Когда на сайте Мариинского театра появился анонс о сольном концерте В. Галузина, я решила, что петь он собирается в Концертном зале. Однако оказалось, что концерт пройдёт в самом театре. Расценки на билеты были просто смешными. И даже при смешных расценках (максимум - 200 рублей!) полный зал собрать не удалось.
Почему? Причин, наверное, несколько.
Я вот спросила одну свою хорошую знакомую, с которой вчера была в театре: «Вы Галузина на сцене видели?» Она ответила, что не видела и даже о таком не слышала (разве что от меня в последнее время, в связи с настойчивым приглашением сходить на этот концерт). А ведь это человек в театре не случайный. Очень любит Верди, регулярно смотрит по телевидению всё, что имеет хоть какое-то отношение к опере и балету. Особенно если речь идёт о классике… И она ни разу не видела ни одной телепередачи, посвящённой Галузину. А ходить в театр часто, как это было ещё 15-20 лет назад, она уже не может - в силу возраста, самочувствия, материального положения и отдалённости места жительства от театра. Что уж тут говорить о так называемом «обыкновенном зрителе»!
Вот она - первая причина: минимум рекламы. Сам певец признавался, что очень не хочет «пиариться». «Кока-колу рекламируют на каждом углу, и её пьют все. А французские вина 30-летней выдержки не рекламируют, и их пьют знатоки»,- примерно так он заявил в одном из интервью.
Вторая причина (как мне кажется - главная) - проблемы певца с голосом в последние два-три года. Если бы не постоянные слухи о том, что «Галузин теряет голос», на концерт пришли бы все меломаны Петербурга. Но многие уже разочарованы… В конце 2007 года я была на концерте в БЗФ с участием Галузина. Пел он очень неровно, хотя публика принимала его хорошо. Слышала я его и в «Паяцах» - тоже неоднозначно хорошо. Но Галузин - это действительно оперный певец. Да что там! Он Артист. И его Канио было безумно жаль… Герман Галузина - мой самый любимый Герман из всех, которых я слышала. После его Отелло и Калафа я поняла, что буду стремиться при любой возможности попасть на все его спектакли. Когда-то в начале 90-х ходила на его «Игрока». Это был настоящий триумф! Алексей - тоже одна из лучших его ролей (если не лучшая). А вот какой он камерный певец - я просто не знаю. Ничего не слышала из камерного репертуара. Да и поёт ли он его? Не знаю…
Ещё одной причиной незаполненности заля считаю полное отсутствие информации на сайте театра. Кто, что поёт? Кто дирижирует? Да какая вам разница!
Вчера третий ярус был пуст. Билеты на него не продавали. Может быть, перед началом концерта кто-то и получил эти билеты, но сидел явно в другом месте. Мы с компанией устроились на 1 ряду балкона.
Сначала немного о других участниках концерта. Наталья Тимченко была заявлена в сольных номерах и в дуэтах. В итоге любимую мною арию Маргариты из «Мефистофеля» Бойто, заявленную в программке, петь не стала. Спела арию Леоноры из «Трубадура», терцет из «Трубадура», дуэт из «Манон Леско». Ничего сверхвыдающегося она не продемонстрировала, но впечатление оставила в целом неплохое. Больше всего мне понравилась её Леонора. Я вообще очень люблю «Трубадура», и просто радовалась возможности послушать фрагменты этой оперы «живьем».
А.Гергалов спел арию Ренато из «Бала-маскарада», арию Джанни Скикки, арию Ди Луна и терцет из Трубадура. Слышала его недавно в «Джанни Скикки» в концертном зале. Сравнение явно оказалось в пользу вчерашнего концерта. Вообще, Гергалов вчера очень понравился.
Кроме известных певцов, в концерте выступила Анна Галузина. Я читала интервью Галузина, опубликованное несколько лет назад, в котором он упомянул о своих дочерях, вставших на стезю начинающих певиц. Папа категорически был против! Но его не послушали… Цитирую В.Галузина: «Сегодня девушке этой профессии надо иметь внешность Бриджит Бардо и характер бульдозера». Насчет характера - не знаю, но внешность у Анны Галузиной весьма обыкновенная. Конечно, она очень старалась… Мне непонятно одно: если неопытная певица решилась выйти на сцену Мариинского театра, то почему она выбрала такой «убойный» репертуар? Ария Леоноры из «Фаворитки» Доницетти и ария принцессы де Буйон из «Адриенны Лекуврер» Чилеа - не самые простые вещи… Временами певицу полностью заглушал оркестр, хотя дирижёр (Т.Сохиев) был весьма деликатен.
Раз уж упомянула Т.Сохиева, то скажу пару слов об оркестре и дирижёре. Оркестр играл увертюры к «Силе судьбы» и «Травиате» Верди, вступление к 3 акту «Мадам Баттерфляй» и интермеццо из «Манон Леско» Пуччини. Пуччини мне понравился больше. А вообще - к оркестру у меня претензий не было. Лишь в терцете иногда назойливо взвизгивали флейты.
Сам В.Галузин пел довольно разнообразный репертуар. Начал с арии Манрико (2 акт) - очень неплохо, и только. Пел он и романс Манрико (перед терцетом) - лучше, чем арию. Но мне всё время казалось, что ему трудно. То есть, если бы пел другой певец, я бы сказала, что это всё премиленько спето. Но это же Галузин! Я знаю, как он может петь. Терцет спел гораздо лучше; впрочем, все исполнители терцета понравились. Мне вообще показалось, что Манрико - не совсем подходящая партия для этого чудесного певца, по крайней мере в его сегодняшнем состоянии.
Заканчивалось 1 отделение двумя ариями Отелло - из 3 и 4 действий. По-моему, это было лучшее из всего концерта. Хотя спел он по сравнению с тем памятным мне спектаклем гораздо хуже, всё равно произвёл сильное впечатление.
Во 2 отделении Галузин спел арию Пинкертона, дуэт и песенку Де Грие из «Манон Леско». Песенка была последним заявленным в программке номером. Дуэт из «Манон» понравился мне больше всего из того, что он пел во втором отделении. После продолжительных вызовов певец вышел на середину сцены, и оркестр заиграл «Паяцев». Речитатив и ария Канио были единственным бисом, принятым публикой «на ура». Несмотря на аплодисменты и вызовы, Галузин нас больше не побаловал.
Всем участникам концерта, включая дирижёра, были вынесены букеты.
Я ходила на этот концерт в компании трех человек. Всем очень понравились Галузин и Гергалов. Упомянутая мною пожилая дама, которая видела певца впервые, была в восторге от его Отелло! Про арию Канио сказала: «Спел он хорошо, но «на автомате». А Отелло спел с душой».
Мои впечатления таковы: наш знаменитый тенор находится не в лучшей форме, но я так люблю этого певца, что даже в его нынешнем состоянии готова ходить на любой его спектакль. 24 января ожидается «Пиковая дама». Что ж, это суббота, можно и припоздниться. Но вот только как успеть на метро? Подумаем!