Почитала мнения разных людей во френдленте. Общее впечатление от прочитанного:
Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус -:)
Вообще-то я не собиралась высказываться по поводу этой трансляции. Запись - она и есть запись... Но очевидцы премьеры 18 ноября заинтриговали меня так, что захотелось сравнить свои впечатления и впечатления тех, кто сидел в зале.
Итак, тезисно:
1. Пара Захарова-Холберг в целом понравилась. Да-да, не так уж была холодна Аврора, и не так уж индифферентен был Деризе, как о них говорили. Но меня смутило два обстоятельства: постоянные попытки Авроры хлопнуть принца ногой по уху, а также некое несоответствие новоявленного Дезире спектаклю Григоровича - как будто он перепутал сказки, и случайно забрёл "не туда".
2. Спектакль Григоровича помню смутно, поэтому сравниваю его с нашим, мариинским (в редакции Сергеева). Мне не понятно, что там в коде свадебного па-де-де должен делать Дезире? И Гуданов в фестивальном выходе (в паре с Терёшкиной), и Холберг во вчерашнем спектакле прыгали как-то странно-нелогично -:( Впрочем, это всё мелочи жизни.
3. Жутко не понравилось оформление! -:(( Я испорчена декорациями и костюмами Вирсаладзе. И даже Всеволожского ставлю выше этой итальянской пары профессионалов-оформителей. К ним у меня накопилось множество вопросов. В частности, почему это Король и Королева на празднике совершеннолетия дочери были одеты так же, как и при её крестинах? 16 (или 20?) лет носили те же костюмы? Ну-ну...
А принцы-женихи? Откуда они? Головные уборы перед Авророй не снимают -:( Наверное, тот, что в шальварах, всё-таки из Индии?
Это где же происходит действие сказки? В Тридевятом царстве, в непонятно каком государстве? Такое впечатление, что в музыкальной шкатулке -:( И этот жуткий пол, на фоне которого так невыигрышно смотрится кордебалет -:(
4. Отсутствие панорамы и "скрипичного" антракта во втором акте - это, пардон, признак провинциальности -:( Как будто бы у Большого театра нет средств на изготовление декораций и солиста-скрипача -:( С каких это пор Большой театр оглядывается на вкусы иностранцев? Им, бедняжкам, не высидеть многоактный балет? А почему им его не высидеть? Что, метро закроется, что ли? Неужели в угоду принимающей гастроли стороне руководство балета Большого театра готово сокращать национальные балетные шедевры (которых не так уж и много, кстати)?
5. О танцах, собственно, сказать нечего. Всё прилично (почти всё), и только. Капцова-Флорина поначалу понравилась, но в коде как-то слишком игриво стала ноги задирать -:( Овчаренко-Птиц как раз в коде понравился, а в вариации не впечатлил. Из фей более-менее понравились Хохлова и Керн. Ну, и Бриллиант-Леонова, как мне кажется, справилась, хотя и без блеска. Аллаш-Сирень тоже была вполне на месте - ИМХО, разумеется.
Общее впечатление: что-то не то происходит в Большом театре. Увы...