Вот послала пьесу "Рита, Вася и НЕсправедливость" на один новый сетевой конкурс.
И вот выложили мнение одного эксперта.
“Рита, Вася и Несправедливость.”
Самая несправедливая сказка.
Несправедливо, что понятие справедливости сводится главным образом к ограничению потребления.
Отсюда
http://balagannedvorec.livejournal.com/20976.html Эксперт -- это тот, кто отбирает работы, а потом читает уже жюри.
Я задумалась над рецензией. Меня вообще любая рецензия устраивает -- чем больше ЛЮБЫХ мнений, тем лучше поняла я недале как вчера)))
Я вспомнила читку полтора года назад. Там встала профессор пединститута им Ленина (не помню как сейчас называается) и сказала, что на эту пьесу она бы с удовольствием отвела бы знакомых детей. И ещё был один положительный отзыв на читке.
Ещё эта пьеса была на Премьере. Читало детское жюри, и в список из 8 пьес моя пьеса не попала, но Светлана опубликовала две детские рецензии. Одна -- что смысл подогнан под рифмы. А вторая рецензия положительная, отмечается язык и ритм. Ну... ритм, скромно скажу я, -- мой конёк.
Ещё Светлана писала, что много в пьесе назидательности. Но теперь по-моему она к назидательности в детской пьесе отношение изменила. И ещё в сети на вопрос о том, как прошла читка, один уважаемый член жюри и автор написал, что напомнило ему Стругацких какое-то произведение. Но я Стругацких мало читала. В 13 лет "Понадельник начинается в субботу", в 20 лет "трудно быть богом" (Была потрясена), и в 26- "Пикник на обочине" (читала 2 раза). Ещё фильм "Сталкер" смотрела два раза в Иллюзионе в 90-х, там Стругацкие специально к фильму написали сценарий. Ещё есть очень хороший аудиоспектакль "Пикник на обочине". Где-то на 3,5 часа. Это по-моему конец 80-х. Там герой -- Караченцев. Вообще хорошая инсценировка.
Пьеса написана по сборнику сказочных историй "Рита, Вася и Несправедливость" -- там по-моему 18 рассказов. Вот из 4-х рассказов взяты герои.
Я не знаю, я теряюсь -- может пьеса только о потреблении. Но даже если и так. Если бы эксперт знал, как мучаются несчастные родители от этих "Хочу! Хочу!", от этих "Купи! Купи!", от телевизионной рекламы разных там беби-бонов и лего.. Причём всё по-возможности покупается, чтобы ребёнок не страдал, чтобы не было комплексов и т.д. Если бы эксперт знал как тяжело объяснить детям, что общество, в котором они живут, нацелено на отнимание денег любым способом, что на детях зарабатывают состояния ушлые бизнесмены и ушлые педагоги, если бы эксперт подумал о детях, которые чувствуют себя изгоями среди богатеньких противненьких сверстников, то эксперт, уверена, не написал бы "самая несправедливая сказка".
И потом, я об этом говорила на читке, выступая перед публикой: У истории про "Несправедливость" есть второй слой, специально для взрослых. НЕсправедливость -- это тоже ребёнок, это третий ребёнок в сказке. Это обобщённый, современный самый распространённый тип современного ребёнка-разрушителя. Сейчас есть абсолютно новый детский тип -- ребёнок -- не созидатель, а разрушитель. В этом "заслуга" в том числе и компигр. и сериальности, и мобильника, и кажущегося изобилия китайского игрушечного барахла. Очень обидно, когда именно дети-разрушители становятся лидерами в детских коллективах. Хочется ещё раз повторить слова одной учительницы:
-- У кого есть пи-эс-пи, тот и крут.
Такая вот селявишка.
И ещё.
В 2009 году я сдавала зачёт по "теории драмы". И профессор теории драмы Светлана Владимировна обсуждала со мной две мои пьесы. "Псевдоним псевдописателя" -- написан по следам конфликта в нашей группе и "Рита, Вася и НЕсправедливость". Светлана Владимировна мне объяснила, как оформляются современные пьесы, рассказала, как градируется возраст детей для худпроизведений. Вообще Светлана Владимировна , пожалуй, единственный человек в лите, который оч помог мне и по существу и по форме. Вообще часто в лите у меня возникало такое ощущение, что к слушателям относятся несерьёзно, я уж не говорю о том, что некоторые преподы ( как минимум двое) плохо выполняли свои прямые обязанности -- ну что тут поделаешь -- творческий вуз. А вот Светлана Владимировна блестяще читала свой курс, а лит почему-то засирают, типа там про новые пьесы не рассказывают, только классику, а это -- враки.
Светлана Владимировна была тоже не в восторге от пьесы про несправедливость. Но она отметила Трактор как сильный персонаж, не потому что лишь бы что-то похвалить. Видно Трактор действительно сильный персонаж вышел. Он там всё "загребает")))
Я пьесу конечно немного переделала после советов Светланы Владимировны. Главное -- у НЕсправедливости появилась своя песенка. Это, сказала Светлана Владимировна, оч важно в детской драме, и привела в пример спектакль "Синяя птица" (кстати мне в детстве он не понравился, оч мрачный, но песенка оч понравилась) Жаль, что на читке полтора года назад читалась первая редакция.