Ладожское озеро 2022 года. Часть 3.

Oct 19, 2022 03:26

Ладожское озеро 2022 года.
Отчет о парусном походе. Часть 3.
Часть 1 : https://ivvvv.livejournal.com/259562.html
Часть 2 : https://ivvvv.livejournal.com/259799.html

_____________________________________________________________________________________________________________________

24 августа.

С утра переменная облачность. Солнце, тепло. Ветер около 4м/с.
Вышли из затишка и подырчали в Ладогу. Вышли, ветер бейд. Подняли паруса и легли курсом на остров Сикасари (второй) Два острова Сикасари расположены вдоль кромки шхер по обе стороны о.Путсари.). Обогнув о.Сикасари, легли на бакштаг. Погода волшебная, дымка, солнце, попутная пологая зыбь. Не доходя острова Соролонсари ветер сдох. Врубили мотор. Встали в шхерах на о.Рискансари, рядом с большим островом Паяринсари.

Народу в этих шхерах многовато. Периодически снуют рыбаки, байдарочники и гребные лодки. На материковом берегу расположены несколько турбаз. Встали у каменного лобика, рядом расположена записная стоянка с гигантским кострищем. На верху острова натоптанные тропы, много белых бумажек самизнаетеотчего и целая поляна каменных сейдов. Задолбала идиотская привычка турИдиотов складывать пирамидки из камней. В пирамидки и кубики в детстве не наигрались , инфантилы.

Вечером поставил телевизоры.

Пройдено за день: 25 км.

25 августа.

Ночью была сильная гроза и дождь. Утро пасмурное, небо покрыто низкими рваными дождевыми тучами, но довольно тепло. Ветер катательный, северный.

Кэп наловил рыбы: несколько довольно увесистых окуньков и плотвы на супчик. На соседней стоянке с кострищем , пока Кэп занимался костром, я пожарила окуней на газовой плите, в муке и большим количеством масла. Остатки масла на сковороде, пригодились для гренок ( крутонов ) из остатков чёрного хлеба. Протирание хлеба спиртом отлично работает. В плотно закрытых пакетах он отменно хранится до двух недель, ни следа плесени. Затем мы пожгли мусор и отправились продуваться сквозь шхеры.

На моторе продырчали проливом между островом Паяринсари и островом Орайтсари. Пролив неширокий, глубина 1м., но по середине есть камень. Проходить осторожно. Вышли на разлив и обнаружили раковую опухоль Ладоги - форелевую ферму. Потом подняли паруса и на попутнячке, пошли «Кухкинским фарватером». Около южной части о.Паяринсари обнаружили ещё одну форелевую ферму.В самом узком месте, в проливе между о.Кухка и берегом узко, но глубоко, 4м.

Видели много странных людей: бухающих на лодке рыбаков, браконьеров на потрёпанной дюральке, добывающих утку из ружья, совершенно не стесняясь, трёхнутую байдарочницу на сплавной байдарке, медитирующую посреди узкого фарватера итд.

Так мы додулись до острова Котосари и упёрлись в узкий пролив «кошачья кишка», повернули налево. Затем прошли проливом между островами Хамарансари и Ихпмиеленсари и встали в красивой бухточке Хирвилахти на острове Котасари. Бухта имеет в глубине отвесную скальную стенку, к которой можно прекрасно встать носом. Глубина в бухте до 5м. Она закрыта от всех ветров.

Немного позднее у входа в бухту появилась крейсерская яхта «Оптимист», но увидев что место занято, развернулась и величественно удалилась.

Вечером, в сумерках, недалеко от яхты, метрах в 30, видели лосиху. Она с сомнением на нас посмотрела и предпочла ретироватся. Следы бобринной активности имеются, но самих бобров не видно.В шхерах появились всяческие малоприятные инновации: Много новых домов там, где их никогда не было, какие-то бунгало, под сдачу.

Пройдено за день: 17 км.

26 августа.

С утра пасмурно, дождя нет. Ветер северный.

Отошли по направлению к проливу «Кошачья кишка». Встал на якорь около пролива и отправил Настю на пакрафте промерять глубину. Пролив шириной метров 10, глубина 0,8. Проходим впритык. Не спеша просочился не задев дна.

Затем повернули направо и пошли исследовать шхеру. После острова торчащего по середине , пошел урбанизм, котеджи, хатки и прочее безобразие. Повернули назад. Подняли паруса и обогнув полуостров Мюкремюксенсари и вошли в Лавуатсарский пролив. В проливе кипит жизнь. Байдарочники и рыбаки на пупындрах кишат. Обогнали большую плановую группу байдарочников. Далее прошли пролив в самом узком месте. Глубина пролива 0,8м., по середине лежит камень. Войдя в бухту Терву, мы просто охренели. Прямо посередине разлива, между островами Коэнсари, Линнасари (шапка) и Хаукасари расположилась гигантская форелевая ферма. Слов нет, один мат. Бухта Терву пропала.

Дошли до о. Линнасари (шапка), залезли на верх. Оттуда открывается в прошлом прекрасный вид на бухту Терву. Дозвонился до начальника, работа всё, померла, я свободен.

Форелевая ферма в одном из живописнейших мест на Ладоге.

Лучше смотреть в другую сторону. Там ещё не нагадили.

Знаменитый каменный стол. Место совета древних карел. Вокруг вытаптано и весь мох со стола и "табуреток" содран начисто.

В Терву решили не идти. Прошли Лавуатсарский пролив в обратном направлении и встали в уютном местечке за островком Канисари. Есть удобный для стоянки яхты скальный берег и стоянка с пологим сходом к воде и традиционным на Ладоге, циклопическим дурацким кострищем из камней. Это место закрыто от ветров всех направлений.

Пройден за день: 23 км.

27 августа.

С утра солнце, ветер стал южным, но ещё прохладно.

Сегодня расслабленный день. По плану ванна.

После завтрака , отвалили посмотреть ближайшую шхеру Кискансалми. До шхеры дошли галфом, а потом вдувались на фордаке. Шхера узкая, красивая, с крутыми скальными берегами. В глубине, ровно посередине стоин маленький живописный островок. На встречу попадаются толпу байдарочников. Этот маршрут довольно популярен. В самом конце шхеры есть небольшой волок для байдарочников. Пользуясь волоком они могут пройти в шхеры не выходя в открытую Ладогу.

Островок обошли слева по ходу. Глубина точно больше метра. Далее , прошли ещё 200м и начались завалы из деревьев. Я встал на якорь и Настя поехала на пакрафте на разведку в конец шхеры. Оказалось, что глубина большая, а завалы можно обойти, так что можно дойти на «Корунде» до конца шхеры. Подобрав Настю, дёрнул мотор и мы откочевали на прежнюю стоянку, она на наше счастье оказалась свободна.

Вечером устроили ванну, и с удовольствием помылись.

Пройдено за день: 6,6 км.

28 августа.

С утра солнце, почти штиль.

Кэп возрадовался хорошей погоде и устроил приборку и героическую борьбу с плесенью обнаруженной в гробах. Всё до чего дотянулись длинные капитанские лапы было должным образом отхлорено. Вообще то , плесень это бичь каютных лодок. Много закутков где сырой воздух, особенно в дождливую погоду , застаивается. Поэтому надо проветривать , высушивать и вообще следить.

Мы отошли со стоянки и на моторе продырчали сквозь внутренние проливы островов Палосарет прямо в Ладогу. Потом подняли паруса и на некрутом бейде поехали на остров Кильпола.

Ветер стал потихоньку стихать и я выдвинул бушприт и поднял ещё 8м2 генуи. Несём все паруса. На пол пути до о.Селькьямарьянсари (Селька) ветер стих, а погода стала портится. Над бухтой Терву и мысом Куркиниеми стали образовываться грозовые облака и всю эту хрень понесло на нас. Из туч начали херачить не слабые молнии. Надо было валить, поэтому спустили паруса и врубив мотор, на полной скорости 10 км/ч подырчали по прежнему курсу. Прямо по пятам за нами бежали грозовые тучи с молниями, но видно наша скорость была одинакова и тучи нас так и не догнали. Прямо картина «Дети бегущие от грозы» : ) .

Так дошли почти до Селькьямарьянсари. Тем временем раздуло 5-7 м/с с северо-востока и мы подняв грот лихо поехали на бакштаге. Проходя северную оконечность Селькьямарьянсари, я немного уклонился к северу, так как знал, что от северного мыса острова идёт длинная подводная коса из камней длинной метров 300. В 2004 году, когда уровень Ладоги был очень низкий, я видел эту гряду. Она состояла из булыганов в 0,5-1м. Несмотря на все мои предосторожности, мы на полном ходу треснулись об камень швертом. Яхта слегка накренилась , потом выпрямилась и пошла дальше. Осмотр колодца показал что всё в порядке. При подъёме яхты я осмотрел шверт. На шверте, на боковой поверхности осталась большая царапина-выбоина. Удар пришелся вскользь.

На бакштаге мы добежали до о.Кильпола и нырнули в залив Сукмылахти, где за островом Монтосари есть уютная стоянка. Она оказалась свободна.

Вечером я поставил телевизоры.

Пройдено за день: 23 км.

29 августа.

С утра было солнце.

Только я успел съездить снять сети и почистить рыбу, а Настя расчесать гриву, как пошел дождик. Блин. У нас потекла рубка. Течь там где лобовое стекло. Неприятно, но не фатально. Мы активно ленимся. Решили никуда не ходить. Играли в нарды, смотрели ролики, варили рыбный супчик. К вечеру дождь прошел, но раздуло с юга. Проехались на пакрафте.

Пройдено за день: 0 км.

30 августа.

С утра переменная облачность. Временами солнце, но сильное дулово. Включили речное радио и на 5 канале поймали инфу. Кто то говорил, что в районе о Бурнев и Заячий волна была 2м. Решили сегодня в Ладогу не выходить, а обследовать залив Сукмылахти. Поздно вечером у противоположного берега встала яхточка «Колибри». Утром она выходила. Мотора у неё видно нет. Капитан отгрёб от берега на вёслах, быстро поставил драный грот, затем стаксель и стал лавироватся в этой узкости на выход. Вышел красиво. Мастерство на лицо.

После него отошли и мы. Я не стал заморачиваться, дёрнул железный фордак и вышел из-за острова Монтосари. Затем поднял грот и мы не спешно стали вдуваться вглубь залива. В заливе прятался водолазный бот с толпой разноцветных дайверов и яхта «Визит».

Мы додулись до самого конца залива где встали на якорь. Настя поехала на разведку, а я поймал наконец херовый интернет и посмотрел погоду. Предстояло 4 дня дулова с запада, юго-запада. Завтра вообще армагедец. Ну и потом две недели низкой температуры и дождей. Поскольку я был свободен и времени у меня было вагон можно было бы и не спешить, но сидеть четыре дня в заливе под дождём как то грустно, да и погодная перспектива не радовала. Поэтому принял решение валить в Берёзово сегодня, ибо завтра разгонит ещё большую волну. И потом уже подниматься и ехать домой, где немного теплее и можно еще месячишко походить. Забрав Настю, снялись с якоря и подырчали на выход.

На выходе из залива волна была уже 2 м. Пришлось сбавить скорость и выползать медленно, чтобы не биться днищем об волну. Затем увалились до галфа и стало болтать не по детски. Решил не ставить паруса и до залива Лехмалахти идти на моторе. Глиссируем с попутной волны 11-13 км/ч, что практически предел для этого корпуса. Залетев в залив Лехмалахти, мы зашли за цепочку островов и волнение улеглось. Поднял зарифленный грот и мы бодро побежали вглубь шхеры. В Берёзово решили пока не идти, а встали на острове Кильпола в уютном заливчике Рихлахти на два якоря. В заливе есть две записные стоянки с кострищами. Вечером на одной из них жгли костёр, медитировали.

Пройдено за день: 20,6 км.

31 августа.

Всю ночь дуло, болтало на якорях. С утра дождь, ветер усилился. Решили никуда не идти и сделать днёвку. Читали, играли в нарды, медитировали.

Пройдено за день: 0 км.

1 сентября.

Типа, день знаний.

МногиЯ знания многиЯ печали : ) (это про погоду)

С утра пасмурно, дулово с северо-запада до 20 м/с на порывах, то есть в морду. После завтрака отошли в Берёзово на моторе. Пришли, встали к причалу. Сходил за машиной и прицепом, выдернул шверт, свалил мачту. Затем Илья Филлер трактором дёрнул лодку из воды и довёз её до трассы. За что ему большое человеческое спасибо. Перегрузили балласт, аккумулятор и все тяжелые вещи в машину и тронулись в путь. В Приозерске закупились продуктами и встали на ночь на выезде на Лукойловской заправке в 21-00. Включили Вебасту. Тепло.

Поход закончен.

Пройдено за день: 5 км.

Пройдено за поход: 465,5 км.

Количество ходовых дней: 25 дней.

Количество днёвок: 4 дня.