(no subject)

Sep 28, 2011 08:35

Вчера я ходила на собрание в школу.

Ну я вообще конечно хотела забить, но там надо было заполнять и подписывать разные документы и всё такое. И вообще -- ведь новая школа. Пришлось идти, оставлять детей вечером одних...

Ну ничего нового почти я не увидела, и давление у меня поднялось уже в середине собрания, поэтому я уже стараюсь не ходить конечно по возможности на подобные мероприятия. Школа принадлежит не минобразованию, поэтому показухи во сто крат меньше, что радует.

Много можно писать, особенно про выступление психолога, и ещё там про многое. Но я уж не буду за жизнь. Ограничусь какими-то наблюдениями писательскими-читательскими.

Ну во-первых учителя (а в нашем случае и тренеры, и психологи) -- это люди, которые привыкли говорить перед аудиторией. И конечно когда психолог начинает переливать из пустого в порожнее, говорить какие-то штампы и сотрясать воздух ненужными лишними словами, это удивляет и раздражает. Правда потом психолог прекратила гнать лажу, перешла к конкретике, но всё равно из всей её длинющей речи я поняла, что психолог -- это враг здравомыслящего нормального человека.Говорила психолог в том числе и о том, что важно заставлять дитё готовить устные уроки, то есть читать параграфы по гуманитарным наукам. Говорила психолог, что задача сейчас, в этом возрасте научить дитё монологической речи и уметь обобщать))).

Припёрлось родителей больше чем детей, то есть некоторые были семьями. Был и папа-одиночка, всё страдал от скуки на последней парте (он к тому же гражданин дальнего зарубежья, оч хороший дядька, серб по-моему, с античным профилем).Бабок-дедок не было, вообще народ такой нормальный, не особенно тупой за редким исключением.

Ну теперь понятно на всех собраниях принято всё так преподносить обтекаемо, зашифрованно, чтобы не травмировать деток, чтобы там не было стресса у родителей. Но фамилии и дети всё равно в разной связи там назывались. Те дети, к кому претензии или там к психологу родителям подойти. Ну и понятно всё претензии к детям и родителям, которые у меня как у писателя вызывают живой интерес. Это две семьи, оч интересные, ещё таких не встречала. И один мальчик такого меланхолического склада.

Выступала словесник. Я сама училась в школе,и словесники менялись каждый год за исключением 7-8 класса (привет мой горячий ЛЛ!) и потом у нас ещё литература была и в техникуме, и всё словесники были такие люди харизматичные, часто импульсивные, часто с поставленной речью. Но тут совсем другая тётя. По-моему ей, если и есть сороковник, то не сильно за. А может и нет. Спокойная как в танке. Дочь моя её любит. Наверное только так и надо вести себя словеснику, если он не хочет сыграть в ящик от нервов по поводу того, что деется кругом. Надо быть в броне.

Что говорилось касательно предмета "литература". Говорилось (и с этого началось выступление), что всего два часа в сетке, что надо, чтоб дети читали вне класса, надо приучать читать. Пошли вопросы: а что читать? Словеник ответила, что по программе крупные произведения "Муму" и "В дурном обществе", остальное всё небольшого объёма. Тут же один разговорчивый папа переспрашивает:
-- Это внеклассное чтение?
Я думаю: придурок или как? Говорят же ему: "МУМУ ЧИТАТЬ!" Или он сам в школе не учился? Но папе лет тридцать, может и не проходил в школе МУму, чёрт его знает. "Бородино" я так поняла учить наизусть не будут. Во всяком случае об этом речи не было.
Что ещё сказал словесник читать вне программы: рассказы Тургенева (я в школе Записки охотника ненавидела, но зато любила Отцы и дети потом, в техникуме уже). Ещё:короткие рассказы Чехова (дочь сказала дома: фу, Чехов! Но я сказала: есть юмористические рассказы, не только депрессивные, и дочь сказала, чтоб я юмористические дала ей почитать) Ещё: повести Белкина (дочь стала смеяться, потому что у неё и в том, и в этом классе есть Белкины). Ну и ещё сказали читать Белый клык. Дочь читала. А сын всё слушает аудио Белый клык. Но эта фирма, эксмо-сидиком -- ну такая отвратная, у них звук ужасный. И есть диски, запись со спектаклей, что вообще ничего не слышно, ни слова не разобрать -- как-будто на маг электроника записали. И вот Белый клык у них с участием Ракова (я правда так и не узнала в постановке его голос) -- студийная запись, читает текст один актёр, и какие-то врезки из диалогов, записанные отдельно. Так вот эти врезки из диалогов не слышно вообще. Кошмар! А на упаковке пишут: если звук плохой, значит это ваша магнитола плохая -- ну эксмо же сидиком. Ужас! В общем сын слушает часто Белый клык, слава богу этих врезок с диалогами всего-то две или три, и то вначале, а так просто читается текст. Но сыну-то 6 лет. А детям-то по 11!
Вот и всё, что сказали касательно предмета литература. (Ещё правда сказали выполнять дом. задание -- то есть читать всё, что зададут)
А что же в нашей школе? В нашей бывшей школе.
А я все сплетни знаю. В нашей школе литературу пока так... заменяют на русский, задавали учить любой стих про осень. А так -- ни сказки,ни народный фольклор, ни древнерусскую литературу (как сейчас дочка проходит) -- ни хрена там не делают. А ждут в нашей школе новые учебники, то есть у детей пока из старого дочкиного класса даже нет учебников по литере. А я подозреваю, что ждут-то учебники, по которым дочь учится в этой другой школе. Ну не знаю, может какие ещё выпустили новые учебники по литературе, с тестами егэ для пятого класса. Ну типа такой вопрос и варианты ответа:
Кто был хозяин Муму:
а -- барыня
б-- Герасим
в-- никто
г -- гусь Иван Иваныч
д -- Человек-Амфибия

язвы общества, серые будни, школьный возраст, аудио, шок -- это по нашему

Previous post Next post
Up