Apr 12, 2019 16:24
Вечер балетов Фокина был украшен Прелюдом Ильюшкиной (это был дебют) и лёгкой поступью Осмолкиной в "Шопениане" и "Видении розы", Зобеидой Терешкиной и Золотым Рабом Белякова, у которого, как и у Ильюшкиной, был дебют.
Недоумение вызвала Лукина (Одиннадцатый вальс). Всё, вроде бы, выполнила как надо, но была удивительно не музыкальна :( Уж не знаю, с чем это связано. Не слышала музыку? Дирижировал Гейне, который был очень деликатен, и старался помочь.
Ильюшкина "пропела" Прелюд, который пришёлся ей впору, а Осмолкина порхала в Мазурке. Иванченко надежно партнерствовал, и я закрыла глаза на то, что прыгать он практически не может.
Ткаченко честно отработал Призраком розы.
Шапран вышла Лебедем.Было красиво! Не комментирую сам танец, в котором мне чего-то не хватило... Но "красиво" - это уже хорошо :)
"Шехеразада" прошла живенько (да простят меня все, кто причастен к восстановлению этого балета, но я не верю в то, что мы видим хореографию Фокина). В рамках тех задач, которые были поставлены перед артистами, все выступили хорошо. Терёшкина танцевала "пряно", Беляков был очень динамичен.
После спектакля выходила из зала с мыслью о том, что, пожалуй, лишь "Шопениану" можно назвать подлинным творением Фокина. Но и здесь есть сомнения. Ваганова обладала хорошей памятью, возобновляя этот балет в родном театре, но наверняка что-то внесла "от себя". Елена Гейденрейх, возобновлявшая "Шопениану" в Большом театре, запомнила иной рисунок движений кордебалета. Правда, я давно видела этот вариант (в Москве, в году 1981-82-м), но помню, что сильфиды следили за исполнительницей Мазурки, двигая шеей и головой. Наши "девочки" просто смотрят в направлении движения солистки.
Хотя - кто знает, что там было, в 1907 году?
Видение розы,
Шопениана,
Осмолкина,
Беляков,
Шахеразада,
Фокин,
Лебедь,
Ильюшкина,
Терёшкина