Ф.В.Лопухов - о хореографической сцене "Тени" в балете "Баядерка"

Apr 03, 2018 15:05

Привожу фрагмент книги Ф.В.Лопухова "Хореографические откровенности", вышедшей в 1971 году в издательстве "Искусство". Не считаю мнение Лопухова истиной в последней инстанции, но мне кажется, что книга этого человека заслуживает пристального внимания :) И никто до него не пытался так подробно разобрать картину "Тени" из "Баядерки". По-моему, ( Read more... )

Лопухов, Баядерка, балет, книга

Leave a comment

ivlae April 4 2018, 06:53:56 UTC
Катя, конечно же, это мнение одного человека, а не истина в последней инстанции!

А как Жизель-вилиса должна относиться к Альберту? Разные балерины трактуют второй акт по-разному. Правда, с премьеры прошло очень много лет, и спектакль претерпел изменения (как и "Баядерка").

Дудинскую-тень я привела в пример исключительно потому, что эта видеозапись сделана в год постановки того самого спектакля, который идёт на нашей сцене до сих пор. Тогда, получается, начало вариации танцевали правильно. Чабукиани переработал старый балет, придал Солору бОльшую значительность. В этой записи вообще многое не соответствует тому, что мы видим в "тенях" в наши дни. Диагональ Никия делает на ту музыку, которая звучит в коде кордебалета, и после неё коду заканчивает Солор - делает шене по кругу в бешеном темпе, а потом ещё и большой пируэт крутит. Понимаю, что на киноплёнку снимали некий парадный балетный номер, и в угоду красивостям была изменена хореография. Очень давно слышла интервью Дудинской, которая говорила о том, что пол был жутко неудобный, и в павильоне было очень холодно.

Reply

floria_to April 4 2018, 09:54:07 UTC
Жизель-Виллиса, конечно, может по-разному относиться к Альберту, но обычно она его любит и защищает. В случае с Тенью мне это непонятно. Любит она его, тянется к нему или проклинает, обливает холодом? И никогда я не видела там никакой бесплотности, как в Жизели.

Reply

ivlae April 4 2018, 11:28:06 UTC
Я видела разные трактовки Никии-тени. Мне почему-то кажется, что правильно танцевать этот акт бесплотно и бесстрастно. Нет Солору покоя! А Никия его приобрела. Но балерины вносят что-то своё, и их можно понять.

Кунакова прощала Солора сразу же, и весь акт проходил у них в упоении танцем.
Мезенцевва гениально проводила адажио, буквально поднимаясь над грешной землёй. Конечно, многое зависело от партнёра...
Ченчикову видела лишь однажды, и её тень казалась уж очень прозаичной; но танцевала она этот акт чисто технически очень хорошо.
Асылмуратову в партии Никии я не любила - уж не знаю, почему. Хотя видела у неё явный прогресс по сравнению с первыми двумя спектаклями, на которых мне довелось присутствовать.

Когда-то на одном форуме (давно канувшем в Лету) старые балетоманы вспоминали, что Никию всегда танцевала балерина лирико-драматического плана, и не было тенденции поручать её высоким танцовщицам. Но времена изменились...

Reply


Leave a comment

Up