Это был один из тех немногих спектаклей, которые вспоминаешь и вспоминаешь. Уж сколько я "Жизелей" повидала на своём веку, но эта была особенная...
Билет покупался на пару Ольга Смирнова-Кимин Ким, но балерину заменили. Я не слишком горевала по этому поводу, хотя поначалу немного расстроилась. Но, поскольку Кима в партии Альберта я не видела, то решила, что уж из-за него точно стоит идти в театр :)
Это была вторая "Жизель" Семионовой, которую я видела. Вот отчёт о первой:
https://ivlae.livejournal.com/22460.html Прошло почти одиннадцать лет! Да, время летит очень быстро :( Полина мне тогда понравилась, и я ожидала чего-то подобного и в этот раз. Но балерина превзошла все мои ожидания! А главное - я увидела очень живой спектакль с прекрасной парой.
Итак, состав был такой:
Дирижер - Валерий Овсяников
Жизель - Полина Семионова
Граф Альберт - Кимин Ким
Ганс - Юрий Смекалов
Мирта - Мария Буланова
Классический дуэт: Валерия Мартынюк, Алексей Тимофеев.
В первом акте публика наблюдала историю двух влюблённых. Да, Альберт Кима любил Жизель искренне, первой любовью. Он не был опытным соблазнителем, и это чувствовалось. А Жизель любила Альберта и любила жизнь, несмотря на слабое сердце. Любовь окрыляла её... Когда внезапно перед пейзанами появился Ганс с "доказательствами" происхождения Альберта, мне показалось, что на сцене стало темнее...
Надо сказать, что у Смекалова получился очень яркий Ганс. Он был уверен в своей правоте, и с яростью доказывал её.
Танцевали все очень хорошо! Мне понравилось, что Ким не пытался прыгнуть повыше (а ведь он умеет!), и они с Семионовой танцевали как будто бы на одной волне :) И волна эта называлась "нежность".
Полина прекрасно исполнила вариацию.
А во втором акте начались настоящие чудеса. Наш кордебалет не подвёл, что меня не удивило :) Двойку вилис танцевали Селина и Острейковская, а это значит, что всё было исполнено качественно :) Буланова, исполнявшая партию Мирты, танцевала старательно. У девушки, вроде бы, хорошие данные, и танцевала она в музыку, но... Я даже не знаю, чего мне в ней не хватило. Наверное, значительности образа и прыжка :))
Когда на сцене появились Жизель и Альберт, всё как будто бы перешло в другое измерение. Я не шучу! Видение Жизели двигалось по какой-то своей траектории, ведомой только ему. Вроде бы, темпы были обычные, но мне казалось, что Жизель плывёт над землёй (иногда - что она плывёт в воде). Семионова провела второй акт очень интересно! Альберт Кима тоже летал по воздуху, встретив видение Жизели. В общем, этот дуэт выглядел очень необычно - два существа, едва касаясь земли, взмывали в воздух. И это было так красиво!
В финале Жизель, уходя в небытие, клялась Альберту в любви (я так поняла).
Публика устроила артистам бурную овацию. Я не считала точно, но занавес опускали и поднимали раза четыре, не меньше. И это не считая общих поклонов после окончания спектакля :) Я не припомню такой реакции после "Жизели" в последние десять лет. Пожалуй, только "Жизель" с Вишнёвой и Гомесом вызвала такие же восторги публики :)
Дивный, дивный спектакль!
Фотографии с поклонов:
Смекалов:
Буланова:
Семионова и Ким:
Общие поклоны:
Оба довольны: