Добрые книги

Mar 24, 2011 18:39

Сегодня на книжкиной неделе одна мама лет так до 30, полистав нашу книжку, почитав по два - три предложения из трёх рассказов, сказала:
-- Недобрая у вас книжка.

-- А почему? -- поинтересовались мы.
-- Ну недобрая...
-- Но вы же не читали весь текст!
-- Я почитала отрывки, вижу: недобрая.
Тогда нам стало интересно и мы спросили:
-- А что значит добрая книжка?
-- Ну что вы так... Я же своё мнение высказала...
Но мы уже ухватились, потому что впервые сталкиваемся с такой оценкой детского худпроизведения в жизни. Есть конечно понятие добрая сказка, добрая повесть, слышали мы, но никогда не обращали на этот эпитет "доброе" внимание.
-- Нет, -- уверили мы милую русую с длинной гладкой причёской читательницу среднего роста и среднего веса. -- Просто интересно: что значит: добрая книжка?
Читательница замялась.
-- Ну привидите из классики пример, -- попросили мы.
Читательница подумала, мило улыбнулась и сказала:
-- "Муми- Тролли". А потом, чтобы сгладить ситуацию, добавила: -- А вот Карлсон тоже злая книжка.
Фуу... Ну хоть не мы одни недобрые книжки пишем. Ещё и Астрид Линдгрен. В такой компании приятно находится.

А добрые книжки мы знаем. Есть такой популярный червячок-философ,всё чай пьёт; вот наверное для таких читателей этот червячок, у которого выросли крылышки.

Ещё подошла читательница. Полистала книгу.
-- Ой! Современное! Я уже купила тут современное. Больше не хочу.
-- А что вы купили?
-- Успенский. "Про девочку с необычным именем".
Но нам кажется, что это не Э. Успенский. Вроде есть ещё другой детский Успенский.
Ещё подошла покупательница. Пожаловалась.
-- Что за спектакль? Фея говорит: "Посмотри, какое у меня шикарное платье!" А сын говорит: "Феи так не говорят!"
Порадовались мы за этого мальчика лет 9-ти. Будущий драматург наверное.
Ещё покупатели нам жаловались, что дети устали после спектакля золушка.
А ведь этот театр-студия круглогодично в этом дк. И билеты стоят от 150 до 650 рублей.
Спрашиваем у подростков:
-- Понравился спектакль?
-- Да-аа! -- отвечают они хором. И не поймёшь хохмят или правда понравился. Одна девочка улыбалась. Но досидели, ведь, до конца.
Но вот точно мы поверили только девочке-инвалиду лет 16. Она заторможенная немного, другая. Вот видно с таким ритмом надо играть для проблемных детей, всё-таки такие дети очень восприимчивы к картинке и к ритму, к костюму ещё -- к тому, что медленно течёт, меняется, движется.
Приятно, что учительница, приведшая на книжкину неделю старшеклассников купила нашу книгу. Учительница сказала вдруг, оправдываясь перед нами за то, что так кричит на свой класс:
-- Они ведь сами только до 12 лет куда-то ходят, а дальше только из под кнута.
Вот какая "недобрая" учительница: орёт, понимаешь, на подростков. А добрые они ж всегда тихим голосом разговаривают...

реализация, будни, серые будни, психология восприятия, размышления о реализации

Previous post Next post
Up