Я в каком-то странном состоянии. Сходила с сыном на ёлку от профкома и совершенно не знаю, как это всё описать-охарактеризовать. Я в лёгком недоумении.
Дело в том, что на ёлки от профкома, то есть задаром, я хожу года четыре как, и даже по-моему больше, чем четыре. И почти никогда не писала. Только про ледовое шоу в том году и про дк "меридиан" (театр буфф) в позатом году. Сейчас попробую как-то описать то, что видела сегодня.
У мужа на работе есть такая Надежда Васильна -- она мужа оч любит, и всегда старается ему дать на нг
хорошие билеты. Ну раньше давала по два-три комплекта, а в этот раз дала один комплект, но в театр Российской Армии. На билетах нарисована Вингс-Блум (для тех, кто не знает, поясняю -- это типа Барби) и написано "Принцесса фей". На афише в предбаннике театра написано "Новогодние приключения в стране фей", на программке (стоит кстати всего 30 руб, а хорошая, цветная) написано "Похищение принцессы фей".
И вот -- такой монументальный театр (в смысле -- здание) с такой героической историей участвует в ёлках от профкома, т. е. хоть как-то старается заработать бабки. На билете цена -- 1200 (партер, 9 ряд). Подарок в жестянке, но сын и муж сказали: так себе подарок, сын сказал:-- петушок на палочке халтурный!
То есть я понимаю так: кто-то выбирает театры, в которых будут проходить ёлки от профкома, театры готовят представление, билеты распространяются по предприятиям, ну и в кассах театральных тоже можно купить.
И я просто всегда боюсь этих ёлок именно в театре, потому что народу много и народ такой всё непуганый вообще и оч наглый, временами с новогоднего бодуна, не опохмелившись и озверевш. Например в зале одна женщина спрашивала у служительницы:
-- Где здесь партер?
Ну вот такой уровень. Но она не осталась на представление, просто усадила детей и ушла.
В театре армии-то много места, большой гардероб. А в других-то театрах и у гардероба безобразие, если ёлка от профкома.
Ну и вот мне так жалко актёров. Актёры всё хорошие. Так перед спектаклем добросовестно, с любовью к детям, с верой в сказку разогревают публику у ёлочек, так хорошо играют в представлении. А представление-то ("мюзикл "Похищение принцессы фей" для детей от 7 до 100 лет с одним антрактом. По мотивам современных сказок") --отстой. То есть там актёры поют, танцуют -- всё хорошо, музыка хорошая, к текстам песен у меня не очень много претензий, но драматургия-то -- пипец какой-то, но по мотивам современных сказок.
Я даже затрудняюсь как-то охарактеризовать действо. Всё есть. Костюмы, декорации, феи -- но такая безвкусица, такой дурной тон, дурновкусие. Но это моё личное мнение. Публика по-моему была довольна.
У меня после таких представлений всегда болит голова. И главное -- актёров жалко.
Свет ещё -- отличный, разный там световой интерактив. Но свет теперь везде отличный.
Как-то о действии чуть-чуть надо написать.
Вот например выходят в начале два гнома. Причём я думала уродцы какие-то, а мальчик рядом со мной сразу сказал, что это гномы. И главный гном, Дылда Груберт 3-ий говорит:
-- Завтра принцесса фей станет королевой и тогда наше бедненькое зло погибнет навсегда.
Что это значит: бедненькое зло???? О чём думал драматург, когда приписывал ласкательный суффикс??????
Вообще такие безликие реплики очень часто, но лишних слов нет, потому что как нетрудно догадаться, режиссёр и драматург -- един в двух лицах.
Вообще конечно у меня большой вопрос: что значит по "мотивам современных сказок". По мотивам современных, а то и дело пробивает режиссёра на приёмы соцреализма. Вот эти герои, которые идут спасать принцессу фей -- ну это прям калька с пионеров. Придумать новое ничё не можем что ли?
Очень мне не нравятся все эти интермедии с двумя клоунами. Но публике наверное нравится. Вот эти игры в сюсюкающий "асисяй" -- господи-господи! И это на большой сцене!!!!! Вот дворец пионеров себе такое не позволяет. Я не знаю. Много могу писать тут, до бесконечности. Но вот этот диалог, когда герои в темнице: "Не реви!"--"Я не реву!"--Не реви--- Я не реву--Не реви" Ну чё совсем чтоли? Меня жутко бесят все эти крылатые фразы из фильмов и мультиков в совр. драме и в совр.прозе.
В общем какой-то трындец, хотя отрепетировано всё шикарно. Но как это всё убого. Порадовал мальчик лет шести рядом со мной. Он первый раз был видать в театре. Его так поразило, что с неба спускается декорация колодца -- мальчик сказал:
-- Вот это класс!
Дальше была песня. Мальчик спрашивает:
-- Это они из рекламы поют?
То есть мальчик в театре не был, но видно оч творческий, способный, открыт к искусству. Но кроме телека вокруг него искусства по всей видимости почти нет.
Мальчик так живо на всё реагировал:
-- А что уже у них ночь?
-- Ну хватит уже петь! Когда они полетят?
-- А почему дед мороз такого маленького роста?
На мальчика с осуждением смотрела девочка лет 12-ти с накрашенными глазами -- она уже знает, что в театре надо тихо сидеть. (вообще было много детей 12-15 лет -- подарок всем охота)
Один папа лет 50-ти видно хороший человек, всё радовался, всё смеялся.
Например такой диалог его веселил:
-- Всё сделал?
-- Всё сделал.
-- Задержал?
-- Задержал.
-- На сколько?
-- На тридцать минут
--(Грозный уничтожающий взгляд партнёра)
-- ... Нну... на полчаса.
Ещё папу развеселило. Там значит на сцене часы. И выходит кукушка. Блестящая актриса. ( в програмке написано: "Госпожа Кукушка, добрая птица, живёт в часах") И она всё выходит-выходит, долго выходит, а потом вдруг говорит:
-- Ку-ку!
Папа ржал.
И я считаю, что это лучшая мизансцена спектакля, чего не скажешь о характеристике в списке дл.
Вот пофоткала чуть-чуть. Надо купить себе какой-нить получше фотик мыльный, но чтоб лёгкий был по весу, желательно невесомый.
Вот мы пришли. Крокодил с Тотошей и Кокошей:
Хороводы:
Вот это угол с портретами -- всё покойники
И вот вы видите семью у этих потретов. Это мама, папа, девочка Поля на руках, и ещё у них есть девочка Маша, старшая, лет семи. Вот эта мать в розовой полосатой кофте наглая предельно. И так оказалось, что я её сразу отметила, и потом наблюдала, а потом случайно оказалось, что они за нами входили в зал, а потом после спектакля я их опять наблюдала, И всё случайно. Вот когда мы с сыном входили в зал, отец ихний говорит:
-- Такой ступор!
А эта мать отвечает:
-- Стоит кому-то тормознуть, блин, сразу всё стопорится.
И всё это с таким вызовом. И с такой интонацией. Это шипелявая интонация в субкультурах многих. Эти родители видать или толкинисты, или алисоманы -- хэзэ, но точно гденить на Арбате тусовались. Оч молодые, лет по 25 им. Очень неприятные -- такой слепок с поколения пепси.
Вот конец спектакля про принцессу фей. Без лишних слов наподобие богов в античной драме пришёл Дед Мороз и приладил к принцессе фей королевскую корону. До этого -- о дедморозе, нг и Снегурочке -- ни слова-ни послова-ни мыка.
Два уродца. Оказывается гномы в современных сказках такие... А я-то, дура, думала они драгкамни в горах добывают, а они оказывается давно не в горах, давно из гор гномов вытурили современные драмоделы.
Ёлка спустилась с неба за пять мин до конца действа:
Вообще конечно неправильно, что не выдавали подарки в антракте, а выдавали только в конце спектакля. Вот в театре Маяковского и Ермоловой выдают в антракте, и это правильно, и эту традицию желательно перенять всем театрам, работающим в тендеме с профсоюзами.
Ну вот сын получил:
А я получила мигрень.