Сталинские соколы на уроках истории

Jul 06, 2009 11:52

Обещала рассказать, чем занята в последнее время. Самое интересное для меня сегодня, то, что пишу для души, - статьи по истории ХХ в. для сайта «Уроки истории» , который создает общество «Мемориал». Сайт поддержан немецким фондом «Память. Ответственность. Будущее» (Erinnerung. Verantwortung. Zukunft), он является частью международной программы ( Read more... )

Работа, Советская пропаганда

Leave a comment

_tezka July 6 2009, 08:44:52 UTC
Еще такой вопрос - а каков вообще концепт статей для этого сайта? Правильно ли я понял, что интересн больше культурологический аспект?
Атмосфера и дух времени переданы Вами хорошо, но удивляет, что ничего не сказано про программы строительства самолетов (а их за 30-е годы было несколько) про развитие авиационной промышленности. Про зарубежный опыт на службе СССР (работа с фирмой Юнкерс, например), Испания, Хасан, Халхин-Гол. Конструкторы и типы самолетов. Или Вы планируете отдельную статью на эти темы?

Reply

ivonn July 6 2009, 08:52:21 UTC
Эта статья написана для раздела "Мифы и символы". Планируется еще статья "Авиация в СССР", где обо всем названном должно быть сказано. И, между прочим, никто еще за эту тему не брался. Не хотите ли вы написать?

Reply

_tezka July 6 2009, 08:55:29 UTC
Ага, тогда понятно. В таком свете все уместно и по делу. Хотя про Су-2 надо выжечь каленным железом. :)

А какой период охватывает статья "Авиация в СССР" и каков должен быть размер? Я бы попробовал написать

Reply

ivonn July 6 2009, 09:24:19 UTC
Су-2 выжжем, а об остальном я вам написала удаленными комментариями. :)

Reply

Вот эта фраза: svjatoy July 6 2009, 14:26:07 UTC
"... Число лётных школ росло, а сроки обучения существенно сокращали, выпуская плохо обученных пилотов. ..." - тоже совершенно неправильна.
"Пилот" и "лётчик" в те года, были разными понятиями (хотя люди, далёкие от профессиональной авиационной среды, их считали синонимами).
Поэтому лётные школы выпускали лётчиков, а пилотов выпускали школы пилотов.

Reply

Re: Вот эта фраза: _tezka July 6 2009, 14:54:08 UTC
Соглашусь, что фраза корявая, но здесь надо лишь точнее объявить период. Потому как в разное время школа пилотов, летная школа, планерно-пилотная школа обозначали совсем разное. От аэроклуба и до аналога военного училища. Причем в некоторое время все эти понятия существовали параллельно. Это если еще и не брать авиационных школ Наркомпроса.
Перед войной был действительно сокращен срок обучения (в основном за счет общих предметов). Уровень же обучения - вещь дискуссионая. Если сравнивать с немецким или британским уровнем, то налет у буржуинов был повыше.

Летчик и пилот в настоящее время мало различают. Разве что гражданский - военный. Ну и планеристы до кучи. В то время, несмотря на существующее различие, этому тоже придавали мало значения. Достаточно сказать, что пилотские школы превращали в летные и наоборот. Да и в аэроклубы их регулярно переформировывали. Так что это, скорее, придирка. Отдельная песня - это летчики-наблюдатели (летнабы), которых какое-то время называли пилотами-наблюдателями, но потом от этого отказались.

Reply

_tezka July 6 2009, 15:01:31 UTC
1. Летные школы ( ... )

Reply

ivonn July 6 2009, 15:18:18 UTC
Стоило получить комментарий с придиркой ради таких ответов!!! :)

Reply

Вы не поняли ... svjatoy July 6 2009, 18:50:34 UTC
... (хотя может быть тут и моя вина, неправильно сформулировал ответ).
"Плохо подготовленные пилоты" сказано, а в чём плохо?
С чем и с кем сравниваем?

Reply

Re: Вы не поняли ... ivonn July 6 2009, 19:06:37 UTC
По сравнению с тем, как их готовили раньше, когда сроки обучения были больше. Кажется, это ясно из контекста.

Reply

Re: Вы не поняли ... svjatoy July 6 2009, 19:16:30 UTC
1. Неясно.
2. Если сравнивать с тем, как их готовили раньше, то пилотов и лётчиков стали готовить даже лучше.
Хотя общее время обучения было сокращено, а вот количество лётных часов даже выросло. Кроме того, лётчиков стали готовить на более современной технике.
Напр. Если ещё в 1936г основной учебный истребитель в авиаучилищах был И-5, то уже в 1938-40г - И-15бис и И-16.
Но, как я уже сказал выше, в основном общий срок обучения сократился потому, что мы практически перешли на британскую систему обучения лётного состава (до этого наша система подготовки была ближе к немецкой).
"Битва за Британию" выигранная британцами, только подтвердила правильность нашего выбора.

Reply

Re: Вот эта фраза: svjatoy July 6 2009, 18:48:27 UTC
"Перед войной был действительно сокращен срок обучения (в основном за счет общих предметов ( ... )

Reply

Re: Вот эта фраза: _tezka July 6 2009, 19:12:26 UTC
//Причём появилась возможность это сделать, когда появилось большое количество молодых людей закончивших 9-10 классов общеобразовательной школы. (Хотя, в лётную школу могли принять и с 6-8 классами, но в 1938-40гг это уже было скорее исключение, чем правило ( ... )

Reply

Re: Вот эта фраза: svjatoy July 7 2009, 14:35:23 UTC
"Все равно уступали, как ни крути. Здесь я бы сказал, что система подготовки была наиболее похожа на систему RAF, но назвать их идентичными не рискнул бы ( ... )

Reply

Re: Вот эта фраза: _tezka July 7 2009, 14:53:52 UTC
=== Так и у нас, и у бриттов одна и таже проблема - резкий рост ВВС.
И решали мы возникшую проблему практически одинаково.

Именно это я бы и выделил в первую очередь. Рост ВВС (и армии, как более общее явление)
Решение , в итоге, столкнулось у каждого со своей спецификой.

Reply

Re: Вот эта фраза: svjatoy July 7 2009, 15:11:09 UTC
Именно.
И британцы, и мы в первую очередь решали одну поставленную задачу, за максимально короткий срок выпустить большое количество пилотов - крепких середнячков.
Не асов, а именно середнячков.
Зато много.
В обоих случаях задача была успешно решена.
Причём у британцев в 1940г, а у нас в 1941 вылезли в системе подготовки такие "косяки" о которых в мирное время никто и не думал.
Их проявила только война.
И неверно говорить, что лётчиков "готовили плохо". Нет, их готовили ровно настолько насколько требовалось. И не больше.
Другое дело, что война показала, что требовать надо было несколько другое.
Ну, так поэтому в течении войны системы подготовки были сильно скоректированы. М у нас, и у британцев.
Немцы, например, такой гибкостью похвастаться не могут. Со всеми отсюда вытекающими.

Reply


Leave a comment

Up