Вторая моя "Пахита" прошла гораздо спокойней первой :) Всё-таки любая премьера вызывает повышенный интерес публики, которая не скупится на аплодисменты и цветы.
Состав спектакля был почти премьерный, разве что вместо Евсеевой Кристину танцевала Чебыкина:
Дирижер - Гавриэль Гейне
Пахита - Виктория Терёшкина
Андрес - Тимур Аскеров
Кристина - Екатерина Чебыкина
Кардуча - Рената Шакирова
Молодой цыган - Роман Беляков
Клементе - Алексей Тимофеев
Коррехидор - Андрей Яковлев
Старая цыганка - Елена Баженова
Старый цыган - Сослан Кулаев
Донья Гьомар - Юлия Кобзарь
Франциско де Каркамо - Дмитрий Пыхачов
Вдова - Полина Рассадина
Священник - Василий Щербаков
Подруги Пахиты: Шамала Гусейнова, Анастасия Лукина, Валерия Мартынюк, Яна Селина.
Если говорить о танцах, то, безусловно, Терёшкина сверкала бриллиантом на фоне всех других участников, несмотря на мелкие технические недочёты (самый большой из них - "проезд" вперёд при исполнении фуэте). Я так привыкла к тому, что эта балерина танцует безупречно, что замечаю любой её огрех, даже самый микроскопический :) Пожалуй, в этот вечер могу ещё выделить Баженову, которая довольно живописно изображала Старую цыганку. Ко всем остальным участникам можно было предъявить кое-какие претензии (только вот надо ли?). В частности, исполнительницы вариаций ошибались, хотя и по мелочам. В советское время в театре давали только гран па из "Пахиты", и как-то постепенно возникла традиция выпускать в вариациях первых солисток и даже балерин. А что? Роскошно станцованная вариация в гран па вызывала в зале дикий восторг! Как тут не вспомнить Сизову, Кунакову, Терехову, Ефремову и Евтееву! Я уж не говорю о Ченчиковой и Комлевой, которые танцевали балеринскую партию (а Кунакова и Терехова танцевали и за солистку, и за балерину). Да и в 90-е годы в вариации из "Павильона Армиды" на сцену выходила молодая "звёздочка" Диана Вишнёва. До сих пор помню её в одном из вечеров балета, когда в главной партии на сцену вышла Настя Волочкова :)
Думаю, нет смысла сравнивать разные варианты гран па. Видели мы и постановку Вагановой, и постановку Гусева. Теперь вот смотрим вариант Бурлаки (я ему, вообще-то, доверяю больше всех, потому что он работал с документами, а не по памяти). Первые два акта кажутся мне немного декоративными, но ведь и сам сюжет, мягко говоря, не блещет особой глубиной проникновения в образы героев. Не хочу критиковать Смекалова, потому что задачу перед ним поставили очень сложную. Мне кажется, что поставить два акта, которые никто никогда не видел, гораздо сложнее, чем восстановить дивертисмент.
В голову почему-то приходит сравнение с "Корсаром", разве что в "Корсаре" интересных танцев набирается на три действия. Я на "Корсара" хожу очень редко, и исключительно из-за какого-нибудь конкретного исполнителя. Похоже, что "Пахиту" ждёт та же участь :) Хочется посмотреть на Кондаурову и Ермакова в главных партиях, да ещё Батоеву в партии Кристины. Есть ещё третий состав (Колегова-Париш), наименее интересный лично для меня. Но наверняка со временем в балет введут и других исполнителей.
В общем, зал принимал балет, вроде бы, с большим воодушевлением, но аплодисменты смолкали очень быстро. На поклонах после спектакля группа энтузиастов всё-таки вызвала главных героев несколько раз, но это далось ей (т. е. группе) с большим трудом. Каюсь, я ушла в гардероб, не дожидаясь последнего выхода Виктории и Тимура, но у меня есть "оправдание": я должна была развезти по домам несколько человек, двоим из которых перевалило за 80 :)
Фотоаппарат в очередной раз меня подвёл. Похоже, придётся его чинить :( Несколько снимков всё-таки выложу.
Рассадина и Шакирова - поклоны после второго акта.
Поклоны после спектакля:
Цветочки, свисающие "с потолка", меня жутко раздражают :(
В этот вечер детская мазурка была исполнена лучше, чем на премьере.
Пыхачов, Кобзарь, Яковлев
Четвёрка офицеров не отличалась синхронностью
Терёшкина, Аскеров, Чебыкина. На этот раз костюм Пахиты цветом отличался от костюмов кордебалета - он был гораздо светлее. На премьере у меня создалось впечатление, что балерине пришлось надеть то, что было готово в данный момент, а именно - костюм, отличающийся от костюмов артисток кордебалета лишь одной незначительной деталью - узором на юбке:
Вот фото с премьеры. Возможно, это всего лишь мои домыслы, и на самом деле тюник тот же :)
Очень нечёткие фото, но я их решила выложить:
Терёшкина, Аскеров, Чебыкина
После выноса букетов