Каждый год я стараюсь ходить на балеты молодых хореографов, которые дают в рамках фестиваля балета "Мариинский". Не всегда ожидания оправдываются (а они всегда есть), но всё-таки хотя бы один балет остаётся в памяти.
Вот и в этот раз я пошла на программы новых балетов, и ни разу об этом не пожалела.
Вечер открывался опусом Юрия Смекалова "Соло для контрабаса" на музыку Джованни Боттезини. Если честно, то мне больше всех понравились солисты-инструменталисты (Мария Шило и Ахан Меирбеков) и Терёшкина, которая солировала вместе с Ионовой. Возможно, я с первого раза чего-то не поняла :)
Вот поклоны на фоне декорации:
После антракта нам показали несколько небольших балетов. Дмитрий Пимонов поставил "Concertino bianco" на музыку Георга Пелециса. Две пары - "белая" (Хорева-Кайшета) и "чёрная" (Сомова-Ермаков) танцевали в сопровождении двух "серых" пар (Осмолкина-Зюзин и Евсеева-Коновалов).
Милый балет, который я хотела бы пересмотреть.
Хорева, Кайшета и Евсеева
Сомова и Ермаков
Потом мы увидели миниатюру Максима Петрова на музыку Нильса Фрама "KEEP", которую станцевал Василий Ткаченко. И номер, и исполнитель понравились. Вот не слишком чёткое фото Ткаченко:
С нетерпением ждала балета, поставленного Александром Сергеевым на музыку Вила-Лобоса. Назывался он "Не вовремя". Казалось бы, балетмейстер пошёл по проторённой дорожке: три пары, три вида отношений - это мы уже видели хотя бы у Роббинса. Но балет понравился без всяких оглядок на предшественников :) Все его участники раскрылись с неожиданной стороны, по крайней мере для меня :) Танцевали Шапран-Зверев, Нуйкина-Париш и Ширинкина-Тимофеев. Ну, просто молодцы! Кстати, костюмы были выполнены по эскизам Дарии Павленко. Фото с поклонов:
Париш, Шапран и Зверев
Э.Кипрский (фортепиано), Нуйкина и Париш
А.Сергеев и Д.Павленко
Париш, Шапран и ЗверевПосле этого жизнерадостного балета нам показали что-то вроде притчи - "Шум мыслей" в постановке В.Шклярова и А.Челидзе на музыку Бхимы Юнусова. В этом спектакле было всё: и хореография, и разговоры, и просто хождение по сцене, и шум, и музыка. Участвовали В.Шкляров, А.Челидзе, Б.Юнусов, М.Мануилова, А.Рузанова, И.Фомин. "Главное нематериально, оно - в открытом сердце, неравнодушном взгляде, протянутой руке".
На поклонах я поняла, что одна из участниц действительно передвигается на инвалидной коляске...
Закрывал второе отделение единственный балет, который анонсировало наше телевидение. Наверное, потому, что его авторы - иностранцы. Никого не хочу обидеть, но, как мне кажется, это несправедливо по отношению к другим участникам этого вечера.
Итак, балет назывался "Красная дверь" (Porte rouge), поставила его Мелани Харвик на музыку Мика Джаггера. Танцевали Хоакин де Луис, Даниэль Ульбрихт, Эрика Перейра (New York City Ballet), Мелани Хамрик (Американский театр балета), Игорь Колб и Роман Малышев.
Интересно было за ними наблюдать :) Не могу сказать, что я пришла в восторг, но балет понравился.
Поклоны:
В третьем отделении нам показали балет "I'm not scared" в постановке Ильи Живого на музыку Эцио Боссо. Танцевали Е.Чебыкина, А.Асабен, С.Тычина, К.Париш, Р.Беляков, В.Ткаченко.
Снова перед нами были три пары, снова герои выясняли отношения. Но! Начавшийся, вроде бы, легко и весело, балет неожиданно резко превратился в трагедию. Одна из героинь (её танцевала Чебыкина) как будто бы выпала из жизни (на сцене был помост, где и проходило основное действие, и с которого героиня скатилась в небытие). Париш, герой которого любил героиню Чебыкиной, и который казался мне не слишком хорошим актёром, вдруг раскрылся с совершенно другой стороны, по крайней мере для меня :) Оказалось, что он может быть очень выразительным в каждом движении :) В общем, я теперь почти уже его поклонница :))
Героиня всё-таки возвращается к жизни (или я что-то не так поняла?), но это не всех устраивает...
Хорошо бы пересмотреть этот балет, тем более что театр вёл трансляцию, и в сети наверняка должна появиться эта запись.
Зал принял балет с энтузиазмом, несмотря на позднее время его окончания (в 23:15).
Две мутные фотографии:
Чебыкина и Париш