«Короли танца» прошли у зала «на ура». Шесть блистательных танцовщиков показали публике новые работы, причём двое из них (Котэ и Гомес) выступили в качестве композитора и балетмейстера.
Если честно - я хотела бы видеть на сцене опусы «матёрых» балетмейстеров. Таковой имелся в количестве одного - Дуато. Правда, я настолько плохо разбираюсь в современных тенденциях мировой хореографии, что утверждать это наверняка не берусь. Может быть, и Клюг сейчас считается зрелым мастером? И Де Бана? И Бигонцетти? Про Клюга я слышу в третий раз (первый - когда он ставил «Радио и Джульетту» на чету Матвиенко, второй - когда поставил «Quatro» на них же и чету Сарафановых).
На мой взгляд, программа получилась неровная и несколько однообразная. Мне понравились опусы, поставленные на музыку классиков - Шопена, Гайдна и Витали. Когда звучит Шопен - то волей-неволей проникаешься музыкой, а заодно и хореографией -)
Первый балет JAZZY FIVE (Ф.Биргонцетти-М.Биргонцетти) для пяти исполнителей показался милым пустячком, в котором каждый «король» в меру подурачился.
Номер STILL OF KING, поставленный Й.Эло на музыку Гайдна для М.Гомеса, был, как мне показалось, вторичен (что не умаляет достоинств исполнителя). Почему-то вспомнился «Вестрис», поставленный для юного М.Барышникова Л.Якобсоном на музыку Банщикова …
И.Васильев сорвал самые бурные аплодисменты, переходящие в овацию, за номер П. де Бана на музыку Витали «Лабиринт одиночества». Очень узнаваемая тема, очень узнаваемый исполнитель. Прыжки Васильева сопровождались аплодисментами (а прыгал он много и высоко) на протяжении всего номера.
Лиричный Холберг показал свои главные достоинства - прекрасное чувство позы, оттянутые стопы и огромный шаг. Мне он больше понравился в JAZZY FIVE и финальном балетике в постановке Гомеса, чем в соло KABURIAS в постановке Дуато на музыку Л.Брауэра.
Сарафанов вполне мог бы посоревноваться с Васильевым в прыжках, но с каким-то особым упорством пытался демонстрировать свои другие достоинства - пластичность и «текучесть» тела - и в сольном номере WHO I THOUGHT на музыку Г.Коте в постановке М.Гомеса, и в первом балете JAZZY FIVE.
Гийома Котэ я видела впервые. Интересный танцовщик, которого хотелось бы увидеть в полноценном спектакле! Номер под песню Барбары в хореографии М.Гекке меня совсем не впечатлил…
Кто меня удивил - так это Д.Матвиенко. Танцовщик не входит в число моих любимых исполнителей, хотя я и отдаю дань его мастерству. В этот вечер Матвиенко станцевал номер в хореографии Клюга «Виновен» на музыку Шопена. Удивление моё связано даже не с хореографией (с которой он, естественно, справился), а с тем настроением, с которым номер был исполнен. Мало того - мне понравилось, как танцовщик выглядел. Почему-то в классике я вижу недостатки его фигуры - некоторую сутулость и «отсутствие шеи» (шея, конечно, у него есть, но не «балетная»). Возможно, Матвиенко просто надо творчески подходить к таким важным мелочам, как костюм и грим? Мелочей-то, по большому счету, в балете не бывает!
Костюм, приближенный к бытовому (черные брюки и черная рубашка), сидел на Матвиенко ладно и складно, скрывая те самые недостатки, которые всё время мне в нём мешали -) И я наконец-то увидела, что этот танцовщик ещё и неплохой артист.
Самый большой успех имел заключительный номер программы KO’d на музыку Котэ в постановке Гомеса. Незатейливые комбинации прыжков и вращений, синхронно и с лёгкостью исполненные Сарафановым, Васильевым, Котэ, Холбергом и Матвиенко, вызвали в зале настоящую бурю. После овации артисты пробисировали этот номер целиком.
Из зала выходила с хорошим настроением. Все танцовщики показали себя настоящими профессионалами. И всё-таки, где-то в подсознании засел простой вопрос: «А что было бы, если бы с ними поработали профессионалы экстра-класса? И поработали бы серьёзно?» Ведь для меня было очевидно, что те же исполнители могли бы, при вдумчивом подходе к программе, не просто поднять публике настроение, но и потрясти их до глубины души…
Фото с поклонов:
Сарафанов, Васильев, Гомес, Котэ, Холберг, Матвиенко