Так получилось, что в один день я дважды побывала в Концертном зале Мариинского тетра. Думала, что мне будет тяжело, а оказалось, что такой "формат" проведения воскресенья очень даже хорош! Главное - иметь здоровье и желание послушать двух интересных музыкантов :) В рамках фестиваля "Лики современного пианизма" выступали лауреаты последнего конкурса им. П.И.Чайковского.
В 15 часов с сольной программой выступил американский пианист Кеннет Броберг. Вот что он играл:
Иоганн Себастьян Бах
Токката до минор, BWV 911
Людвиг ван Бетховен
Соната № 31 ля-бемоль мажор, соч. 110
Фредерик Шопен
Фантазия фа минор, соч. 49
Сезар Франк
Прелюдия, фуга и вариация (транскрипция Гарольда Бауэра)
Николай Метнер
Соната ми минор соч. 25 № 2
Броберг произвёл на меня очень хорошее впечатление своей интеллигентной, вдумчивой манерой исполнения. Соната Метнера показалась безумно сложной, но он блестяще с ней справился! И очень понравилось то, как он исполнял Бетховена.
На бис Броберг сыграл "Музыкальный момент" Шуберта и что-то очень знакомое из Гершвина. Зал его прекрасно принимал, и чувствовалось, что музыканту это нравится.
В 20 часов должен был начаться концерт оркестра Мариинского театра под управлением Гергиева и японского пианиста Мао Фудзиты. Конечно, концерт начался почти с 25-минутным опозданием :(
На сайте театра программа выглядела так:
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солист - Мао Фудзита (фортепиано), лауреат Международного конкурса им. П.И. Чайковского (2019, II премия)
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер - Валерий Гергиев
В ПРОГРАММЕ:
Николай Римский-Корсаков
Сюита из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
Сергей Рахманинов
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор, соч. 30
Гектор Берлиоз
Фрагменты из драматической симфонии «Ромео и Джульетта».
Очень хорошо прозвучала музыка "Римского-Корсакова", просто замечательно. После небольшой паузы, в которую на сцену выкатили рояль, нам сыграли концерт Рахманинова.
Мао Фудзита произвёл впечатление очень застенчивого молодого человека (ему 21 год). И необычайно солнечного :) Он улыбался, слушая оркестр :)
Сидела я за сценой (и на концерте Броберга тоже), и видела лица дирижёра и солиста. Фудзита играл так, как будто бы в концерте нет никаких трудностей, и он получает колоссальное удовольствие от того, что он делает. Уверена, что так оно и есть :)
После концерта началась громовая овация. Вызывали Фудзиту несколько раз, пока он не сыграл бис - Прелюдию до-диез минор Рахманинова.
Вызвал бурю оваций, и скромно ушёл со сцены.
Какие они разные - Броберг и Фудзита! Оба достойны самых высших похвал. В конце концов, не имеет никакого значения, какие премии они получили. По мне - так все финалисты были достойны звания победителей.
После первого отделения многие слушатели потянулись к выходу. Ушли и мы с моей спутницей. Я бы с удовольствием послушала и Берлиоза, но перспектива возвращаться домой после 23-х часов не прельщала :( Ведь у нас украли почти полчаса нашей жизни! Жаль, что художественный руководитель Мариинского театра этого не понимает...