Стала вспоминать, когда в последний раз ходила на "Корсара". Вроде бы, на Ульяну хотела посмотреть, и пошла. Когда же это было-то? Заглянула в свой же журнал: это было аж в 2008 году!
"Корсар" - балет практически "ни о чём". Красиво, ярко и ... пусто. Лучшее здесь - танцы. Хорошие исполнители наполняют их смыслом, и публика уходит из зала в отличном настроении.
На этот раз меня в афише привлекли два имени: Кимин Ким и Надежда Батоева. Правда, когда билет покупался, составы ещё не были известны. Но я соскучилась по "Корсару", и просто захотела посмотреть, в каком состоянии сейчас этот спектакль.
Состав был такой:
Дирижер - Борис Грузин
Медора - Екатерина Чебыкина
Гюльнара - Надежда Батоева
Конрад - Виталий Амелишко
Али - Кимин Ким
Ланкедем - Алексей Попов
Сеид-паша - Владимир Пономарёв
Бирбанто - Ислом Баймурадов
Одалиски - Валерия Мартынюк, Рената Шакирова, Софья Иванова-Скобликова.
Кроме того, в "Форбане" танцевала Елена Баженова.
Состав хороший! Сомнение вызывала Чебыкина, которую я видела не так уж и много. В итоге именно к ней у меня возникло довольно много претензий. Вроде бы, всё при ней, а чего-то не хватает. Выход Медоры был в сильно замедленном темпе (возможно, сейчас у всех такие темпы, я не знаю), в коде па-де-труа диагональ была укорочена. Фуэте не удались до конца - танцовщица соскочила с пальцев, а в финале и вовсе сбилась. Тем не менее, ей хорошо аплодировали.
Удивил Амелишко, особенно в первой половине спектакля. Хорошо прыгал, был выразителен. Правда, к концу па-де-труа подустал, и начал ошибаться.
Одалиски были вполне хороши.
Вот кто мне безоговорочно понравился, так это Пономарёв и Баймурадов :) О Пономарёве всё давно сказано: это большой артист, который из любой роли может сделать конфетку. Когда его герой выходил на сцену, хотелось следить только за ним :) Баймурадов на удивление свежо станцевал "Форбан", и был очень хорош во всех игровых сценах.
Попову не хватило яркости. Роль Ланкедема может быть гораздо интереснее, чем он нам показал.
Батоева станцевала хорошо, хотя и у неё были небольшие помарочки в турах. Её Гюльнара была шаловлива, игрива и даже напориста :) Прекрасно сыграла свою героиню.
Наконец, Ким блистал в этом балете ярче всех. Большой пируэт был красив (Кимин его усложнил, меняя положение корпуса), прыжки были высоки. В коде танцовщик стал крутить "козлы", и это не слишком элегантное па в его исполнении было красиво :) Претензия к Киму у меня была одна: в конце коды в пируэтах его немного повело в сторону.
Из всего увиденного я делаю всё тот же вывод: Новая сцена Мариинки для классического балета неудобна :( И контакт с публикой минимален. Занавес после 1 и 2 актов вообще не поднимали! Так что ни участницы картины "Рынок", ни участники картины "Грот" (включая Бирбанто) на поклоны не выходили. Обидно! И после спектакля занавес ни разу не подняли. Хорошо, что цветы были, и в большом количестве.
Несколько фотографий с поклонов после балета:
Участиницы картины "Оживлённый сад", позади них - корсары.
Корсары крупнее. Красавцы!
Пономарёв всё ещё в образе Сеид-паши :)
Он же между двух барышень из гарема - Андросовой и Острейковской :)
Одалиски: Мартынюк, Иванова-Скобликова и Шакирова
Батоева и А.Попов
Они же крупнее
Ким
Чебыкина благодарит оркестр
Выносят цветы
Кусочек Кима, Чебыкина и Амелишко
Батоева крупным планом
Ким и Чебыкина с цветами
А.Попов, Батоева и Грузин
Ким, Чебыкина и Амелишко