(no subject)

Sep 12, 2013 10:01

О финале в худтексте

Теперь я посещаю кружок и сразу много мнений услышала я вчера, и понимаю, что я уже имею какое-то своё личное выстраданное мнение, и оно не совпадает с профессиональным. Какой финал предсказуемый, а какой нет? Допустим ли штампованный финал?

И я думаю, что надо держаться в жанре. А можно и наоборот пренебречь жанром, выставив финал от противного и тем самым жанр расшатать. и в конце концов всё решается конкретно.

И вот АК сказал, что финал у обсуждаемого рассказа плохой, и надо, чтобы как-бы был вот финал и тут -- хоп! -- после якобы финала уже развязка окончательная, которая огорошет, потрясёт, расстроит и разрушит все иллюзии и просто трактором проедет по героине, упрятав её всё-таки в сыру землю. А мне в данном конкретном рассказе хочется розовухи и хэппи-энда. Без потрясений. Хочется сказки. Это я старею наверное. Ну АК естесственно -- вечно молодой, на то он и доцент и кандидат.

Порадовала меня девушка, живущая в мире Белинского и двухтомника переписки Чехова. Вот есть же ещё правильные творческие личности.

А я ж всё тёток в маршрутке вижу как потребителей литры, я теперь рассматриваю часто текст так:
-- а будет ли это интересно читать одинокой неустроенной тётеньке в маршрутке. Тётенька эта хамит на работе, если она начальник, лебезит перед начальством, если она подчинённый, тётенька эта меряет всех по мещанской шкале машина-семья-квартира-дети-дача. И только погружаясь в текст эта тётенька наконец-то обретает спокойствие в том плане, что герои там и лебезят и хамят, но в итоге побеждает правда и добро, а зло посрамлено. Потому что если этого в тексте тётенька не находит, она это и не дочитает или дочитает и ещё больше начнёт неистовствовать в реале, оскорбляя уже не только подчинённых, но и случайных попутчиков в маршрутке. Да. Иногда нужна городская сказка как арт-терапия для озлобленных тётенек.

литературоведение, теория литературы, тексты-наркотики

Previous post Next post
Up