Обещала рассказать, чем занята в последнее время. Самое интересное для меня сегодня, то, что пишу для души, - статьи по истории ХХ в. для сайта
«Уроки истории» , который создает общество «Мемориал». Сайт поддержан немецким фондом «Память. Ответственность. Будущее» (Erinnerung. Verantwortung. Zukunft), он является частью международной программы
(
Read more... )
Атмосфера и дух времени переданы Вами хорошо, но удивляет, что ничего не сказано про программы строительства самолетов (а их за 30-е годы было несколько) про развитие авиационной промышленности. Про зарубежный опыт на службе СССР (работа с фирмой Юнкерс, например), Испания, Хасан, Халхин-Гол. Конструкторы и типы самолетов. Или Вы планируете отдельную статью на эти темы?
Reply
Reply
А какой период охватывает статья "Авиация в СССР" и каков должен быть размер? Я бы попробовал написать
Reply
Reply
"Пилот" и "лётчик" в те года, были разными понятиями (хотя люди, далёкие от профессиональной авиационной среды, их считали синонимами).
Поэтому лётные школы выпускали лётчиков, а пилотов выпускали школы пилотов.
Reply
Перед войной был действительно сокращен срок обучения (в основном за счет общих предметов). Уровень же обучения - вещь дискуссионая. Если сравнивать с немецким или британским уровнем, то налет у буржуинов был повыше.
Летчик и пилот в настоящее время мало различают. Разве что гражданский - военный. Ну и планеристы до кучи. В то время, несмотря на существующее различие, этому тоже придавали мало значения. Достаточно сказать, что пилотские школы превращали в летные и наоборот. Да и в аэроклубы их регулярно переформировывали. Так что это, скорее, придирка. Отдельная песня - это летчики-наблюдатели (летнабы), которых какое-то время называли пилотами-наблюдателями, но потом от этого отказались.
Reply
Reply
Reply
"Плохо подготовленные пилоты" сказано, а в чём плохо?
С чем и с кем сравниваем?
Reply
Reply
2. Если сравнивать с тем, как их готовили раньше, то пилотов и лётчиков стали готовить даже лучше.
Хотя общее время обучения было сокращено, а вот количество лётных часов даже выросло. Кроме того, лётчиков стали готовить на более современной технике.
Напр. Если ещё в 1936г основной учебный истребитель в авиаучилищах был И-5, то уже в 1938-40г - И-15бис и И-16.
Но, как я уже сказал выше, в основном общий срок обучения сократился потому, что мы практически перешли на британскую систему обучения лётного состава (до этого наша система подготовки была ближе к немецкой).
"Битва за Британию" выигранная британцами, только подтвердила правильность нашего выбора.
Reply
Reply
Reply
Reply
И решали мы возникшую проблему практически одинаково.
Именно это я бы и выделил в первую очередь. Рост ВВС (и армии, как более общее явление)
Решение , в итоге, столкнулось у каждого со своей спецификой.
Reply
И британцы, и мы в первую очередь решали одну поставленную задачу, за максимально короткий срок выпустить большое количество пилотов - крепких середнячков.
Не асов, а именно середнячков.
Зато много.
В обоих случаях задача была успешно решена.
Причём у британцев в 1940г, а у нас в 1941 вылезли в системе подготовки такие "косяки" о которых в мирное время никто и не думал.
Их проявила только война.
И неверно говорить, что лётчиков "готовили плохо". Нет, их готовили ровно настолько насколько требовалось. И не больше.
Другое дело, что война показала, что требовать надо было несколько другое.
Ну, так поэтому в течении войны системы подготовки были сильно скоректированы. М у нас, и у британцев.
Немцы, например, такой гибкостью похвастаться не могут. Со всеми отсюда вытекающими.
Reply
Leave a comment