Это был очень удачный спектакль! И главным его украшением была Балерина - Виктория Терёшкина.
"Раймонда" - очень сложный и очень коварный балет. Сколько раз приходилось мне слышать о том, что сюжет в нём какой-то вялый, что смотреть "Раймонду" скучно и т. п. Возможно, это так, когда за "Раймонду" берутся исполнители, которым лучше бы за неё не браться :) Но когда Раймонду танцует настоящая балерина, этот балет буквально расцветает.
Сидя вчера на третьем ярусе исторической сцены, я в очередной раз убедилась в этой истине :)
Программка спектакля:
Терёшкина была невероятно хороша! Я смотрела на неё, и получала эстетическое удовольствие :) Она обыгрывала все, даже самые незначительные, повороты сюжета, отзывалась на "реплики" партнёров. И блестяще танцевала, просто блестяще!
Очень неожиданным Абдеррахманом предстал в этот вечер Константин Зверев. Я ему сочувствовала :) Это был юный сарацинский шейх, который просто не умел сдерживать свои чувства. Его приближённый Али (И.Баймурадов) был гораздо старше и опытнее своего повелителя, и, как мне показалось, именно Али "организовал" похищение Раймонды, которое всё-таки не удалось.
Жан де Бриен Париша был тоже был юн. Как мне показалось, он к тому же был несколько спесив :) "Это кто тут мою невесту хочет похитить?" - именно с таким видом он появился в самый кульминационный момент :) Их с Абдеррахманом еле разняли "старшие товарищи" в лице Рене де Бриена и всё того же Али, сведя обычную стычку двух забияк к рыцарскому поединку.
Я слышала критику в адрес Париша после этого спектакля, но мне хочется отметить одну очень интересную деталь: Жан де Бриен, привидевшийся Раймонде во сне, и реальный Жан де Бриен весьма отличались друг от друга. Во сне мы видели Рыцаря, который служил своей даме; в реальной жизни, как я уже заметила, это был практически мальчишка :)
Прекрасные дамы, стойте двумя ногами на земле! Ваши рыцари очень часто оказываются далёкими от того образа, который вы себе вообразили :) Мне понравилось то, что Париш представил своего героя в таких разных ипостасях. Вполне возможно, что сам артист хотел показать совсем другой образ :)
В "Сне Раймонды" солировали Шамала Гусейнова и Софья Иванова-Скобликова. Обе станцевали хорошо, но у Софьи в один момент подвернулась нога, и вариация была смазана. Было видно, что она расстроена...
Поклоны после первого действия:
Иванова-Скобликова и Гусейнова.
А вот Раймонда и её рыцарь, сошедший с гобелена:
Хотелось бы сказать, что Паришу очень повезло - танцевать с такой партнёршей :) Она многое делала за двоих, особенно когда надо было замирать в финальной позе после партерных поддержек. Париш в сольных танцах третьего действия старался как мог, но... Как говорится, выше головы не прыгнешь.
Второе действие прошло феерически. В характерных танцах все были хороши, но на этот раз мне особо хотелось бы отметить Наиля Хайрнасова, солировавшего в Панадеросе. Он буквально излучал счастье от самого своего присутствия на сцене :)
Герой Зверева погиб, обращаясь к красавице-Раймонде, которая не смогла сдержать эмоций. Смерть Абдеррахмана потрясла её...
Но сюжет пошёл своим чередом :) Рыцарь сделал предложение Раймонде, и начались приготовления к свадьбе.
Поклоны после второго действия:
Петушкова и Хайрнасов. Никак не хотели попадать в фокус, так что выкладываю это фото.
Букет, если не ошибаюсь, предназначался кавалеру, но он отдал его партнёрше:
Друзья Раймонды на поклонах:
Шапран и Коновалов, Батоева и Стёпин. В целом станцевали очень прилично, особенно Батоева и Стёпин :)
Терёшкина и Зверев, которого в гриме просто не узнать:
Кавалер отдаёт свой букет даме:
А это уже поклоны после спектакля. Пономарёв и Баженова:
Солисты Мазурки - Дубровина и Пыхачов:
Участники Гран па:
Ширинкина станцевала вариацию вроде бы неплохо, но без шика. А без шика эту вариацию лучше не танцевать... ИМХО и ещё раз ИМХО Вот она - в центре кадра:
Терёшкина и Париш:
Публика, вроде бы, хорошо аплодировала, но когда закрыли занавес, то аплодисменты почти стихли. Нам всё-таки удалось поднять занавес еще несколько раз :) На поклоны сначала выходили Терёшкина, Париш и Гейне, а потом только Терёшкина и Париш. Оркестру я мысленно поставила твёрдую "тройку". По сравнению с ужасными звуками, доносившимися из ямы 20 апреля, когда давали "Ромео и Джульетту", музыка Глазунова прозвучала всё-таки чуть лучше :)
Вот здесь видна рука Гейне:
Спектакль получился на загляденье цельным! Впечатления от него мне в очередной раз подпортили соседи по третьему ярусу. Две тётеньки средних лет во время увертюры и музыкальных антрактов живо обсуждали всё что угодно. Кстати, и во время действия они тоже не молчали. Правда, иногда темы касались и театра: где лучше сидеть - в бельэтаже или бенуаре? И как всё-таки выглядит дирижёр? А то его не видно. После моих замечаний они, вроде бы, затихали, но ненадолго. Наступил момент, когда мне захотелось повернуться к ним и спросить, а не обсудить ли нам рецепт приготовления борща? Ведь для этого сейчас самое подходящее время и место! Но тётеньки притихли, и мой вопрос так и не прозвучал.
Спасибо труппе за эту "Раймонду"! Может быть, я просто соскучилась по этому балету, но спектакль мне очень понравился, даже несмотря на некоторые помехи со стороны соседей и некоторые огрехи исполнителей :)