Обещала рассказать, чем занята в последнее время. Самое интересное для меня сегодня, то, что пишу для души, - статьи по истории ХХ в. для сайта
«Уроки истории» , который создает общество «Мемориал». Сайт поддержан немецким фондом «Память. Ответственность. Будущее» (Erinnerung. Verantwortung. Zukunft), он является частью международной программы
(
Read more... )
С этим никто и не спорит )
//В сущности, в 1939-40гг мы перешли на британскую систему подготовки лётчиков, отсюда и налёт был практически одинаков
Все равно уступали, как ни крути. Здесь я бы сказал, что система подготовки была наиболее похожа на систему RAF, но назвать их идентичными не рискнул бы.
//Лётные школы и школы пилотов отличались тем, что в лётных школах больше отдавали времени пилотажу, в школах пилотов - штурманской подготовке. Закончивший пилотскую школу считался более подготовленным, п.к. практика показала, что пилотажу научить значительно легче, чем ориентированию.
Это понятно. Но при этом путь до штурмана у него был далек и светел. И зачастую на "летчик-пилот" не обращали внимание. В мемуарах сплошь и рядом - есть разнарядка, значит пойдешь туда. Конечно, старались учитывать, но далеко не всегда.
//Точно так же и аэроклубы - часть давали удостоверения лётчиков, часть пилотов, в зависимости от того, каков был уровень именно штурманской подготовки (лётный курс, что там, что там, был практически одинаков).
Аналогичная картина. Направляют в одно училище, там перебор, поехали в другое. Связано это, ИМХО, в первую очередь с ростом ВВС.
Reply
=== Понятное дело, с поправкой на советскую специфику.
Но принцип подготовки был один и тот же.
Для примера можно сравнить как готовили лётчиков-истребителей.
В Британии для большинства всё начиналось в авиашкле Добровольческого резерва КВВС - в частной летной школе, заключившей договор с Министерством обороны на подготовку пилотов.
В СССР аналог - аэроклуб ОСОАВИАХИМа.
Курсантам присваивали звание сержанта Королевских ВВС.
Сами курсанты продолжали жить и работать так же как и до поступления в Добровольческий резерв, т.е. их подготовка была аналогом советской аэроклубовской подготовки "без отрыва от производства". Правда у нас звания не присваивали, но платили денежную надбавку или выделяли спецталоны на добавочное питание.
Летную практику проходили на "Тайгер Мотах" (в СССР аналог У-2).
Была и более продвинутая ступень данной школы, где летали Хаукер "Хартах".
В СССР - т.н. "тренотряд" на Р-5.
После успешного окончания школы со сдачей теоретических и лётных экзаменов, курсантов везли уже в летную школу КВВС, для более плотной лётной подготовки (с изучением высшего пилотажа).
Тут уже было казарменное положение, хотя летали на тех же "Тайгер Мотах".
У нас это 1-я половина 1-го курса авиаучилища и летали на УТ-2.
После окончания 2-й школы, присваивали звание курсант-офицер, и переводили в 3-ю школу, для полетов на скоростных самолётах-монопланах "Майлз Мастер".
У нас это 2-я половина 1-го курса курса авиаучилища на УТИ-4.
По окончании этой школы, курсантов отправляли учится в учебно-боевую эскадрилью, где уже летали на "Спитфайрах" или "Харрикейнах".
У нас это 2-я половина 2-го курса авиаучилища - И-15бис, И-16, И-153.
После прохождения учебы, окончательно присваивали офицерское звание и распределяли по боевым эскадрильям, где лётчика должны были "довести" окончательно.
У нас так же распределяли по боевым полкам, с той же задачей окончательного доведения (только у нас с 1940г не присваивали офицерского звания).
И у британцев, и у нас всё эта подготовка запросто укладывалась в 1-2 года.
При этом у бриттов лётчик набирал налёт около 60-100 часов на учебных машинах и 15-30 часов на боевых, в СССР - 40-70 часов на учебных и 20-45 - на боевых.
Нашей основной проблемой оказалась не подготовка в аэроклубах и училищах (там со своими задачами справлялись успешно и в срок), а самый последний этап - доведение лётчика в боевой части.
У нас боевые части постоянно заваливали все планы боевой подготовки, в т.ч. (точнее, особенно) по введению в строй пополнения.
В 1941г это нам ой как икнулось!..
"Аналогичная картина. Направляют в одно училище, там перебор, поехали в другое. Связано это, ИМХО, в первую очередь с ростом ВВС."
=== Так и у нас, и у бриттов одна и таже проблема - резкий рост ВВС.
И решали мы возникшую проблему практически одинаково.
Reply
И решали мы возникшую проблему практически одинаково.
Именно это я бы и выделил в первую очередь. Рост ВВС (и армии, как более общее явление)
Решение , в итоге, столкнулось у каждого со своей спецификой.
Reply
И британцы, и мы в первую очередь решали одну поставленную задачу, за максимально короткий срок выпустить большое количество пилотов - крепких середнячков.
Не асов, а именно середнячков.
Зато много.
В обоих случаях задача была успешно решена.
Причём у британцев в 1940г, а у нас в 1941 вылезли в системе подготовки такие "косяки" о которых в мирное время никто и не думал.
Их проявила только война.
И неверно говорить, что лётчиков "готовили плохо". Нет, их готовили ровно настолько насколько требовалось. И не больше.
Другое дело, что война показала, что требовать надо было несколько другое.
Ну, так поэтому в течении войны системы подготовки были сильно скоректированы. М у нас, и у британцев.
Немцы, например, такой гибкостью похвастаться не могут. Со всеми отсюда вытекающими.
Reply
Leave a comment