Oct 24, 2015 15:52
Скажите мне, товарищи, практика неучтённых тиражей умерла или всё ещё есть?
Удобно же - официальный тираж 5,000 и столько же неучтёнка.
Можно сэкономить на авторе (авторы всегда жалуются на малый тираж), да и на налогах - если грамотно продавать.
А сами типографии не печатают совсем уже чОрные тиражи - без ведома издательства?
вопрос всем участникам,
издательское дело,
мошенничество
Leave a comment
Алсо: по нынешним временам 99 % авторов могут не опасаться, что кто-то где-то отпечатает лишние пять тыщ и круто на этом поднимет кэш. От слова "ваще". А тот процент, кто опасаться в принципе может, защищён по самые ноздри - договором, юристами и вообще всей издательской машиной.
Reply
Естественно, интересуют авторы, произведения которых раскупаются.
Цель неучтённого тиража, однозначно, обмануть автора, его юристов и т.д.
Reply
Reply
Reply
500 тыр при курсе 20-25 и при курсе 60-65 - несколько разные вещи, нес па?
Кроме того, левые тиражи - это бизнес 90-х. Так в эти славные годы рынок состоял из кидалова. Назовите хоть один его сектор, где бы вели честный бизнес - мне самому интересно.
Уже лет десять, чтоб не больше, издателю нет ни малейшего смысла рисковать заради копеечной выгоды с левого тиража. Слишком просто его выявить и слишком больно потом какать стройматериалами.
Reply
Мухлеж с тиражами был возможен в 90-х, когда еще существовал постсовецкий читательский голод, когда в экономике царил хаос, ибо социализм внезапно стал капитализмом. Сейчас иные времена, законодательство заточено (и продолжает затачиваться) под бизнес отношения, налоговая служба шагает тверже и все чаще в ногу со смертью.
Reply
В продаже есть книги стоимостью около ста рублей, ничуть не брошюрки, по объему вполне сравнимые, а то и больше, лукьяненок-пелевиных. И очевидно, они продаются не в убыток, то есть "расходы на бумагу, печать, логистику и прочая" - менее ста рублей на экземпляр.
А при доходе с экземпляра 400р - при тираже 30 тыщ - за левак в 12 лямов можно и рискнуть.
Reply
Reply
Reply
В любой книге, и за 100 рублей, и за 700 - всё равно около половины?
По-моему, затраты издателя, если речь идет о рядовой по оформлению книге, без изысков, вполне себе одинаковая. И судя по наличию книг за 100 рублей - ниже ста точно.
А все затраты издательства по верстке, оформлению - размазывается по стоимости книг легальной партии, и левые выходят еще дешевле.
>>>розничных сетей. Их доля в итоговой цене - от 30 до 50 %.
- опять странная математика. Затраты издателя у вас - около половины, доля розничных сетей - до 50%, 10% авторских, это как бы уже 110% - хм, книгоиздатели у нас меценаты чтоль, в убыток печатают акуниных-лукьяненок-пелевиных?
Я думаю, что схема очень проста. Пока печатается первый тираж - все с законом чики-пуки, тем более никто еще не уверен - а реально ли будут хорошие продажи, может ВНЕЗАПНО публике надоел очередной борзописец.
А вот когда начинают печатать доптиражи, через полгода-год и далее, тут и начинается шабаш.
Reply
Я где-то сказал, что 10 % авторских - это отдельные от всего проценты? Вообще-то они входят в затраты издателя. И в левом тираже, естественно, должны оставаться в его кармане, а не переходить в авторский. Это и будет единственно реальная сумма, на которой может нажиться издатель. А на противоположной чаше - санкции, штрафы, потеря автора и репутации, вот это всё.
И таки да - это в любой книге. Потому что себестоимость печати гуляет в очень широких пределах, и зависит от качества бумаги, цветности, материала и типа обложки, тиража, наконец.
Вот наглядно:
( ... )
Reply
2. наценка розничных сетей 50% - магазины, что ли?
Reply
Я лишь просил указать - где, по вашему мнению, в указанной схеме находится золотой телец, ради которого тот же Олег Новиков согласится рискнуть бизнесом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment