"Гугеноты в к. и. в зале Прокофьева 25.02.23 г.

Feb 26, 2023 12:06


Мариинский театр замахнулся на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира такую махину, как "Гугеноты" Мейербера. Огромная пятиактная французская опера шла на исторической сцене в 1950-е годы, и с тех пор её не ставили.

Существуют аудио- и видеозаписи "Гугенотов" в разных вариантах.

После прослушивания концертных "Гугенотов" под рояль я поняла, почему эту оперу так редко ставят :) Очень, очень сложная партия для тенора, да и колоратурному сопрано тоже приходится нелегко. К тому же религиозный сюжет постоянно подвергался цензуре.

Концертное исполнение давали в камерном зале им. Прокофьева . Начало было назначено на 17 часов.

Объём зала небольшой, а пели все по-взрослому 🙂 Сидела на местах за креслами, и была рада, что не ближе.
Судя по отзывам знатоков этой оперы, от неё "отрезали" полтора часа чистой музыкии Доверяю этому мнению, потому что я далеко не знаток этой оперы 🙂.

25 февраля 2023 г. пели:
Валентина - Екатерина Гончарова
Маргарита Валуа - Антонина Весенина
Урбан - Дарья Телятникова
Рауль де Нанжи - Гамид Абдулов
Невер - Егор Чубаков
Марсель - Яков Стрижак
Сен-Бри - Владимир Феляуэр
Всем им аккомпанировала Наталия Мордашова.

Поначалу сочувствовала Абдулову: партия с такими "верхушками", что проще застрелиться 🙂 Он героически пытался всё спеть, и иногда это ему удавалось. Вообще-то мне Абдулов понравился. Был в образе, взаимодействовал с партнёрами, и постепенно приобрёл уверенность в себе :)



Девушки понравились, но без восторга. У меня сложилось впечатление, что в больших залах они звучали бы интереснее. И Весенина, и Гончарова не просто пели, но и играли свои роли.

Хороши были Чубаков, Стрижак и Феляуэр.

Несколько фото, снятых на смартфон:



Перед вторым действием



Сидят католики: Н.Емцов, Д.Колеушко, П.Стасенко, И.Новосёлов



В.Феляуэр, Я.Стрижак, Г.Абдулов, Е.Гончарова



Д.Подражанец - Ночной сторож, А.Донец - Слуга графа де Невера, Д.Телятникова - Урбан, А.Весенина - Маргарита, В.Феляуэр - Сен-Бри.

Ждём полноценную постановку! Театр обещает её в текущем сезоне. Очень хочется, чтобы действие оперы происходило именно во времена Варфоломеевской ночи, а не в космосе или где-нибудь на задворках большого города. Видела как-то запись одной зарубежной постановки, где все в современных костюмах. До конца не досмотрела :)

Хочется сказать несколько слов о зале им. Прокофьева. Впервые здесь побывала, и кое-что меня смутило.

Вход в этот зал - с торца здания Мариинки-2. Надо пройти мимо касс до конца фасада и завернуть за угол. Зрители попадают в фойе, откуда можно пройти в гардероб. Есть здесь и туалеты - всего четыре кабинки.

На сайте театра зал представлен как площадка для выступлений пианистов. Наверное, для пианистов это то, что надо - такой зал. Обычно такие  программы идут не более двух часов, поэтому буфет в фойе не предусмотрен :) А мы провели в этом помещении чуть больше трёх часов. Кстати, в коридорчике установлен кулер, и все желающие могут выпить воды (спасибо и на этом).

Войдя в помещение, заметила М.Гусейнова, который почему-то постоянно фланировал из гардероба в фойе, а потом и в зал, который был закрыт для публики.

Во время исполнения оперы заметила Гергиева. У него в 19 часов начиналась «Снегурочка», но наш худрук не торопился. Ушёл уже в восьмом часу, а ведь ему ещё надо было переодеться!

Поскольку планировалось закончить это к. и. через 3,5 часа, в программке были указаны персонажи, которые так и не появились на сцене. Почему-то нам урезали даже этот, в свою очередь урезанный, вариант к. и. Одевшись, мы не смогли выйти из зала! Дверь была закрыта на ключ. Очевидно, охранник считал, что публика ещё в зале, и не спешил :) Девушка-капельдинер несколько раз звонила в охрану, и наконец нам дверь открыли, причём пришли с улицы!

Очень странная система, вы не находите?

Видео с поклонов:

Стрижак, Весенина, Зал Прокофьева, Мариинка-2, Гончарова, Феляуэр, Гугеноты, опера, Абдулов

Previous post Next post
Up