Когда покупала билет, то знала только о том, что Сон Чжин Чо будет играть 20-й концерт Моцарта для фортепиано с оркестром под управлением В.А.Гергиева, но через некоторое время обнаружила в программе ещё и сцены из "Танхойзера" (так всё-таки правильно звучит название оперы Вагнера).
Концерт давали накануне 65-летия Гергиева. С учётом того, что в день своего рождения Гергиев должен был играть в Москве, да ещё и днём, возникал вопрос: а как он успеет? Потом вдруг вспомнился сюжет теленовостей о специальном поезде Пасхального фестиваля. Думаю, музыканты сразу же после нашего концерта двинулись в сторону Московского вокзала...
По традиции, начало нам задержали, и намного - аж на 45 минут :( Я про себя подумала: у меня украли это время!
Говорят, днём тоже был сдвиг во времени (Гергиев ещё и днём играл, всё в том же КЗ). Как говорится, без комментариев.
И до начала, и в антракте, и после концерта я слышала, как люди обсуждали такое необычное сочетание номеров программы - Моцарт и Вагнер. Любители фортепианной музыки, как известно, не всегда являются любителями оперы, и наоборот. Ладно бы ещё нам дали фрагменты из какой-нибудь оперы Моцарта, так нет! А Вагнера не все любят, и я даже знаю лично таких меломанов :))
В общем, после антракта я обнаружила, что некоторая часть публики покинула зал. Люди уходили и во время второго отделения концерта. То ли испугались Вагнера, который у Гергиева привычно вышел громким и даже "кричащим", то ли просто спешили домой, потому что не рассчитывали на такую длительность концерта.
А теперь, собственно, о впечатлениях.
Сон Чжин Чо - прекрасный пианист, его Моцарт мне очень понравился :)) Слышала этого музыканта лишь однажды, когда он играл в концерте лауреатов Конкурса им. П.И.Чайковского в уже далёком 2011 году. Но впечатления мои остались никакие, к сожалению. Цитирую саму себя (нашла отчёт об этом концерте): "По трансляции из Москвы мне очень глянулся Сонг Чжин Чо, сыгравший "Думку" Чайковского. К сожалению, в Петербурге на его выступлении случился тот самый казус, который бывает на каждом концерте: у одной дамы, сидящей как раз впереди меня, стал звонить мобильник. Звонок был самый что ни на есть символический - "Полёт шмеля" -:)) Шмель жужжал так назойливо, что его услышали все, кроме пианиста (надеюсь, что он действительно его не слышал). Первая скрипка смотрел(а) в нашу сторону с изумлением! Дама несколько раз пыталась отключить мобилу - бесполезно! Наконец, соседи ей помогли -:) Но впечатление от игры корейца было испорчено".
Хочу добавить, что сразу же после этого конкурса Сонг Чжин Чо стали называть "тот самый гениальный кореец" :) И вот я его, наконец, послушала. Техника у парня изумительная! И мне кажется, что Моцарт - это 100% его композитор.
На бис он сыграл нам Шопена и Шумана.
Вагнер получился громким, мне на балконе даже показалось, что слишком громким. Увы, увы.
Из солистов лучшими на мое ухо были Чурилова-Елизавета и Янковский-Вольфрам. Партия Вольфрама вообще очень "человеческая", как мне кажется. Да и Елизавета в этой опере страдает чисто по-женски, в отличие от Венеры :)
Видеман понравился больше, чем в "Аиде", по крайней мере мне не было так обидно за его героя :) :):) С "Аиды" с его участием я в свое время сбежала именно из-за Радамеса. Верди и Вагнер - это не близнецы-братья, и Танхойзера Видемана я всё-таки приняла, хотя и со скрипом :)
Маркарова пела громко, даже напористо. Чего-то мне в ее Венере не хватило. Певице не повезло: закончив петь свои сцены, она стала присаживаться на стул, но почему-то оказалась на полу. К чести партнёров (Видемана и кого-то из хористов), певице помогли подняться довольно быстро.
Оркестр временами был хорош, временами не очень. По окончании концерта маэстро ждала бурная овация. :(
Фото с поклонов, сделанное на смартфон:
Гергиев, Янковский, Видеман, Маркарова, Чурилова.