Мошенники продолжают придумывать новые уловки для выманивания денег и персональных данных. Ниже расскажем о некоторых распространенных сценариях, которые используют злоумышленники по телефону.
Страхование единого межбанковского счета.
Сначала абоненту звонят от имени правоохранительных органов и пугают тем, что его персональные данные скомпрометированы. Преступники сообщают: списание денег производилось не со счета банка, а по «единому внутрибанковскому счету», который доступен только «сотрудникам» кредитной организации. Далее с жертвой якобы связывается «работник» банка. Чтобы вернуть средства, он предлагает застраховать общую сумму на «едином счете», которого на самом деле не существует. Для этого жертву вынуждают перевести деньги на «безопасный счет», который на самом деле принадлежит мошенникам.
Уголовное дело.
Во время звонка мошенники представляются сотрудниками Центрального Банка или правоохранительных органов и сообщают абоненту об уголовном деле, которое на него завели по заявлению Банка России. Жертва раскрывает запрошенные данные - о себе, своих счетах и последних операциях. С помощью этой информации злоумышленники могут похитить деньги или взять кредит.
Звонки от службы поддержки.
Мошенники притворяются представителями службы поддержки сотового оператора. Под предлогом защиты от взлома личного кабинета или телефона клиента банка вынуждают настроить переадресацию входящих звонков и СМС. Далее абонента просят ввести «специальный код». На самом деле это USSD-команда, которая переадресует все входящие на устройство злоумышленников. Преступники получают доступ к онлайн-банку жертвы и похищают деньги.
Оформление кредита.
Злоумышленники звонят от имени банка и сообщают об одобренном кредите. Но есть условие: чтобы получить деньги, клиент должен внести первый платеж на погашение кредита или оплатить страховку. Мошенники настаивают на дистанционном оформлении договора из-за того, что рядом с клиентом нет отделения нужного «банка». В результате клиент сообщает личные данные и лишается средств.
Чужой долг.
Мошенники звонят от имени сотрудника Центрального Банка или полиции и сообщают собеседнику, что на него взят кредит. Жертва заявляет об ошибке. В качестве выхода из ситуации злоумышленники предлагают оформить новый заем на максимальную сумму. Это якобы поможет «обнулить» возможность брать кредиты на имя клиента третьими лицами. По этому же сценарию жертву могут вынудить раскрыть личные данные и перевести средства на «безопасный счет».
Как распознать обман?
Если звонок кажется Вам подозрительным, его следует прервать. Не перезванивайте по номеру предполагаемых мошенников. Найдите в интернете официальный сайт службы, из которой вам только что позвонили, перейдите в раздел контактов и свяжитесь с настоящими представителями организации.
Если звонок от имени ЮниКредит Банка показался Вам сомнительным и возникло малейшее подозрение, кладите трубку и перезвоните в банк самостоятельно, чтобы перепроверить полученную информацию.
Будьте бдительны!