Пост-катастрофальная издательская жизнь

Oct 10, 2010 14:15

Мне в руки попал стандартный авторский договор издательской группы Азбука-Аттикус.

Волосы у меня встали дыбом.

Как будто я очутилась в пост-катастрофальном мире, описанном у Дмитрия Глуховского или у Яна Валетова, где за каждым углом меня подстерегает опасность: монстры, мутанты и мутафаги. И где неведомый некроз захватывает людей, после чего они ( Read more... )

авторский договор

Leave a comment

я в шоке! пора всё менять! zoorro1966 October 10 2010, 10:58:04 UTC
да уж... хуже условий не встречал. всё больше убеждаюсь что пора всё менять и что попал в точку с новой книгой "похалявим в интернете?". отрывок из введения касается исполнителей но применим вообще к любому творческому человеку:
"Интернет, помимо получения информации и общения, даёт пользователям возможность бесплатно «скачать» практически любой контент (фильмы, музыку, программы, игры, книги). Бытует мнение, что это якобы воровство. Попробую убедить вас в обратном.
Вопрос на засыпку, как вы думаете, кто получает львиную долю доходов, например от продажи музыкального CD-диска? Отвечаю, увы, не исполнитель. Почти весь доход получают звукозаписывающие компании ("передастам" между исполнителем и пользователями), которые по большому счёту в творческом процессе не принимали участие, а решили чисто технический вопрос записи на носитель (при современном развитии звукозаписывающей техники это не так уж и дорого).
Более того, они (звукозаписывающие компании) являются регулировщиками на дороге к успеху, решая кого пускать на Олимп, а кого «тормознуть». Музыкантам выгоднее чтобы о них узнало (скачало) как можно больше слушателей. Ведь чем больше людей станут поклонниками их творчества, тем больше билетов будет продано на выступления артистов, «чёс» - вот их основной доход. Музыканты зарабатывают на концертах!
Вот, например, мнение лидера группы «Ляпис Трубецкой» Сергея Михалок: «Главная задача современного творческого человека - переосмыслить и адаптировать под нынешние реалии лозунг do it yourself (сделай сам), и это касается не только анархо-панк-культуры, но независимого искусства вообще... Корпорации, медиа-холдинги, рекорд-лейблы и другие монстры шоу-бизнеса - это губительный фильтр для любых свежих идей! Продажа аудио-носителей, отчисления с концертов, авторские поборы кормят целую кучу этих дармоедов, а музыкант при этом получает жалкие проценты. Есть единственная возможность бороться с околомузыкальной системой - надо всем выкладывать музыку в интернет! Тогда она попадет к слушателю быстро и бесплатно. Если публике закатит - она придет на концерт, ну а если нет - «начните игру с начала».
Такого же мнения придерживаются и другие популярные артисты. Выкладывают для бесплатного скачивания в Интернет свои альбомы и треки «Вопли Видоплясова», Сергей Шнуров, "Пелагея", «Аквариум», Земфира, «Каста». http://link.rengo.ru/x/11j

Reply

(The comment has been removed)

Re: я в шоке! пора всё менять! zoorro1966 October 11 2010, 15:44:31 UTC
Перейдём к вопросу бесплатного скачивания книг. Я вообще не понимаю стенаний авторов, которые возмущаются, когда их книги появляются на файлообменниках. Они радоваться должны! Импонирует мнение одного из посетителей моего сайта: «популярность - это когда твоё произведение появляется на файлообменниках, а известность - это когда тебя начинают узнавать на улице». Значит, авторы, произведения которых выложены пользователями для бесплатного скачивания в Интернете на пути от популярности к известности. Более того показателен пример, всем известного Дмитрия Глуховского («метро 2033»), чьи книги 2 года «гуляли» в Интернете, в электронном виде, и только потом, раскрутившись, появились в бумажном. И как ещё «появились»! Да и мой личный опыт доказывает полезность файлообменников для начинающих авторов. Шутка ли, полмиллиона проданных книг (серия "халява в интернете") всего за год! «Ознакомился в Интернете - понравилось - купил в «бумажном» виде», потому как 90 процентов людей не воспринимают «электронку».

Reply

(The comment has been removed)

zoorro1966 October 11 2010, 17:47:48 UTC
я и говорю - это естественный отбор пользователем.

Reply

kazak_ixbt October 13 2010, 18:21:07 UTC
Отбор--по гамбургскому счёту. Надо очень хорошо писать, чтобы читатель после прочтения книги в инете, побежал покупать книгу в магазин.

Reply


Leave a comment

Up