На следующий день после вечера балета Пермского театра пошла поглазеть на балеты молодых хореографов. Всё жду, что когда-нибудь увижу что-то интересное и необычное, поставленное силами нашей молодёжи :)
Вот программка:
Театр вёл онлайн-трансляцию на сайте. Возможно, где-то эту запись можно найти.
Если коротенько, то впечатления мои будут такие.
Первый балет поставлен на Кондаурову, которая была безумно хороша в красном платье :) Молодые люди встречаются, влюбляются, ссорятся, мирятся и т. п. Времена года бывают не только в природе, но и в человеческих отношениях...
Зверев был очень хорош, но партнёрша его затмила. Три другие пары тоже достойны внимания.
Меня удивило то, что в программке не упомянут Вивальди, музыка которого звучала в этом балете достаточно долго для того, чтобы его можно было назвать одним из авторов :)
Поклоны (жаль, что к концу спектакля Катя осталась без своего красного платья):
Живой и Кондаурова
Кондаурова и Зверев
После антракта нам показали "Лабиринт". У Ксении Зверевой есть воображение, надо сказать. Мне нравится, как она распоряжается пространством.
Неожиданно понравилась Евсеева, которая в комбинезоне серого цвета смотрелась даже элегантно :)
Её героиня попадает в лабиринт, созданный человеческими телами. Лабиринт проецируется и на задник. К середине спектакля мы понимаем, что "лабиринт" существует и в обществе, и в отношениях между людьми. По крайней мере, мне так показалось.
Поначалу вся эта затея мне очень нравилась, но примерно через 10-15 минут это чувство куда-то ушло. А под конец стало даже скучно. То ли новизна ощущений пропала, то ли балетмейстер стала повторяться...
Надо сказать, что народу на сцене было много, что для экспериментальных работ большая редкость. Когда вся сцена заполнена артистами балета, выполняющими синхронные движения, это впечатляет хотя бы массовостью.
Но в целом балет показался любопытным.
Фото с поклонов:
Евсеева и Ермаков
Балетмейстер - в элегантном платье :)
Евсеева, Зверева, Ермаков, Чебыкина
После антракта мы увидели три миниатюры. Открывал третье отделение "Павловск" (в программке он указан как раз последним).
И почему-то мне этот балет понравился больше всех остальных :) Никакой тебе философии, только лёгкий юмор! (становлюсь старомодной до ужаса! :) )
Охранник (С.Кулаев) скучает в зале, в витрине которого расположена экспозиция: три пары, одетые в костюмы ХIХ века. Он не знает, что бы ещё такого сделать. Костюм военного петровской эпохи он уже примерил :) Садится на стул, засыпает (привет от "Гибели розы"!). Естественно, стоявшие в витрине манекены оживают и начинают танцевать.
Проснувшийся охранник сначала недоумевает ("Ну, и померещится же такое!"), а потом и сам принимает участие в танцах - в гавоте (привет "Дон Кихоту" - ну, чисто 1 акт!), и даже в сольных "выходах" (танцует что-то близкое лично ему). Утомившись, снова садится на стул и засыпает. Манекены весело кружатся вокруг него и... исчезают в кулисе!
Утро. В зал заходит типичная экскурсоводша с тремя (?) посетителями. Экспонатов нет, зато есть спящий охранник. Он просыпается. Немая сцена: "Ну, и где же экспозиция?" :)
Чем понравился балет? Помимо того, что здесь есть "перекличка" с известными классическим балетами, "Павловск" оставляет ощущение лёгкой грусти по ушедшей эпохе. Эпохе, которая уже не вернётся...
Фотографии с поклонов:
Черешкевич и Ермаков
Охранник - С.Кулаев. Очень хорошая роль, браво!
Зверев и Петров. Жаль, что балетмейстер не в фокусе :(
Кулаев, Ногинова (?), Брилёва, Романчиков
Они же
Романчиков, Черешкевич, Ермаков
Цветы. Одна Ткаченко не попала в кадр :( Одета она была под стать партнеру (Звереву) - в платье-мундир.
После небольшой паузы нам показали номер в постановке Меркурьева - "Последний разговор".
Мне показалось, что номер этот вполне традиционный, я бы даже сказала - стандартный.
Двое расстаются...
Как ни странно, исполнители безотносительно к хореографии мне понравились :) Особенно понравилась неизвестная мне Диана Косырева. Что-то есть в её облике такого, что привлекает взгляд.
Поклоны:
Косырева, Меркурьев
Праздникова, Меркурьев, Косырева
Завершала вечер миниатюра "Элегия. Офелия".
Ну, что сказать? Терёшкина открылась мне с какой-то новой стороны, если так можно сказать. Не знаю, что имела в виду Зверева, ставя этот номер. "Гамлета"? Вряд ли... Героиня была угловата и застенчива (дикарка!), герой - весьма самоуверенным. Они, такие разные, тянулись друг к другу...
Их разделила невидимая стена. Она ушла куда-то в другой мир, а он остался.
Возможно, я вообще всё не так поняла :) Очень хочу пересмотреть этот номер!
Поклоны:
Зверева, Ермаков, Терёшкина
Общие поклоны - балетмейстеры:
Меркурьев, Живой, Зверева, Петров