Это был дневной спектакль.
Приморская сцена Мариинского театра регулярно даёт спектакли в Петербурге, но я до сих пор не удосужилась посмотреть хотя бы один из них «вживую». Как-то не вдохновилась увиденной по телевизору «Спящей красавицей», и решила, что моё знакомство с труппой из Владивостока можно отложить.
Но балет на музыку Амирова в постановке Алиева мне хвалили, и именно «Тысячу и одну ночь» я выбрала для знакомства с труппой.
Вообще-то этот балет Эльдар Алиев ставил на разных сценах, но для театра во Владивостоке сочинил новую редакцию.
Ну, что сказать? Музыка интересная, оформление спектакля очень удачное, костюмы красивые.
Вот картинка с сайта театра:
Ну, а что же хореография? Я - простой зритель. Насмотренный, как сейчас говорят. Но я не профессионал. В общем, увидела массу цитат из Григоровича (который, вообще-то, кое-что позаимствовал у Баланчина). Что-то напомнило классику. Возможно, профессионалы увидели бы ещё что-то :)
Спектакль изобилует сложнейшими поддержками. Тут и "флажок", и "стульчик", и "гробик" (на мой дилетанский взгляд). Мужчины крутят большой пируэт, женщины накручивают туры по кругу.
Мне безусловно понравились перестроения кордебалета. Хочется поставить репетитору, который с ним работает, "отлично".
С солистами не всё так однозначно. Кстати, я ещё не написала, кто танцевал главные роли и кто дирижировал.
Дирижер - Эйюб Кулиев
Шехерезада - Арина Нагасэ
Нурида - Александра Шалимова
Шахрияр - Виктор Мулыгин
Раб - Гилерме Джунио.
В первом действии разворачивается история Шахрияра и его жены Нуриды. Прощаясь, Шахрияр и Нурида танцуют очень сложный дуэт. Были, были мелкие (и не только) ошибки.
Когда Шахрияр внезапно возвратился с охоты, он застал свою любимую жену с Рабом в разгар оргии. Оргия поставлена достаточно целомудренно :) Джунио - необычайно гибкий танцовщик, и в роли Раба был вполне на месте.
Казнив неверную жену, Шахрияр приказывает казнить всех молодых женщин страны. Несчастные молят о пощаде. Уж не знаю, что было бы с ними, если бы перед царём не предстала Шехерезада :)
Выход этой героини поставлен очень эффектно! И партия Шехерезады сложна.
Вообще-то в этом балете очень много действующих лиц. Во втором действии Шехерезада рассказывает Шахрияру три истории: о Синдбаде, об Алладине и об Али-Бабе и сорока разбойниках.
Третья история мне понравилась больше всего :) Наверное, потому, что поставлена с юмором. Кроме того, очень интересно поставлен танец Марджаны. Сразу вспомнились "Али-Баба и сорок разбойников" с участием Табакова, Теняковой, Юрского, Джигарханяна, Смехова и Никитиной :) "Пойте, пойте! Я станцую - скажешь "ах!" :)
Марджану танцевала выпускница Вагановской Академии Алиса Содолева. Кстати, и Арина Нагасэ, и Александра Шалимова тоже учились в Академии Русского балета.
Спектакль хорошо принимался публикой. Начинался он в 14 часов, так что после его окончания не надо было торопиться, чтобы успеть на метро.
Несколько фотографий с поклонов, сделанных мною с балкона Новой сцены:
Финал. Шехерезада и Шахрияр
Воины
Али-баба -В.Игнатов, Атаман - Д.Колесников, Марджана - А.Содолева, Птица Рухх - Ш.Като, Девушка - Д.Тихонова, Синдбад - Ю.Зиннуров
Шехерезада - А.Нагасэ, Шахрияр - В.Мулыгин
Нурида - АШалимова, Раб - Г.Джунио
Марджана - А.Содолева, Атаман - Д.Колесников
Шахрияр - В.Мулыгин, Нурида - А.Шалимова
Э.Кулиев, Д.Тихонова, Ю.Зиннуров
Общие поклоны