Oct 24, 2015 15:52
Скажите мне, товарищи, практика неучтённых тиражей умерла или всё ещё есть?
Удобно же - официальный тираж 5,000 и столько же неучтёнка.
Можно сэкономить на авторе (авторы всегда жалуются на малый тираж), да и на налогах - если грамотно продавать.
А сами типографии не печатают совсем уже чОрные тиражи - без ведома издательства?
вопрос всем участникам,
издательское дело,
мошенничество
Leave a comment
Скажем, удалось нам отпечатать 30 тыщ левого тиража, скажем, очередного блокбастера Пелевина или Лукьяненко. Предположим, мы сумели раскидать их по магазинам и даже продать. Допустим, по 500 рублей за экз.
Тоисть, вроде бы мы поимели на том 1,5 мегарубля.
А теперь вычитаем расходы на бумагу, печать, логистику и прочая. Сколько там на выходе? Тыщ 500 - это если сильно повезёт.
Куда вероятнее, что не повезёт, и нас таки накроют с этим тиражом. Договоров Пелевина или Лукьяненко с издателем я, разумеется, не видел, но что в них предусмотрены санкции за такой бизнес - уверен. Причём - как минимум, сравнимые с теми 1,5 мегарублями.
Не говоря уже о том, что автор с именем, едва такая фигня вскроется, просто уйдёт к другому издателю. Ибо нарушение условий и фсётакоэ.
Это если "чёрный" тираж замутит сам издатель. Вариант с типографиями даже не рассматриваю, ибо вероятные потери типографии от такого бузинесса - не просто фэйл, а эпик. К тому же ну тупо невозможно провернуть махинацию под носом издателя, стукануть которому могут на любом этапе, от препресса до магазина.
Нуивот...
Reply
Reply
500 тыр при курсе 20-25 и при курсе 60-65 - несколько разные вещи, нес па?
Кроме того, левые тиражи - это бизнес 90-х. Так в эти славные годы рынок состоял из кидалова. Назовите хоть один его сектор, где бы вели честный бизнес - мне самому интересно.
Уже лет десять, чтоб не больше, издателю нет ни малейшего смысла рисковать заради копеечной выгоды с левого тиража. Слишком просто его выявить и слишком больно потом какать стройматериалами.
Reply
Мухлеж с тиражами был возможен в 90-х, когда еще существовал постсовецкий читательский голод, когда в экономике царил хаос, ибо социализм внезапно стал капитализмом. Сейчас иные времена, законодательство заточено (и продолжает затачиваться) под бизнес отношения, налоговая служба шагает тверже и все чаще в ногу со смертью.
Reply
В продаже есть книги стоимостью около ста рублей, ничуть не брошюрки, по объему вполне сравнимые, а то и больше, лукьяненок-пелевиных. И очевидно, они продаются не в убыток, то есть "расходы на бумагу, печать, логистику и прочая" - менее ста рублей на экземпляр.
А при доходе с экземпляра 400р - при тираже 30 тыщ - за левак в 12 лямов можно и рискнуть.
Reply
Reply
Уберём отчисления автору (на них экономим). Ну, 10 % от конечной прибыли - на карман 1,5 ляма. Офигеть навар для "Эксмо", ну ладно, чего не бывает. А реализовывать куда? Чтобы нагреться, как следует, на оставшейся половине, реализовывать надо без участия розничных сетей. Их доля в итоговой цене - от 30 до 50 %. Если же продавать через собственные каналы... Лучшего способа засветить всю схему придумать сложно. В этом случае вычислить наличие левого тиража может даже сам автор. Органавтам же для этого вообще не требуется покидать кабинет.
Ладно, допустим, автор - лох, органавты - тормоза. Ну, подняли мы разовый кэш 12 лямов. Но захочется же ещё раз. И на следующем гешефте в кабинете директора типографии нас встретит любознательный молодой человек. Который легко и непринуждённо объяснит нам всю нашу неправоту. И дальнейший геморрой съест как эти лямы, так и остальные, вполне легальные. Кроме того, потерян автор, на котором грелись - что он после такого свалит к конкуренту, это даже к оналитегам не ходи.
Ну и смысл?
Reply
В любой книге, и за 100 рублей, и за 700 - всё равно около половины?
По-моему, затраты издателя, если речь идет о рядовой по оформлению книге, без изысков, вполне себе одинаковая. И судя по наличию книг за 100 рублей - ниже ста точно.
А все затраты издательства по верстке, оформлению - размазывается по стоимости книг легальной партии, и левые выходят еще дешевле.
>>>розничных сетей. Их доля в итоговой цене - от 30 до 50 %.
- опять странная математика. Затраты издателя у вас - около половины, доля розничных сетей - до 50%, 10% авторских, это как бы уже 110% - хм, книгоиздатели у нас меценаты чтоль, в убыток печатают акуниных-лукьяненок-пелевиных?
Я думаю, что схема очень проста. Пока печатается первый тираж - все с законом чики-пуки, тем более никто еще не уверен - а реально ли будут хорошие продажи, может ВНЕЗАПНО публике надоел очередной борзописец.
А вот когда начинают печатать доптиражи, через полгода-год и далее, тут и начинается шабаш.
Reply
Я где-то сказал, что 10 % авторских - это отдельные от всего проценты? Вообще-то они входят в затраты издателя. И в левом тираже, естественно, должны оставаться в его кармане, а не переходить в авторский. Это и будет единственно реальная сумма, на которой может нажиться издатель. А на противоположной чаше - санкции, штрафы, потеря автора и репутации, вот это всё.
И таки да - это в любой книге. Потому что себестоимость печати гуляет в очень широких пределах, и зависит от качества бумаги, цветности, материала и типа обложки, тиража, наконец.
Вот наглядно:
Разумеется, это всё сферическая книга, и реальные проценты гуляют довольно заметно. Но буду очень благода, если мне укажут, где именно здесь зарыто то золотое дно, которое обеспечивают левые тиражи. Ну, и порядок сумм, ради которых можно рисковать всем бизнесом.
Reply
2. наценка розничных сетей 50% - магазины, что ли?
Reply
Я лишь просил указать - где, по вашему мнению, в указанной схеме находится золотой телец, ради которого тот же Олег Новиков согласится рискнуть бизнесом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Просто тираж тиражу люпус эст. Число экземпляров ничего не скажет без сорта бумаги, типа, качества и цветности обложки, наличия/отсутствия иллюстраций и ещё энного количества лысых чертей. И это даже в рамках худлита. 20 тыщ пэйпербэка может стоить куда дешевле, чем 3 тыщи хардковера. Но и то, и другое левачить имеет смысл только при условии гарантированной продажи. Точнее - это всё имело смысл в 90-х. А если какое издательство зависло в тех годах по сю пору - так кто ж ему доктор, кроме прокуратуры?
Reply
1) Редакционно-издательские затраты фиксированы и не зависят от тиража. Для тиража 1000 (техническая литература, учебники) и тиража 300000 (Акунин) они одинаковы, естественно, их доля в стоимости отличается разительно.
2) Полиграфические услуги разделяются на 2 категории - одна фиксированная, это изготовление фотоформ и прочая технологическая обработка заказа), она тоже размазывается по тиражу, и стоимость собственно печати - фиксированная для экземпляра. Но и тут правило "больше - дешевле" действует, хотя и не так линейно.
Касательно же масштабов и сумм - ну положим скроили только 10% авторских на 100-тысячном доптираже Акунина (а он продастся, будьте уверены) при стоимости книги 500 рублей это 5 миллионов.
Если верить г-ну Новикову, ЗАТРАТЫ издательства на этот тираж всего 5 миллионов; при норме прибыли, ну, скажем 10% (уже фантастика) чистая прибыль издательства составит 500 тысяч. А при левом издании - 5,5 млн, в 11 раз больше. При таких раскладах я бы лично играл ва-банк.
Reply
Leave a comment