Второй «Аттила», прослушанный мною в Мариинке, оказался лучше первого, премьерного. Поначалу я думала, что всё дело в месте, на котором я сидела - первом ряду третьего яруса. На премьере, сидя в боковой ложе 2 яруса, я иногда слышала только оркестр((( Всё-таки третий ярус для оперы - самое лучшее место!
Но, тем не менее, надо признать, что работа итальянского дирижёра Л. Ди Мартино во многом повлияла на результат.
Итак, пели:
Аттила - Ильдар Абдразаков, Одабелла - Екатерина Шиманович (первое выступление),
Эцио - Владислав Сулимский, Форесто - Евгений Акимов.
Дирижировал Лучано ди Мартино.
Оркестр в целом звучал очень неплохо. Конечно, я сужу по нашим, мариинским меркам. Несмотря на обилие «громких» мест, из ямы доносились вполне мелодичные звуки -)) Хор понравился мне и на премьере, но вчера звучал ещё лучше.
На премьере Эцио пел Ванеев - бас, между прочим(( Не знаю, в чем там было дело, и почему на баритоновую партию назначили баса, но Ванеев спел не слишком впечатляюще… На его фоне Эцио Сулимского показался очень приличным. Сулимский в последние годы меня постоянно разочаровывает. Тем не менее, за последние года два этот «Аттила» был лучшим спектаклем Сулимского из всех слышанных мною.
Акимов очень неплохо спел пролог и первое действие, но уже после антракте с певцом что-то произошло (( В двух местах голос его дрогнул (один раз ему просто пришлось перейти с пения на декламацию). Поскольку этот тенор не входит в число моих любимых певцов, то, возможно, я услышала то, что не услышали его поклонники-))
Шиманович пару лет назад я слышала в «Пиковой даме». Её Лиза была очень громкой. Мне показалось, что певица элементарно не знает, что ей делать с собственным голосом. Всё собиралась сходить на её Тоску, да не срослось. И вот - Одабелла. «Выходную арию» она не так провалила, как Гулегина на премьере, но всё-таки считать её пение удачным я тоже не могу. Почему-то у Шиманович верхние ноты звучали хотя и громко, но не слишком красиво. Середина у певицы очень даже неплохая, а вот с «низами» просто беда(( Вот так она всю партию и пропела.
Когда-то моё знакомство с оперой "Аттила" началось с пластинки Д.Сазерленд, на которой была записана и ария Одабеллы. Боже мой! Как красиво пела её Сазерленд! Голос певицы, казалось, улетал в запредельные выси, а потом всё-таки возвращался на грешную землю -:) Я всё ждала, чтобы эту арию спел кто-нибудь из наших певиц, дававших сольные концерты в Большом и Малом залах Филармонии. Не дождалась! -:) Спустя много лет поняла, почему -:( Спеть ЭТО безукоризненно практически невозможно...
Кстати, несмотря на проблему с «верхами» и «низами», Шиманович в итоге мне понравилась (за храбрость-:) Партия «убойная», и не всякая певица за неё возьмётся. Поработать бы девушке с хорошим педагогом! -)
Да, ещё маленькое замечание. И Гулегина, и Шиманович не слишком интересно смотрелись в том платье, которое придумали для Одабеллы художники (Ф.Ф.Шлоссман и Х.Лоосен). Понимаю, что драмсопрано обычно бывают «плотными» (есть и исключения, конечно), и сделать их «тростинками» с помощью костюма невозможно. Но как-то учитывать габариты певиц надо. Та же Шиманович в партии Лизы смотрелась вполне нормально…
Наконец, главный герой Аттила в исполнении Абдразакова в этот вечер действительно был главным героем! На премьере он не произвёл на меня такого сильного впечатления, как во вчерашнем спектакле. Певца было слышно)) В этом Аттиле чувствовалась сила, способная смести всё на своём пути. И я ему действительно сочувствовала в последней сцене! -)) Кругом - предатели, которых он мог прихлопнуть одной рукой, но пожалел. Понимаю, что Верди представил нам этого героя очень условно, и в подробности биографии реального Аттилы не слишком вдавался. И всё же мне почему-то показалось, что именно такой Аттила, каким спел и сыграл его Абдразаков, мог покорить полмира…
Спектакль был абонементный. В зале было полно людей, которые, возможно, пришли на оперный спектакль впервые. На третьем ярусе было полно школьников (их привели целыми классами). Несмотря на некоторое неудобство от соседей, шептавшихся во время действия, я довольна, что в зале была молодёжь. Если хотя бы один человек из ста захочет придти на оперный спектакль ещё раз, то это уже хорошо…
Публика неплохо аплодировала после спектакля, но, как только занавес закрыли, аплодисменты смолкли(( Артистам даже не пришлось выходить на авансцену перед занавесом, как это обычно бывает. Обидно!
Несколько фото с поклонов - не слишком удачных...
Слева направо: Ю.Алексеев (Ульдино), Шиманович, Абдразаков, Акимов, Сулимский
Выносят цветы. В центре - дирижёр Л. ди Мартино
Шиманович на индивидуальных поклонах.