, а разрушитель. В этом "заслуга" в том числе и компигр. и сериальности, и мобильника, и кажущегося изобилия китайского игрушечного барахла. Очень обидно, когда именно дети-разрушители становятся лидерами в детских коллективах. Хочется ещё раз повторить слова одной учительницы:
-- У кого есть пи-эс-пи, тот и крут.
Такая вот селявишка.

И ещё.
В 2009 году я сдавала зачёт по "теории драмы". И профессор теории драмы Светлана Владимировна обсуждала со мной две мои пьесы. "Псевдоним псевдописателя" -- написан по следам конфликта в нашей группе и "Рита, Вася и НЕсправедливость". Светлана Владимировна мне объяснила, как оформляются современные пьесы, рассказала, как градируется возраст детей для худпроизведений. Вообще Светлана Владимировна , пожалуй, единственный человек в лите, который оч помог мне и по существу и по форме. Вообще часто в лите у меня возникало такое ощущение, что к слушателям относятся несерьёзно, я уж не говорю о том, что некоторые преподы ( как минимум двое) плохо выполняли свои прямые обязанности -- ну что тут поделаешь -- творческий вуз. А вот Светлана Владимировна блестяще читала свой курс, а лит почему-то засирают, типа там про новые пьесы не рассказывают, только классику, а это -- враки.
Светлана Владимировна была тоже не в восторге от пьесы про несправедливость. Но она отметила Трактор как сильный персонаж, не потому что лишь бы что-то похвалить. Видно Трактор действительно сильный персонаж вышел. Он там всё "загребает")))
Я пьесу конечно немного переделала после советов Светланы Владимировны. Главное -- у НЕсправедливости появилась своя песенка. Это, сказала Светлана Владимировна, оч важно в детской драме, и привела в пример спектакль "Синяя птица" (кстати мне в детстве он не понравился, оч мрачный, но песенка оч понравилась) Жаль, что на читке полтора года назад читалась первая редакция.

Справедливости ради, язвы общества, рецензии, тексты, тексты издательства, теория литературы, анализ текста, а судьи кто?, дошкольный возраст, но Справедливости ради, школьный возраст, любители позитивчика

Previous post Next post
Up