Травиата 16.07.2007 г. Ястребова, Аксенов, Герелло

Jul 17, 2007 19:24

Спектакль видела когда-то по телевизору. "Культура" транслировала "Травиату" с Анной Нетребко. Постановка не очень понравилась, но всё же отторжения не вызвала. И вот, наконец, я выбралась в театр.
Читала на форуме Мариинки хорошие отзывы о Ястребовой. Что ж, певица она неплохая. Опять же - внешность вполне сценическая. Первый акт дался ей тяжело. Уж не говорю об арии; даже "Застольную" она спела неровно. 
Неоднократно слышала и читала о партии Виолетты: она написана, фактически, для двух разных голосов. Кто-то даже утверждает, что для трёх. Я не специалистка в таких деликатных вопросах, но, пожалуй, соглашусь с первым утверждением. Певица в первом акте поёт очень сложную арию, с неимоверными "верхами". Второй акт - драматический; прекрасный дуэт с Жермоном даёт возможность исполнительнице раскрыть свои партнёрские возможности (если они есть). Третий акт - сложнейший. В нашей постановке трудности вокала усугубляются сценическими трудностями. Бедняжка Виолетта поёт лёжа, довольно долго  поёт...

Виктория Ястребова-Виолетта понравилась мне во втором акте. Первый акт, я считаю, она спела "на троечку", третий - "на четвёрку". Как-то не очень убедительно она "наслаждалась жизнью" в первом действии; не очень убедительно она и угасала в третьем... Моя самая любимая ария из этой оперы "Простите навеки о счастье мечтанья..." была спета без тех чувств, которые мне хотелось бы услышать. Лучшие исполнительницы партии Виолетты вкладывали в эту арию всю душу. Она такая печальная, эта ария, и такая красивая...

Но вообще певица спела достойно.

Максима Аксёнова слышала всего один раз, в "Набукко". Внешность у него вполне сценическая, и рядом с Виолеттой Ястребовой его Альфред смотрелся хорошо. К сожалению, пел он не безупречно. Очень люблю сцену у Флоры, когда Альфред швыряет в лицо Виолетты деньги. Во вчерашнем спектакле эта сцена не очень впечатлила.

Героем спектакля, как это и предполагалось заранее, был Герелло - Жермон. И роль у него сделана, и вокал хорош. Недаром на поклонах ему достались самые оглушительные овации  (и самый большой  букет тоже вручили ему).

Другие персонажи, конечно, не идут ни в какое сравнение с тремя главными героями. Почему-то именно вчера я осознала, что "Травиата" - это очень интимная опера. Хор и второстепенные герои просто "аккомпанируют" трём главным персонажам.

И, конечно, без Виолетты не может быть и "Травиаты". Как бы ни были хороши мужчины, они не вытянут спектакль, если главная героиня будет посредственной.

Пока мне везло. Считаю и Ястребову весьма приличной исполнительницей "Травиаты".

Но хочется-то не просто приличной, вот в чём дело!

И ещё. Дирижировал Сохиев. К сожалению, увертюра мне не понравилась. Любимейшее место, такое популярное у  слушателей, было сыграно формально (по крайней мере, мне так показалось). Но спектакль дирижёр провёл неплохо.

Фотоаппарат забыла дома. Да и сидела я на 3 ярусе, так что фотографии всё равно бы не получились качественными. Но теперь жалею, что не фотографировала...
 

Герелло, Аксёнов, Ястребова, Травиата

Previous post Next post
Up