Почти полгода наши дети упрашивали нас, своих родителей, поиграть в путешествие по Южной Америке (в рамках изучения географии в школе юного географа на сайте Лены Даниловой). И вот, холодным, очень ветреным декабрьским утром мы наконец-то завезли своих деточек в лес.
Натянули ребятишкам гамак, под угрожающий треск веревок усадили их всех туда, и я начала раскачивать и одновременно зловеще рассказывать страшилку тихим голосом:
"Пока мы все тут катаемся в гамаке, на другом конце света злая волшебница (в другие дни вполне приятная симпатичная бабушка) начало свое колдовство.
Она размахивала руками-крюками, полы ее пальто развевались на ветру. Она варила страшное дьявольское варево, помешивала помелом и бросала в котелок сушеных летучих мышей, когти тигра, хвосты крыс, лапки лягушек, глаза змей, выдавливала гусениц и заливала все кровью дикобразов. (дети покривились и поморщились изрядно). И вот, произнесла она свои заклинания, и начался самый большой ураган на Земле, подхватил он наших детей, перевернул их из гамака и забросил неведомо куда".
Дети повизжали, вылезая из гамака, и тут заметили еще одну волшебницу, направлявшуюся к ним. На этот раз волшебница оказалась доброй и рассказала, что ребята оказались очень далеко, на другом континенте.
Сказала, что есть у нее книга доброго волшебства, в которой и рассказывается, как они смогут вернуться домой. Раскрыла книгу и воскликнула. Оказалось, что в момент урагана из книги улетели все прилагательные. Дети вызвались помочь и с небольшой помощью родителей назвали много разных прилагательных. Волшебница зачитала получившийся рассказ. (подчеркнуты прилагательные, названные детьми).
__ВРЕДНЫЕ__Друзья! ЗЛОЙ ураган, вызванный __КРАСИВОЙ__ волшебницей, перенес Вас на _КУЧЕРЯВЫЙ__ другой континент. Здесь есть _ЗУБАСТЫЕ__ джунгли, __ПОЦАРАПАННЫЕ_ пампасы, __КРАСНЫЕ__ реки, __ВОНЮЧИЕ___ озера, ___ОРАНЖЕВЫЕ____ горы.
Здесь обитают _ХОЛОДНЫЕ____ ягуары, __ПРИКОЛЬНЫЕ___ крокодилы, __ЗЕЛЕНЫЕ___ бабочки, _КОЛЮЧИЕ___ птицы, __КИСЛЫЕ__ обезьяны, __ВОЛОСАТЫЕ__ рыбы, __ЭЛЕКТРОННЫЕ____ шиншиллы, _ПЫЛЬНЫЕ_ анаконды.
Вас ждут __БЕЗОБРАЗНЫЕ____ приключения, встреча с __ВЕСЕЛЫМИ____ хищниками, _ХВОСТАТЫМИ__ цветами. Помогайте друг другу, не пугайтесь _ШУМНЫХ_ опасностей, не плачьте от _ЛЕТУЧЕГО___ страха и вы получите шесть кусочков пазла. Собрав из кусочков картинку, вы приобретете волшебный предмет, который и перенес вас к ___КРАСИВЫМ__ родителям, на __СИНЮЮ__ родину.
Все мы посмеялись от души, волшебница вручила им первый кусочек пазла, и, ободренные дети встали в "паровозик" и поехали по лесу.
Неожиданно из-за кустов напал на нас злой людоед огромного роста. Он мчался за визжащими детьми, размахивая острой шпагой для барбекю и еле-еле, но все-таки поймал одну из наших девочек.
Сразу есть не стал, сказал, что сегодня он уже съел три бабки ёжки, закусил кикиморой и готов потерпеть до ужина или даже отпустить девочку, если дети отгадают его загадки.
Загадок было много (родители до полуночи придумывали рифмы), но наши умные подкованные детки с ними справились и получили свою подружку живой и невредимой, а в придачу еще один кусочек пазла.
Ядовитый как змея,
На деревья лезу я,
По размеру я как глаз,
И зовусь я ....древолаз
Посреди больших глубин,
Амазонский властелин,
С похожим оком на Катрин,
Это розовый ……… дельфин
Увидел я что-то у кромки
Могучей реки Амазонки.
Длиннее, чем слава Джоконды.
А звали её …. анаконда
Мы опять встали в паровозик и поехали на другой конец полянки, где обнаружили поле неведомых цветов, источающих снотворный аромат. Кто просидит на поле более трех минут, может заснуть и больше не проснуться.
А нужно было сидеть и выполнять задание. Найти всё, относящееся к Южной Америке и провести линии к контуру материка.
Дети старались, сначала делали сами, потом советовались друг с другом, спорили, но выполнили все. Кстати, не все родители справились с заданием без ошибок. Перевернули покрывало и нашли еще один прикрепленный кусочек пазла.
Пока довольные дети рассматривали все свои кусочки пазла, на них напали саблезубые тигры. Тигры громко рычали и скалили зубы.
Чтобы спастить от них, дети побежали и прибежали к оз. Титикака, где их встретил знаменитый торговец сухим тростником.
Продавец не согласился так просто детям дать тростник для строительства лодки, но был готов продать за правильные ответы на его вопросы. Вопросы задавались под страшное рычание тигров, детям тяжело было сосредоточиться, поэтому вопросики были простые типа, название самого высокогорного оз. Южной Америки, как называются острова из тростника на оз. Титикака, можно ли играть в футбол на островах Урос, из чего строятся хижины местных жителей, водятся ли там коалы, правда ли, что оно судоходное и т.д. Все ребята успешно выкупили тростник и убегали с его помощью по озеру от тигров.
Торговец тростником подарил кусочек пазла, а бывший тигр повел путешественников в сторону реки Амазонки. Их путешествие было долгим, но веселым.
Придя к Амазонке, дети узнали, что к одной из пираний приклеился кусочек пазла и теперь надо аккуратно переловить всех пираний. Ловили бумажных пираний деревянными шпажками для шашлыков. Из-за сильного ветра пришлось "пираний" прижать камешками.
Пазл нашли и убежали выполнять следующее сложное задание. А задание было вот каким: дети нашли зашифрованное послание и шифр, нужно было узнать, что написано в послании.
Старательно разгадывали послание, я даже и не ожидала такого усердия и сосредоточенности у детей.
Никто не подсматривал, даже услышав правильную расшифровку, все равно старательно доделывали и пытались прочитать и те, кто еле-еле знает русские буквы.
Расшифровав послание, мы прочитали "Постройте город Мачу-Пикчу". Первыми прочитали старшие участники, они же и выбрали место строительства и вели жаркие споры о том, как именно и что именно строить.
Подоспели младшие, послушали и что-то высказали. Дети посовещались и начали строить. Участия взрослых в постройке не было абсолютно, дети сами договорились что строят, как, из чего и т.д. Строили долго, мы даже устали их ждать и ушли жарить шашлыки. Но результат постройки нам очень понравился!
Ребята получили последний кусочек пазла и сложили карту Южной Америки.
Тотчас к ним пришла еще одна добрая волшебница, которая и подарила ковер-самолет.
А заботливые папы "подработали" двигателем ковра-самолета.
Счастливых детишек по очереди доставляли не менее счастливым мамам.
Потом были шашлыки для проголодавшихся путешественников и рассказы об их воспоминаниях, ощущениях, впечатлениях, эмоциях, переживаниях.
А на закуску был сладкий стол, изюминкой которого стал мой сюрприз в виде тортика "бабочки Морфо на полянке".