"Красота в движении" 16 марта 2009 г. - Диана Вишнёва

Mar 17, 2009 23:43



Про эту программу очень много написано. Зрители и критики воспринимают проект С.Даниляна очень неоднозначно. Но почти все отмечают, что сама Диана Вишнёва достойна самых лестных слов - за то, что не боится экспериментировать, за то, что ищет новых балетмейстеров.

Даже не знаю, хорошо это или нет - то, что я заранее уже подготовилась к проекту «Красота в движении». Была готова к очень сложной музыке «Лунного Пьеро», к явно мюзик-холльному второму акту «Из любви к женщине», к «драйву» третьего балета «Повороты любви». В итоге всё оказалось совсем не таким, каким я себе это представляла.
С фотографий «Лунного Пьеро» на нас смотрели одинаковые «белые» лица четырёх участников. К тому же на головах исполнителей были какие-то серые шапочки, а сами артисты были одеты в балахоны (как и положено Пьеро). Где мужчины, где женщина - сразу и не разберёшь… Да, кто-то писал, что артисты во время действия переодевались.

Когда на сцену в первом отделении вышли Д.Вишнёва, А.Сергеев, М.Лобухин и И.Баймурадов, зрители увидели совсем другие костюмы. Героиня была в коротеньком чёрном платьице, её партнёры - в чёрных брюках и белых рубашках (тоже своего рода униформа). Я всё ждала, когда же они начнут переодеваться))) У всех четверых лица были намазаны белой краской. Но в итоге ничего в оформлении не изменилось (сценография и костюмы Татьяны Смирновой).

Буквально сегодня в новостях канала Культура Ратманский сказал, что его балет - о разных ипостасях Пьеро. Каждый исполнитель на какое-то время им становится… Точно уже и не вспомнить, как он говорил, но примерно это. Балет на музыку Шёнберга в постановке Ратманского сопровождало пение Елены Соммер. Пела она, естественно, по-немецки. А жаль! Хотелось бы более осмысленного восприятия этого пения. Я когда-то изучала немецкий язык (давно это было!), и кое-что поняла. Мне показалось, что пение было едва ли не главнее самОй музыки. Певица интонационно выделяла отдельные слова, переходя от пиано к форте и наоборот.

У меня было такое впечатление, что музыка и пение - это некий барьер, который обязательно надо «взять»; иначе - сам спектакль так и не отзовётся в сердце. По-моему, мне этот барьер взять удалось-J))) Читала разные мнения об этом балете, и зачастую «завывание певицы» было решающим фактором, повлиявшим на негативное восприятие балета.

Все исполнители мне очень понравились. Между героями всё время происходило выяснение отношений. Каждый из мужчин на какое-то время завладевал вниманием женщины. Она бывала разной - милой, кокетливой, «вертихвосткой» (в полном смысле этого слова - вертела хвостом), грустной, весёлой… Пересказывать содержание трудно. Да и стОит ли? Очень хотелось бы видеть этот балет в репертуаре театра. Говорят, что это нереально…

Я в очередной раз порадовалась за «наших мальчиков» - Лобухина, Сергеева и Баймурадова. На таких спектаклях зачастую открываются новые грани дарования артиста балета; ну, а танцевать с Вишнёвой - это тоже признак того, что ты достиг определённого уровня мастерства. В общем, все ребята были необычайно интересны.

Сама Диана показалась нереально «гуттаперчевой», и в то же время - очень разной (см. выше)))

Реакция зала на «Лунного Пьеро» была хорошей, но не громоподобной.

Второе отделение явило зрителям некое мюзик-холльное представление в хореографии (если это можно так назвать) Мозеса Пендлтона. Кстати, публика приняла его очень хорошо (в зале было много детей; мне их вообще-то жалко было))). Сначала три исполнительницы (среди которых была и Вишнёва, если верить программке) в кромешной тьме создавали некие фигуры с помощью фосфоресцирующих рук и ног. Публика на некоторые из них (например, лебедей) довольно откликалась смехом. Мне эта часть показалась затянутой.

Потом нам открыли занавес. На зеркале, наклоненном в сторону рампы, лежала главная героиня вечера. Она отражалась в этом зеркале, создавая эффект «калейдоскопа». Мы видели паука, какие-то восьмёрки, лотосы и прочее. Честно говоря, сначала показалось, что так любой сможет. Но это, похоже, не совсем верно. Любое отклонение от задуманной позы приводит к дисбалансу… Впрочем, очень может быть, что я ошибаюсь.

Затем Диана вышла в необычной шляпе (которая потом превратилась в воротник), с длиннющими бусами. Бусы при лёгких поворотах вздымались чуть-чуть вверх, при быстрых вращениях создавали фигуру «круг». Опять-таки, простота движений танцовщицы, как мне кажется, была обманчивой. Эта часть балета закончилась довольно быстро.

В третьем отделении зрителям представили «Повороты любви» - балет Д.Родена на музыку Д.Розенблатта. Три пары (Д.Вишнёва-А.Сергеев, Я.Селина-М.Лобухин, И.Голуб-А.Пимонов), одновременно находясь на сцене, проделывали некие движения, напоминающие многие и многие современные балеты. Музыка иногда «била по ушам» (солистка на ударных - Т.Черёмухина). Герои сначала были одеты в прозрачные рубашки и некое подобие брюк, героини - в подобие юбок. К концу спектакля «лишняя одежда» сбрасывалась, и все оставались в трусах (мужчины) и каком-то подобии купальника (женщины).

Что сказать? А нЕчего. Всё как обычно, если не считать, что исполнители этого балета, вообще-то, способны на очень многое. Хореография напоминала хореографию Форсайта. Я так и не поняла, чего хотела главная героиня (Д.Вишнёва). У неё были подобия диалогов со всеми мужчинами, но «главным» был герой А.Сергеева.

Начитавшись о премьере этого балета, я представляла хореографию несколько иной, тем более что чернокожий партнёр Дианы был очень высокого роста (фамилию забыла!) . Как говорят очевидцы, от него исходила невероятная сила и дуэт был очень захватывающим зрелищем. Не знаю, почему в партнёры Диана выбрала Сергеева…

После спектакля Диану вызывали неоднократно. Программа очень неровная; но сама Вишнёва мне очень понравилась!

Жду её Жизель.

Фотографии не получились, да и сидела я неудобно. Выложу те, что дают хоть какое-то представление о костюмах исполнителей.


Поклоны после "Лунного Пьеро" - Лобухин, Вишнёва, Сергеев, Баймурадов


Танцовщики и музыканты


После спектакля - Вишнёва в специальном платье "для поклонов". На дальнем плане блондинка - певица Е.Соммер


А это - поклоны сразу после третьего балета. Я.Селина, М.Лобухин, Д.Вишнёва. А.Сергеев, И.Голуб, А.Пимонов


Занавес подняли, и они снова вышли на поклоны...

Вишнева, Пимонов, Баймурадов, Селина, Красота в движении, Голуб, Лобухин

Previous post Next post
Up