Очень приличный получился спектакль. Если бы не отдельные индивидуумы - так и вовсе замечательный…
Опять с «нашей девочкой» танцевал «не наш мальчик», который всё-таки не совсем подходил ей по росту. Но оба главных героя всё равно были хороши!
Вообще-то, планировалось, что Дезире станцует Ф.Фогель, но не сложилось. Не знаю, сколько времени репетировали Терёшкина и Гуданов; подозреваю, что при более тщательной подготовке спектакль получился бы ещё лучше.
Танцевали: Аврора - В.Терёшкина, Дезире - Д.Гуданов (Большой театр России), Женихи принцессы - Д.Пыхачов, Ю.Смекалов, Р.Бобовников и Д.Фирсов, Король - В.Пономарев, Королева - А.Гронская, Фея Сирени - А.Колегова, Карабос - Е.Баженова, Нежность - К.Острейковская, Резвость - Е.Долматова, Щедрость - А.Никитина, Смелость - Я.Селина, Беззаботность и Бриллиант - В.Мартынюк, Флорина - О.Скорик, Голубая птица - А.Тимофеев, Белая кошечка - Я.Селина. Кот в сапогах - Г.Попов, Красная шапочка - М.Фролова, Серый волк - А.Марченко.
Дирижировал П.Бубельников.
Как и предыдущие фестивальные спектакли, эта «Спящая красавица» преодолевала сопротивление зала. Поначалу публика вообще, можно считать, не аплодировала (пролог прошёл при жиденьких хлопках). С появлением главной героини зал проснулся; с появлением принца Дезире публика уже реагировала практически на всё -:)
С досадой в очередной раз констатирую: декорации претерпели изменения в худшую сторону. Фонтан в первом акте не работал, панорамы не было, люков - тоже -:(
Из фей пролога можно выделить, пожалуй, Мартынюк и Селину. Колегова танцевала неплохо (для себя, ибо фей Сирени за свою жизнь я повидала много, и сравнение явно не в пользу Колеговой). Что-то ей надо делать с костюмом -:( В глаза бросалась диспропорция фигуры - слишком длинное туловище при не слишком длинных ногах. Вариацию пролога она станцевала неплохо, но в финальной части была очень скованна (наверное, от слишком большого усердия).
До недавнего времени я была убеждена в том, что Аврора - это партия не для Терёшкиной. Мне многое нравилось (я видела Викторию в версии Вихарева), но всё-таки в голове засел стереотип: «Аврора должна быть изящной и миниатюрной - как фарфоровая статуэтка». А Вика казалась слишком уж большой, слишком резвой, слишком лаконичной. Как ни странно, но в предыдущих спектаклях с её участием мне больше всего нравился акт с нереидами (а ожидалось, что, наоборот, этот акт ей категорически «не пойдёт»).
И вот - явление Авроры в спектакле Сергеева. Я смотрела на Терёшкину - и не верила своим глазам! Её Аврора была изящной, нежной, шаловливой, резвой (феи постарались на славу!). И она была миниатюрной -:) У меня создалось такое мнение, по крайней мере. Очень мягкие руки, гибкий корпус… Терёшкина работает с Кунаковой. Что ж, результат совместной работы - налицо -:)
Когда на сцену вышел Гуданов, я почему-то вспомнила артистов прошлого. Несмотря на то, что фигура у этого танцовщика далека от идеала, именуемого «классический принц», я ни на секунду не усомнилась в том, что передо мной - принц голубых кровей. Он держался на сцене просто (но не простовато) и очень естественно.
В сцену нереид, как известно, Сергеев вставил сложные поддержки. Артисты с ними справились, но без какого-то особого шика. Тем не менее, лично я не видела, чтобы они испытывали затруднения. Лишь в верхней поддержке Гуданов держал Терёшкину «под коленку» не слишком уверенно.
Финальное па-де-де прошло на мажорной ноте. Гуданов танцевал какой-то свой вариант вариации и коды (в коде прыгал воздушные туры, продвигаясь от рампы к заднику). Возможно, у Григоровича в спектакле Дезире танцует именно так (я, честно говоря, этого просто не помню). Не могу сказать, чтобы я пришла в восторг, но в целом всё было исполнено достойно.
Пару слов хочется сказать о дуэте Флорины и Голубой птицы. Приятно удивил Тимофеев, очень хорошо станцевавший вариацию. В коде ему не хватило сил. Надеюсь, скоро он сможет исполнять это па-де-де ещё лучше.
Скорик-Флорина удивила как раз неприятно. Опять-таки, у меня всегда было убеждение, что эта партия - для хрупкой, невысокой танцовщицы. Но в Мариинском театре уже давно Флорину танцуют девушки рослые (та же Сомова, например). Скорик тоже не из маленьких. Наверное, дело всё же не в росте, а в умении. Мне эта Флорина категорически не понравилась -:( Ни изящества, ни грации…
В этом спектакле очень хорошо станцевала обе партии (Фея Беззаботности и Бриллиант) В.Мартынюк. Впереди у неё дебют в «Дон Кихоте». Надеюсь, партия Китри ей покорится.
Фотографии - разные…
Феи пролога - Острейковская, Долматова, Никитина
Терёшкина и Гуданов после свадебного адажио
Они же - после па-де-де
Мартынюк -Бриллиант на общих поклонах
Скорик (за ней - Тимофеев), Колегова, Терёшкина (за ней - Бубельников), Гуданов
Аврора и Дезире перед занавесом.