Запись опубликована
Ivory and Fine. You can comment here or
there.
Свой разговор о свадебной полиграфии начну издалека. Свадьбы действительно важны. Свадьбы - это, по сути, некий очень красивый и глубоко эмоциональный, древний и значимый ритуал. Я вижу большую ценность в том, чтобы ощутить его в полном объеме, со всеми положенными атрибутами и традициями. Да, нужно покупать красивое платье для невесты, прилагать усилия для разучивания первого танца молодых, перепробовать дюжину тортов, чтобы найти и заказать свой - самый вкусный. Обязательно продумывать общий стиль и цветовую гамму свадьбы, чтобы букет невесты сочетался с ее платьем, а платья ее подружек сочетались между собой. Необходимо писать личные клятвы для официальной церемонии бракосочетания. И конечно же, для полного перфекционизма и завершенности картины следует рассылать пригласительные.
Как-то мне сказали, что бумажные пригласительные - это old fashion, но уведомления о свадьбе по электронной почте или SMS вводят меня в тотальный ступор и даже депрессию. Что действительно меня радует и вдохновляет: все больше и больше молодых людей у нас думают так же, как и я, стараются сделать настоящую Свадьбу. И дело даже не в размере бюджета. Дело в организации и подходе: раз решили сделать красивое продуманное мероприятие, нужно брать и делать все идеально.
Вот как мы видим свадебную полиграфию в нашей студии дизайна Ivory and Fine/«Айвори энд Файн». Свадебная полиграфия как полный «набор» выполняется в одном стиле и включает в себя следующие элементы (располагаю относительно времени их появления на «сцене»):
Перед свадьбой:
1. Карточки «Save the date», или «Зарезервируйте для нас дату». Их дизайн и цветовое решение привязываются к общему дизайну и цветам свадьбы, и они, хотя могут выглядеть очень дорого, содержат обычно очень простой стандартный текст:
«Дорогие Генриетта и Андрей!
<В вашем насыщенном календаре> зарезервируйте, пожалуйста, 15 августа 2011 года для особенного события в нашей жизни.
Официальное приглашение будет доставлено позже.Ваши, Маша и Ромео»
Для маленьких свадеб вовсе не обязательно рассылать карточки «Зарезервируйте для нас дату», но для больших свадеб, особенно летом, желательно вежливо предупредить гостей за полгода-год о намечающемся торжестве. Ведь лето - пора отпусков, и лучше оградить себя заранее от метаний с датой и подстраивания под расписание ваших гостей.
2. Непосредственно пригласительные, которые рассылаются за 2-4 месяца до намеченной даты свадьбы. Поподробнее о самих пригласительных - ниже. А вот о карточках подтверждения присутствия, которые связаны с пригласительными, расскажу сейчас.
3. Карточки подтверждения присутствия R.S.V.P. (от франц. - Répondez s’il vous plaît/Пожалуйста, подтвердите присутствие), или Confirmation cards.
Подтверждение присутствия гостей очень удобная штука, особенно на свадьбах, куда приглашены 100 и более гостей. Уверенность в количестве гостей на свадьбе помогает сориентироваться с банкетом, точно рассчитать количество посадочных карточек, подарочков для гостей и тому подобное, а значит - сэкономить деньги.
На американских свадьбах схема с R.S.V.P. крайне формальная. В пригласительный вкладывается карточка с таким текстом
R.S.V.P.
Our celebration needs your presence!
We are looking forward to celebrate with you.
Please, RSVP by August 15th, 2011Names of guest(s)__________
__________Accept with pleasure
__________Decline with regret
R.S.V.P.
Ваше присутствие на нашем празднике крайне важно, и мы надеемся, что у вас получится отпраздновать с нами!
Имя гостя (гостей)__________
__________ С удовольствием принимаем <ваше> приглашение
__________К сожалению, вынуждены отказаться
(конечно же, в случае отказа, причина дописывается очень вежливо и от руки).
К карточке прилагается конверт с маркой и обратным адресом, который просто отсылается по почте. Такой себе элемент предвкушения и игры: молодые перед свадьбой получают обратно R.S.V.P. карточки и делают пометки в дневнике невесты, кто из гостей будет на свадьбе, а кто нет. Предполагается, что те, кто не подтвердил присутствие до указанной даты, на свадьбе присутствовать не будут.
У нас ситуация с работой почты несколько иная, поэтому чаще всего отдельные карточки не делаются, но в самих пригласительных делают пометку:
«R.S.V.P. <до 15 августа 2011 года> +38-044-xxx-xx-xx (имя)»Указывается телефон либо координатора свадьбы, либо свидетельницы, либо же просто человека, который возьмет на себе функцию подсчета гостей.
На мой взгляд, для наших свадеб самый оптимальный формат пересчета приглашенных - это все-таки пометка R.S.V.P. в пригласительном и отдельно созданный электронный ящик, типа rsvp_masha+romeo@gmail.com Никаких звонков, просто периодически нужно проверять e-mail.
В день свадьбы необходимы будут:
4. Банкетные (или гостевые, или посадочные) карточки с именами гостей. Банкетные карточки расставляются на столах в день свадьбы, чтобы существенно облегчить процесс рассадки гостей. Если свадьба небольшая, до 20 человек, то без банкетных карточек можно обойтись, хотя они не только дополняют декор столов, но служат еще и маленькими сувенирами со свадьбы. Очень часто гости такие карточки со своими именами забирают с собой, так что в большинстве случаев наши клиенты заказывают банкетные карточки, даже если приглашенных немного. Внутри карточек уместно вписать трогательные стишки, цитаты или просто имена молодых с датой их свадьбы.
5. Номерки на стол, чтобы гости легко нашли свое место.
Тут еще хочется отметить, что я встречала две системы координации рассадки гостей в день свадьбы. В первом случае (и это скорее американская система) на банкетной карточке вместе с именем гостя также указывается номер его стола. Все карточки находятся на одном красиво оформленном столике-подносе перед входом на банкет (я даже видела живой газончик с зеленой травой, на котором «цвели» банкетные карточки). Прибывающие гости находят карточку со своим именем и сами ставят ее на любое место за указанным столом. Во втором случае (в основном используется на наших свадьбах) банкетные карточки расставляются на столы еще во время сервировки и декорирования, а при входе на банкет висит план рассадки, по которому гости ориентируются, за каким столом они сидят.
6. Коробочки для подарков гостям. Небольшие трогательные коробочки с конфетками или сухофруктами ставятся около тарелки каждого гостя как комплимент от молодоженов. К ним можно приложить маленькие записочки с надписями вроде:
«Спасибо, что разделили с нами наш праздник!
Маленький сладкий подарок к вашему чаепитию на утро после нашей свадьбы.
Ваши, Маша и Ромео».7. Меню, в котором в основном содержится перечень алкогольных и безалкогольных напитков или десертов на выбор.
8. Программки, которые стали очень популярны в последнее время на больших свадьбах с участием знаменитостей. Также их можно использовать, когда просто хочется немножко раскрыть секреты и перечислить, что ждет гостей на празднике.
И конечно же, высший пилотаж - это красиво поблагодарить гостей после свадьбы, а именно разослать:
9. «Thank you» notes, или «Благодарственные» открытки. Идеально было бы подписать все благодарственные открытки от руки и лично поблагодарить гостей за присутствие на свадьбе и отдельно - за подарок. Подойдет, например, такой текст:
«Дорогие Генриетта и Андрей! Спасибо за ваше присутствие на нашей свадьбе! Мы уже приготовили великолепную рыбу-гриль в подаренной вами и так нам необходимой микроволновке! Целуем крепко, обнимаем!
Ваши, Маша и Ромео».А иногда мы делаем специальные паспарту, в которых содержится фотография молодых (вообще идеально - с каждым гостем/парой отдельно) и благодарственный текст.
ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЕА теперь подробнее о пригласительных, без которых, на мой взгляд, ну просто невозможно обойтись. Пригласительные - одна из наименее затратных статьей в свадебном бюджете, но именно они являются официальным «стартом» всего мероприятия. Их стиль подсказывает гостям, что их ожидает в день свадьбы, а также подчеркивает характер и личности молодых. Существует мнение, что свадебная полиграфия на заказ стоит очень дорого. К этому мнению прилагается стереотип о том, что пригласительные на заказ - это гламурные завитушки, оттисненные золотой фольгой плюс очень сложная фигурная вырезка плюс бабочка сбоку и, конечно же, два золотых, под цвет завитушек, кольца внизу. Как же столько работы может стоить дешево? Например, в нашей студии дизайна Ivory and Fine другой подход: мы не самая дешевая компания, занимающаяся свадебной полиграфией, но мы действительно умеем работать с ограниченным бюджетом. Нам действительно важно порадовать заказчиков, ведь пригласительные - это первый результат, который они получат в рамках своей свадьбы.
Знаете, иногда достаточно взять красивую и модную, но не совсем попсовую бумагу (допустим, сочно-салатовую с шелковым покрытием), сложить ее пополам, подобрать ленту (например, глянцево-атласную, цвета фуксии), не лениться и написать действительно личный и продуманный текст приглашения, подобрать нормальные шрифты (а не эти бесконечные завитушечные, от которых рябит в глазах), украсить монограммой с именами молодых и положить все это чудо в стильные конверты. И знаете, это точно произведет должный эффект на гостей, которые получат такие пригласительные, и не будет стоить космических денег. Хотя, конечно же, мы очень любим варианты дорогих пригласительных с кристаллами Swarovski, дизайнерскими пергаментами, золотыми напылениями, серебряными сургучными печатями… В общем, есть где разгуляться фантазии.
И в заключение самый главный совет, который мне хотелось бы дать молодоженам при работе над пригласительными, - больше рассказывайте о том, что вам нравится в принципе без привязки к тому, что нравится именно в свадебных пригласительных. Никто не ждет, что вы разбираетесь в бумагах, лентах, узорчиках и завитушечках. Это, по сути, наша работа: узнавая больше вас и о вас, суметь предложить такой вариант, который подчеркнет безупречность вашего праздника.
В процессе создания вашего пригласительного нас действительно интересует множество деталей. Например, цитирую выдержку из нашей рабочей внутренней переписки: «Тут еще момент есть: нужно выяснить, какого цвета платье у невесты (спросить у координатора). Если айвори, то конверт, внутренний вкладыш и ленту на пригласительном делаем айвори, если белое - то все белое. Соответственно, по банкетным карточкам, номеркам на стол, меню и программе тоже уходим либо в айвори, либо в белый». На первый взгляд, может показаться, что мы уж совсем сопливые перфекционисты, и это, конечно же, правда. Но в большей степени мы учитываем то, что флористы и декораторы в своей работе тоже будут привязываться к цвету платья невесты. А если свадьба еще и освещается в свадебном журнале, то стиль должен быть вообще идеально согласован, и мы очень стараемся внести свою лепту.
Независимо от того, организовываете вы свадьбу самостоятельно или с помощью свадебного агентства, желаю вам получать от этого процесса большое удовольствие. Заказывайте свадебную полиграфию, ведь это самый первый результат, который вы получите в процессе подготовки самого главного события в вашей жизни!
Всегда Ваша,
Ирина Захарова